SEO-специалист сегодня: как изменилась профессия

В статье автор пробует разобраться, насколько название должности «SEO-специалист» соответствует той работе, которой сегодня занимаются оптимизаторы.

Уинстон Бертон (Winston Burton) – вице-президент SEO-компании Acronym, более 10 лет работает в области поискового маркетинга.

За последние 12 лет роль и обязанности SEO-специалиста претерпели значительные изменения. Возможно, пришло время задуматься над новым названием для этой должности. По мнению автора статьи, текущее наименование не совсем точно отображает ту роль, которую оптимизаторы играют в интернет-маркетинге сегодня.

Несколько лет назад, в основные обязанности SEO-специалистов входили оптимизация целевых страниц (тайтла, метаописаний, содержания и т.д.), линкбилдинг и технический аудит сайта. Всем эти они занимаются и сейчас, но также многим другим.

Так, сегодня специалист в области поисковой оптимизации больше внимания уделяет анализу контента, его оптимизации и размещению по нескольким устройствам и платформам. Речь идёт о создании качественного, полезного, основанного на пользовательском интенте контента для всех этапов пути к покупке.

Почему роль SEO-специалиста изменилась?

В прошлом большую часть работы оптимизатора составляла техническая проверка сайта и выявление проблем, которые могут помешать индексации ресурса. Именно эти недочёты зачастую являлись причиной ухудшения видимости сайта в поисковых системах, поэтому им уделялось много времени и внимания.

Хотя SEO-специалисты по-прежнему проводят проверки сайтов, сегодня они больше времени уделяют не техническим проблемам, а анализу ссылок и контента. Почему?

Для этого есть несколько причин. Во-первых, краулеры Google стали лучше понимать JavaScript, Ajax и иные технологии, применение которых раньше затрудняло им доступ к содержимому страницы.

Другие разработки также не стояли на месте. Сегодня многие системы управления контентом имеют встроенный SEO-функционал (или же позволяют использовать соответствующие плагины). Это позволяет легко настраивать базовые SEO-элементы или же устранять несложные ошибки, не прибегая к услугам программиста. Кроме того, значительно расширились возможности таких инструментов, как Google Search Console. Если раньше на поиск ошибок уходили часы, теперь их можно увидеть практически сразу.

Наконец, SEO становится всё более интегрированным с разработкой сайтов. В прошлом веб-разработчик был заинтересован лишь в удобстве ресурса для пользователей и бэк-энд интеграции, при этом практически ничего не зная о SEO.

Если посмотреть на актуальные вакансии вебмастеров/разработчиков, то базовое знание SEO сейчас является желаемым, а часто и обязательным требованием. Медленно, но верно техническая работа, которую ранее выполнял оптимизатор, переходит в обязанности веб-разработчика. Возникает справедливый вопрос, чем же тогда занимается оптимизатор?

Появление новых ролей

Сегодня многие SEO-специалисты совмещают несколько обязанностей. Так, большинство из них обладает, как минимум, базовыми знания в контент-маркетинге, продвижении в социальных медиа, оптимизации конверсии и UX-дизайне. Многие из этих дисциплин появились позже, чем поисковая оптимизация, а некоторые возникли из неё.

Другими словами, сегодня должность SEO-специалиста  объединяет в себе несколько ролей и не сводится лишь к обеспечению полноценного доступа поисковых роботов к сайту. Эта позиция также требует знания различных каналов онлайн-маркетинга наряду с пониманием того, каким образом они улучшают видимость ресурса в результатах поиска и создают хороший опыт для пользователей.

Как говорилось выше, SEO-специалист эволюционировал в контент-аналитика, который разбирается в оптимизации контента компании по различных платформам, устройствам и веб-ресурсам для привлечения клиентов на всех этапах пути к покупке.

Вместо заключения

На заре поисковой оптимизации SEO-специалисты и Google были по разные стороны баррикад. Коммуникация не была налажена, и оптимизаторы получали минимум информации от поисковой системы.

Со временем эта ситуация кардинальным образом изменилась. Google стал уделять намного больше внимания прозрачности своей работы и взаимодействию с SEO-специалистами, способствуя легализации этой профессии.

В то же время, представители Google очень редко упоминают «оптимизаторов». Чаще всего они обращаются к «вебмастерам». Это ещё одно доказательство того, что область деятельности SEO-специалиста намного шире, чем просто оптимизация веб-страниц для поисковых систем.

Если другие профессии могут со временем видоизменяться и объединять в себе несколько новых ролей, то на это способна и поисковая оптимизация. Возможно, пришло время переоценить то, чем мы занимаемся и как себя определяем. А также, насколько SEO подходящее название для нашей работы.
Источник: Search Engine Land
preview Грозит ли Google участь Yahoo?

Грозит ли Google участь Yahoo?

С высокой степенью вероятности в 2032 году участь Yahoo может постигнуть и Google (Alphabet
preview Alphabet год спустя: вспоминаем основные вехи

Alphabet год спустя: вспоминаем основные вехи

Корпорация Alphabet, в состав которой этой осенью вошла и компания Google, отмечает год с момента своего официального появления
preview Как сделка Yahoo-Verizon изменит рынок интернет-рекламы

Как сделка Yahoo-Verizon изменит рынок интернет-рекламы

Автор – Джеймс Грин (James Green), генеральный директор компании в области поискового ремаркетинга Magnetic...
preview Значимые изменения на рынке digital сегодня и завтра

Значимые изменения на рынке digital сегодня и завтра

Индустрия маркетинга резко изменилась за последние пятнадцать лет...
preview Moz: голосовой поиск и его влияние на SEO

Moz: голосовой поиск и его влияние на SEO

Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) — генеральный директор Moz, постоянный спикер крупнейших мировых конференций, посвященных SEO и маркетингу в интернете
preview 5 прогнозов о будущем приложений и SEO

5 прогнозов о будущем приложений и SEO

Ларри Олтон (Larry Alton) – постоянный автор блога SEMrush, независимый бизнес-консультант. Приложения захватили весь мир