SEO-транзистор – как способ самостоятельно продвинуть свой сайт

Материал предназначен заказчикам SEO-услуг – владельцам сайтов, которые сполна наелись сменой одних «самых умных» подрядчиков на очередных «самых умных», по рекомендации, без рекомендации, по рейтингам и без оных, и в итоге пришли к мысли о том, что если хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам.

Статья не дает никаких призрачных надежд, никаких серебряных пуль, на этот раз все будет зависеть от вас, если вы решитесь, наконец, все сделать что-то самостоятельно без помощи шаманов с SEO-бубнами.

Для начала вот вам патент Google от 2003 года, свидетельствующий о том, что ТРАСТ дается странице не только от входящей ссылки, но и от ПРАВИЛЬНОЙ, полезной для посетителя данной страницы ИСХОДЯЩЕЙ ссылки. А вот вам исследование от MOZ (весьма именитых зарубежных оптимизаторов) о том же. Все это справедливо и для Яндекса, он тоже дает бонус траста за полезные ссылки, и это является фундаментальным принципом работы поисковых систем уже очень давно, поскольку он взят под копирку из офлайновых рыночных механизмов, регулирующих товарно-денежные взаимоотношения между участниками рынка.

Известное офлайновое: «Получил товар - заплати за него», работает так же и в интернете: «Получил полезную ссылку с сайта на ресурс, где решают твою пользовательскую задачу - заплати за это, скажи хотя бы спасибо сайту». А поскольку человек не может отблагодарить страницу, то за него это делает поисковая система. Она определяет степень полезности ссылки, называя ее ВЕСОМ ссылки, а за оказанную пользу НАЧИСЛЯЕТ странице бонус траста, тем самым поддерживая в системе баланс и сохраняя в ней общее количество траста. Отключить этот фундаментальный принцип-регулятор НЕЛЬЗЯ, иначе рухнет все ссылочное ранжирование и наступит хаос.

Попытайтесь осмыслить этот фактор влияния на поисковую выдачу основательно, потому что дальше я расскажу вам о технологии, которая на этом самом бонусе траста и работает и будет работать ВСЕГДА. Именно ее вы будете применять самостоятельно по инструкции, которую я вам дам. Это не панацея, прошу это понимать, это всего лишь метод манипуляции ссылочным фактором, доля веса которого относительно других факторов влияния равна 30%.

Напомню, что существует всего четыре класса факторов: ссылочный, текстовый, поведенческий и коммерческий. Они связаны друг с другом, и их нужно развивать гармонично. Поэтому если у вас какой-то из факторов прокачан больше всех остальных, то ваш сайт за это ПЕССИМИЗИРУЕТСЯ. Это означает, что сила влияния каждого из факторов динамична и зависит от других факторов. И если доля какого-то фактора влияния равна 30%, это НЕ означает, что ваш сайт улучшит видимость в поисковой выдаче на 30%, если этот фактор манипуляции реализован по максимуму. Это, пожалуй, все, что нужно знать про механизм влияния SEO на выдачу.

Вместо предисловия

На заре появления SEO первые оптимизаторы придумали ссылочные кольца. Простейший пример ссылочного кольца состоит из трех сайтов, которые ссылаются друг на друга в кольцевой схеме по одному и тому же анкору. Количество звеньев этой цепи может быть и большим, но мы рассмотрим кольцо из трех сайтов.

levsha_1

Но сначала немного азов про траст. Траст сайт в основном получает за трафик, который идет из поисковой системы и за ПФ, которые на нем образуются. Чем больше сайт собрал целевого трафика и чем лучше этот трафик конвертируется в действия на сайте, тем больше у него траст. Чем больше траст, тем выше сайт в поисковой выдаче и тем больше у него трафика. Вывод: траст не просто накапливается на сайте, а накапливается по нарастающей, потому что рост позиций от траста провоцирует появление еще большего траста. Зависимость причины роста от следствия роста и называется положительной обратной связью.

Если слинковать эти сайты ссылками в замкнутую кольцом цепь, то образуется ЕЩЕ ОДНА положительная обратная связь. Коэффициент усиления зависит от глубины обратной связи, или по-другому, разницы между уровнем сигнала на первом каскаде усиления и последнем. Разумеется, поисковые системы не могут допускать такого включения сайтов и вычисляют все ссылочные кольца, а сайты, уличенные в таких кольцах отправляют в бан.

levsha_2

Этот древний пример с кольцами я привел только для того, чтобы объяснить, как работает положительная обратная связь и что она из себя представляет. А вот сейчас уже можно объяснять, как работает SEO транзистор – продвинутая технология, использующая продукты сервиса Левша Инструментс и без которых ее не реализовать.

Дело в том, что положительную обратную связь можно создавать разными способами.

Есть возможность создавать положительную обратную связь между сайтами доноров, НЕ ЗАМЫКАЯ их ссылкой в кольцо, и получить безопасно тот же самый эффект усиления. Когда я объяснял выше про рост одного сайта за счет траста, там ведь тоже никаких ссылок не упоминалось, а положительная обратная связь образовывалась из-за того, что так работает алгоритм Яндекса. Повторюсь: «Более трастовым сайтам достаются более высокие позиции, следовательно им достается больше трафика, а чем больше трафика тем больше траста». Как видим, положительная обратная связь здесь находится в алгоритме ранжирования, который дает сайту более высокие позиции за траст.

Есть и другие базовые основы ранжирования, которые мы точно также можем использовать для построения положительной обратной связи и таким образом создать УСИЛИТЕЛЬ. Да-да, я как раз о бонусе траста за полезную ссылку. Именно на ней мы и строим положительную обратную связь. Никакой магии.

Это и есть SEO-транзистор, именно такой усилитель, обладающий положительной обратной связью, но не использующий для этого запрещенную ссылку на первый сайт. Обратная связь создается ВНУТРИ алгоритма поисковой системы, а базируется все на том факте, что «траст дается сайту не только за полученный им трафик, но и за исходящий трафик по полезной ссылке. Иначе говоря, за хорошую и полезную ссылку с документа, этот документ получает бонус траста от поискового алгоритма».

Коэффициент усиления, в отличие от запрещенной схемы ссылочного кольца, не бесконечен. Он ограничен чистотой структур и чистотой семантической составляющей этих сайтов. Чем хуже эти параметры, тем меньше будет коэффициент усиления SEO-транзистора. Если делать SEO-транзисторы, не соблюдая правил чистоты семантики и структур, нужный эффект вряд ли будет достигнут. Максимальное усиление, которое мне удавалось получить =10 по сравнению с обычными сайтами ссылающимися друг на друга.

Также преимуществом транзистора является то, что в его себестоимости нет расходов на внешние ссылки для site1 и site2.

Схема включения и принцип работы SEO-транзистора

Есть два типа структуры сайтов: «раздающий» и «принимающий» (см. рисунок). Большими кружками обозначены главные страницы сайта, а маленькими - внутренние. Стрелочки указывают, откуда идут ссылки - либо с главной на внутренние, либо наоборот.

«Раздающий» сайт имеет в своем меню тексты ссылок (далее анкоры), ведущие на более релевантные (т.е. более подробно объясняющие суть) внутренние страницы. Такая структура называется «раздающей», потому что главная страница сайта как бы «раздает» доверие, рекомендует посетить внутреннюю страницу по определенному запросу.

У «принимающего» сайта наоборот, внутренние страницы ссылаются на главную, как бы говоря о том, что на главной странице находится более полезная и нужная информация по этому запросу, несмотря на то, что на этой странице он детально раскрыт. Вследствие чего главная страница сайта накачивается семантическим (смысловая характеристика ссылки) весом по этому запросу, то есть, главная «принимает» этот вес, отсюда и название.

Если поставить ссылку с главной страницы «принимающего» сайта по анкору основного запроса на главную страницу «раздающего» сайта, произойдет следующее:

1. Главная «раздающего» и потому семантически бедная (она все раздала на внутренние страницы) получает от поискового алгоритма компенсацию, т.е. БОНУС траста (доверия). За счет этого бонуса главная страница раздающего сайта повышается в поисковой выдаче по всем поисковым запросам, которые есть в меню.

2. Главная страница «принимающего» сайта оказывается наоборот, накачана семантическим весом с внутренних страниц, но не имеет бонуса доверия, поэтому занимает в поисковой выдаче примерно те же места, что и «раздающий» сайт. Силы факторов траста и семантики (смысла) одинаковы для алгоритма поисковых систем.

3. При пересчете позиций сайтов (апдейт поисковой базы) на главной странице «раздающего» сайта бонусный фактор траста склеивается с семантической накачкой (происходит перемножение весов этих факторов), которая перешла по ссылке с главной «принимающего». Из-за этого и возникает усилительный эффект транзистора, но пока он слишком слаб. Все дело в последующих апдейтах поисковой базы.

4. Из-за резкого роста позиций «раздающего» сайта в предыдущий апдейт, после следующего апдейта, бонус траста теперь достается уже «принимающему» сайту, потому что именно он выступал в качестве «раздающего», потому что передавал рекомендацию посетить сайт, находящемуся по запросу анкора выше в выдаче. Таким образом, в этот раз позиции «принимающего» сайта обгонят позиции «раздающего».

5. Теперь в следующий апдейт, более прокачанная семантика с «принимающего» сайта по ссылке перейдет на раздающий и снова склеится с более прокачанным трастом, что приведет к следующему скачку в усилении.

6. Этот цикл будет двигать оба сайта наверх поисковой выдачи, пока они не встанут в ТОП1 и ТОП2. Так происходит с не очень конкурентными запросами, для которых одного ссылочного фактора оказывается достаточно для попадания в верхний ТОП 1,2. Если же запросы конкурентные, то на одних ссылочных факторах не выедешь, и гонка сайтов с чередованием их в поисковой выдаче может дать в какой-то момент сбой, когда очередного бонуса траста не хватит для обгона «принимающим» сайтом «раздающего».

Вот результат такой гонки сайтов, после чего происходят более сложные процессы, и первый сайт отходит далеко вниз, переключения прекращаются. Заметьте, что сайты обогнали по запросу даже сайт самого Яндекс Директа.

levsha_4

Чтобы возобновить эту гонку с чередованием и усилить коэффициент усиления SEO-транзистора (обычно он доходит до 10 и стабилизируется), «принимающий» сайт следует продвигать специально, он может оказаться значительно ниже в поисковой выдаче после прекращения циклов. Делать это можно либо покупкой на него ссылок, либо развивая и улучшая сайт так, чтобы по запросу анкора ссылки, его позиции стали выше, чем у «раздающего». Впрочем, это уже требует некоторых усилий и дополнительного мониторинга за транзисторными сайтами, что может оказаться не слишком удобным.

Кроме того, стабильность сайтов с коэффициентом усиления более 10 резко падает, и увеличиваются разнообразные риски потерять те позиции, которых уже удалось достичь. Поэтому мы не рекомендуем злоупотреблять разгоном во избежание негативных проявлений, а также для удешевления обслуживания SEO-транзисторов.

Правильно сделанный SEO-транзистор может служить долго, без всякого риска попасть под фильтр. Передаваемый от «раздающего» сайта по ссылке на «продвигаемый» сайт ссылочный вес по главному ключевому запросу, по своей эффективности может заменить около пятисот обычных ссылок и очень быстро окупится. Реальная стоимость такой ссылки от «раздающего сайта», достигшего по анкору ссылки ТОП30, примерно 1500р/мес. Так что на этом можно серьезно сэкономить. Если удастся раскачать транзистор до ТОП20, стоимость эффективной ссылки утроится, а если до ТОП10, то и удесятерится, плюс получение трафика.

Вместе с основным запросом все три сайта-транзистора будут одновременно прокачиваться и по связанным с ним запросам в меру силы их взаимной связи и влияния друг на друга. Меру этой связи можно посмотреть для каждого запроса в предоставляемых нами семантических ядрах для изготовления SEO-транзистора.

Не стоит, однако, делать слишком большую ставку на усилительные свойства транзистора и лучше не забывать, что мощный ссылочный вес – это лишь часть необходимых условий для достижения общего успеха. Максимальный эффект от ссылок достигается только в том случае, если во всем комплексе работ по продвижению сайта ссылочный фактор был самым слабым звеном. Если же это звено уже было сильным, то сильных результатов ждать не стоит.

Вместо заключения

Не скрою, без сервиса Левша Инструментс сделать чистые семантические ядра и структуры сайтов практически невозможно. Иначе бы я и не раздавал такую информацию даром.

Меня постоянно обвиняют в голословности и отсутствии положительных примеров использования технологий сервиса. Могу привести в качестве такого примера кейс (часть первая, часть вторая) не мой, а одного из оптимизаторов, кто решился применять технологии сервиса. Это московский кейс, который применил лишь ЧАСТЬ описанной выше технологии. То есть, бонус траста в этом кейсе за исходящую ссылку не рассматривается вообще. В кейсе рассматривается применение возможностей Левша Инструментс для влияния на текстовый фактор и измерения веса ссылок, что в свою очередь имеет важное значение и в технологии с принятием участия бонуса траста.

preview Рабочие методы получения ссылок от 15+ экспертов рынка

Рабочие методы получения ссылок от 15+ экспертов рынка

Ссылкам, как и SEO, постоянно предрекают смерть, но этого никогда не случится
preview 8 мифов о линкбилдинге, которые пора развеять

8 мифов о линкбилдинге, которые пора развеять

В одном из выпусков WhiteBoard Friday глава Moz Рэнд Фишкин развенчал несколько мифов о линкбилдинге, бытующих среди специалистов отрасли
preview Кейс: Как выйти из-под Минусинска, сохранив позиции в Google

Кейс: Как выйти из-под Минусинска, сохранив позиции в Google

С появлением Минусинска вопрос о качестве внешних ссылок приобрел бОльшую актуальность и заставил специалистов по продвижению сайтов пересмотреть используемые методики влияния...
preview Тестируем сайт перед запуском: подробный чек-лист

Тестируем сайт перед запуском: подробный чек-лист

Предложенный чек-лист поможет провести комплексную проверку сайта и устранить распространённые ошибки
preview Самый эффективный способ повысить качество сайта в целом

Самый эффективный способ повысить качество сайта в целом

В статье речь пойдёт о том, какую роль качество сайта играет в ранжировании, и как улучшить этот показатель
preview Технологии AMP и PWA в поиске Google – Будущее уже стало настоящим

Технологии AMP и PWA в поиске Google – Будущее уже стало настоящим

Для любого проекта сочетание технологий АМР и PWA позволяет добиться быстрого первого контакта, молниеносного взаимодействия и самое главное – удобного, доступного продолжения...