10 советов по использованию Google Трендов для SEO

Автор: Чак Прайс (Chuck Price) – основатель Measurable SEO и бывший директор We Build Pages (сейчас InternetMarketingNinjas). Работает в области интернет-маркетинга с 2002 года.

Если вы похожи на меня, то вы любите SEO-инструменты, особенно бесплатные. Одним из самых недооценённых и редко используемых из них являются Google Тренды.

Google Тренды позволяют держать руку на пульсе. Но при это важно понимать, как использовать этот сервис правильно, чтобы не находить тренды там, где их нет.

В статье мы рассмотрим 10 советов по работе с этим инструментом, которые пригодятся SEO-специалисту.

  1. Начните с широкого запроса и постепенно сужайте охват

В прошлом в Google Трендах нужно было сразу вводить параметры – веб-поиск, весь мир и т.д. В текущей версии интерфейса работать стало проще: теперь пользователям сразу предлагается исследовать тему, введя поисковый запрос.

Отличный способ начать работу – ввести популярный запрос по интересующей теме. После этого Google предложит несколько фильтров, включая:

  • Географический (весь мир или конкретная страна);
  • Временной;
  • Категории;
  • Тип поиска.

Использование географического фильтра позволяет исследовать конкретный рынок. Например, мы можем увидеть, что в США запрос «зонтик» (umbrella) наиболее популярен в июне, а в Австралии – в декабре.

Что касается временных фильтров, то Google предлагает несколько вариантов, начиная с 2004 года и заканчивая последним часом. Также можно выбрать произвольный временной период. Таким образом можно получить представление о долгосрочных и краткосрочных трендах.

Фильтрация по категории также важная функция. Например, если вы вводите запрос «Celtic Thunder» (прим. ред. – «Кельтский гром», популярная ирландская певчая группа) и не хотите читать о погодных трендах в Ирландии.

Тип поиска – это ещё одна важная категория, к которой мы вернёмся позже.

Главный совет по этому пункту – начинайте с максимального охвата, а затем постоянно сужайте выборку.

  1. Контекст, контекст, контекст

Сервис Google Тренды работает весьма релятивистски. Результаты сегодняшнего дня сравниваются не с общей популярностью всех трендов, а с предыдущими высотами ключевых слов, которые вы ввели.

Возьмём для примера фразу «Caribbean cruise» («Карибский круиз») – бесспорно популярный поисковый запрос. Вот, что мы увидим при настройках по умолчанию:

Судя по графику, популярность этого запроса снижается.

Однако если мы изменим временной период с «За 12 мес.» на «2004 – настоящее время», то общий тренд будет выглядеть более стабильным:

Такая ломанная кривая, напоминающая кардиограмму, характерна для сезонных трендов, к которым относится и «Карибский круиз». Вывод: никогда не игнорируйте контекст.

Постарайтесь избавиться от собственных «слепых пятен» перед тем, как решите, что открыли неизвестный ранее тренд.

Другие способы добавления контекста включают:

  • Использование инструмента «+Сравнить» для добавления новых поисковых запросов;
  • Фильтрацию по стране или категории;
  • Фильтрацию по типу поиска.
  1. Укажите вертикаль поиска для проведения сегментного анализа

Среди фильтров есть столбец, позволяющий выбрать конкретный тип поиска. Всего доступно пять вариантов:

  • Веб-поиск (по умолчанию)
  • Поиск по картинкам
  • Поиск по новостям
  • Поиск по товарам
  • Поиск в YouTube

Каждый из этих фильтров позволяет анализировать различные сегменты потенциальных рынков.

Прокрутив страницу вниз, вы увидите ещё больше вариантов для сортировки популярных запросов:

Обратите внимание, что сервис может показывать растущие тренды (возле них указан процент роста, например, +2400%). Нажав на «В тренде» (Rising) можно увидеть самые быстрорастущие запросы, что позволяет определить «горячие» тренды.

Эта информация очень полезна для SEO, поскольку она даёт возможность создавать новый контент, отвечающий актуальным трендам.

Не бойтесь глубже исследовать запросы. Таким способом вы можете заметить новый тренд перед тем, как он станет «суперпопулярным», и обеспечить высокие позиции своему будущему контенту.

  1. Географические фильтры

Самое поверхностное использование Google Трендов сосредоточено исключительно на поисковых запросах. Для наилучших результатов нужно добавить в этот микс местоположение. Не пугайтесь нулей в отдельных регионах и субрегионах – особенно, если речь идёт о США.

Возвращаясь к запросу «Caribbean cruise», мы видим, что люди, которые находятся в штате Флорида, наиболее заинтересованы в этой услуге. За ними следуют жители Дэлавера и Южной Каролины:

Нажав на «Флорида», мы видим, что среди агломераций лидирует Орландо-Дейтона Бич-Мельбурн:

Полученная таким образом информация очень важна для геотаргетинга в контекстной рекламе и локальном поиске.

  1. Предсказание трендов

Самое простое, что можно сделать, это войти в Google Тренды и определить те тенденции, которые уже видны. Проблема в том, что все другие поисковые маркетологи используют те же данные.

Если вы хотите получить дополнительную информацию, попробуйте использовать доступные данные для предсказания трендов.

Возможные направления для анализа:

  • Определите текущие тренды, используя фильтрацию по категориям или странам. Актуальные темы в отдельной категории, например, «Бизнес», не становятся главными заголовками в Google Трендах, но помогают определить темы для наблюдения.
  • Сравните два поисковых запроса в одном тренде.
  1. Используйте long-tail запросы, чтобы найти темы для контента

Ранжирование по запросу «Caribbean Cruise» в ТОПе поисковой выдачи Google – это важное достижение, но в лидеры можно также попасть и по более длинному варианту этой фразы.

Например, вы ведёте музыкальный блог и хотите выйти в топ, сыграв на информации о предстоящем мероприятии: премии Grammy.

Введя этот запрос, можно увидеть, какие артисты больше всего интересуют пользователей и другие актуальные запросы.

Хотите углубиться ещё больше? Попробуйте использовать совет №3 для определения ассоциированных запросов и совет №2, чтобы определить контекст и ядро интереса пользователей.

  1. Используйте раздел «Лидеры» для дополнительной информации

Перейдите в главное меню Google Трендов, нажав на иконку в левом верхнем углу, и выберите раздел «Лидеры»:

Как объясняет Google, в топ-листах собраны категории информации, по которым часто выполнялся поиск за прошедший месяц. При этом «Актуальные запросы» отражают кратковременные всплески интереса к тем или иным темам за последние сутки.

Анализируйте ситуацию и по актуальным запросам, и по лидерам. Так вы увидите, что собаки, например, более популярны, чем кошки, а интерес к оленям связан, скорее всего, с недавним охотничьим сезоном. В поиске контекст – это всё.

Прим. ред. – в настоящее время данные по лидерам доступны только для США, по остальным регионам мира отображаются сведения за 2016 год.
  1. Используйте данные о трендах для оптимизации видео

Допустим, вы опубликовали видео о том, как получить скидку на Карибский круиз.

  • Введите поисковый запрос.
  • Переключитесь с «Веб-поиска» на «Поиск в YouTube».
  • Просмотрите похожие запросы и похожие темы (Блок «Ещё по теме»).
  • Выберите сортировку «В тренде», если хотите увидеть быстрорастущие тенденции.

Например, вы увидите, что люди ищут круизы в том числе по классу судна. Вооружившись этой информацией, вы сможете создать более релевантные заголовки и описания. Соответственно, вы сможете привлечь больше YouTube-трафика в сезон круизов.

  1. Используйте циклические тренды для позиционирования бренда

Допустим, вы оптимизируете сайт свадебного салона. Поиск по запросу «свадьба» покажет, как меняется интерес к этой теме на протяжении года:

Используя стратегии, описанные выше, вы можете найти дополнительные ключевые слова для написания будущих постов, чтобы воспользоваться восходящим периодом циклического тренда и опередить конкурентов.

  1. Не спешите с выводами и смотрите шире

Давайте вернёмся к одному из текущих трендов – премии Grammy. Недавний всплеск предполагает наличие выраженного интереса к этой теме.

Но что, если мы рассмотрим этот тренд в течение более длительного периода? Мы увидим, что после того, как уляжется первоначальный шум, популярность данного запроса вернётся к своему обычному уровню.

Продвинутое использование Google Трендов означает, что вы выходите за рамки очевидного и пытаетесь провести более глубокий анализ. Всегда рассматривайте ситуацию шире, чтобы понять, что ещё происходит. Может, рост по одному ключевому слову всё ещё затмевается более важными запросами? Всегда ищите контекст.

Изучая тему трендов для пункта №9, я увидел резкий рост интереса к этой теме в YouTube летом 2017 года – намного больший, чем в предыдущие сезоны. Определить конкретное ключевое слово не удалось, но я увидел, что всплеск приходится на Южную Азию. Этот географический тренд – отличный пример того, как адекватная оценка происходящего формируется на основе бесконечного поиска для понимания контекста.

Заключение

В последние годы Google Тренды претерпели ряд изменений, но основные принципы остались прежними: этот инструмент является источником уникальной информации для тех, кто желает выйти за пределы базового поиска. Ключ к успеху состоит в том, чтобы придерживаться своих запросов до тех пор, пока не будут найдены полезные идеи – даже если они не всегда очевидны.

Источник: Search Engine Journal
preview 4 ловушки анализа данных и как их избежать

4 ловушки анализа данных и как их избежать

Digital-маркетинг – это область, управляемая данными...
preview Как Google реагирует на изменения страницы с помощью Диспетчера тегов (GTM)

Как Google реагирует на изменения страницы с помощью Диспетчера тегов (GTM)

Небольшой эксперимент, демонстрирующий, как Google работает со страницами, содержимое которых зависит от JS
preview YouTube для бизнеса. Как увеличить продажи с помощью видео

YouTube для бизнеса. Как увеличить продажи с помощью видео

Несколько лайфаков для тех, кто хочет обогнать своих конкурентов при помощи видеомаркетинга
preview Экспресс-аудит сайта: чек-лист для регулярного мониторинга

Экспресс-аудит сайта: чек-лист для регулярного мониторинга

Краткий чек-лист, позволяющий на скорую руку проверить, весь ли потенциал сайта вы используете
preview Кейс: передают ли 302 редиректы PageRank?

Кейс: передают ли 302 редиректы PageRank?

Сотрудники Google уверяют, что 302 редиректы полностью передают PageRank. Чтобы проверить, так ли это, был проведён небольшой эксперимент...
preview Региональные поддомены для интернет-магазинов

Региональные поддомены для интернет-магазинов

Создание большого количества региональных поддоменов для многих магазинов является основным драйвером роста поискового трафика