SEO 2013: Контент

1

28 мая 2013 года прошла благотворительная конференция SEO 2013 о различных проблемах SEO и интернет-маркетинга в целом.

Алексей Терехов (terehoff.com) рассказал, как можно получить трафик на неуникальном контенте.

Для получения большого количества трафика нужен уникальный контент. Яндекс в результатах поиска хочет показывать то, что нужно пользователю. Но если сайт с большой группой товаров, бывает сложно обеспечить их уникальным контентом — это требует затрат времени и денег, что не всегда рентабельно.

Контент — это, прежде всего, информация, и не только текст, но и картинки, видео, графики и так далее; контент — это нечто, что искал пользователь.

Есть группа товаров, данные о которых — название, картинка, размер, производители — берутся на сайте производителя, и уникальный контент, особенно на больших количествах, создать тяжело. Чтобы выгруженные данные превратились в страницы, стали индексироваться и приносить трафик, нужны дизайнер, верстальщик, который имеет представление о SEO-верстке, и программист, которые все данные привяжет на движок.

Инструменты продвижения сайта — четкая категоризация и структура, поиск и удаление дублей, формирование title, оригинальная генерация discription и сниппетов, заголовки h1, внутренняя перелинковка, юзабилити, социальные факторы.

Стратегией продвижения могут стать купленные обзоры с блогов, можно провести конкурс с призами, разместить таргетированную рекламу. Дальнейшее продвижение строится, учитывая данные о точках входа на сайт, которые усиливаются, анализируя видимость по новым запросам, работая с индексацией и перелинковкой. Примеры хороших сайтов — wikimart.ru, thefind.com.

Роман Пузат (Puzat.ru) рассказал об информационных проектах. Любой проект начинается с выбора ниши. Первое, что нужно сделать — определиться, действительно ли у выбранной тематики информационная направленность. В выбранной тематике желательно минимальное присутствие коммерческих сайтов. Охват ниши должен включать сто и более документов, тогда это имеет смысл. Необходимо просчитать выгодность, что можно сделать с помощью Яндекс.Директа или AdWords. Исходя из бюджета, выбирается, широкая или узкая будет ниша.

Следующий шаг — наполнение сайта. Он должен быть полезен и написан специалистом. После написания тексты нужно защитить текст с помощью инструмента "Оригинальные тексты" в сервисе Вебмастера или авторизацией в Google+. Размер и количество вхождений варьируется, могут быть даже варианты одного вхождения на большой документ. Важна структурированность для улучшения восприятия.

Нужна перелинковка, ручная или автоматическая с учетом кликабельности, для распределения веса, которая делается после текста. Вечные ссылки эффективны, и их нужно использовать. Временные ссылки хорошо добивают топ-10, но не дают продвижение с нуля. С ними нужно обращаться осторожно, максимально разбавлять анкоры. Временных ссылок не должно быть больше 30%, максимум 50% всего анкор-листа.

И большая проблема оптимизаторов: умение продвигать, и неумение на этом зарабатывать.