SEO 2013: Конверсия и контент

6

28 мая 2013 года прошла благотворительная конференция SEO 2013 о различных проблемах SEO и интернет-маркетинга в целом.

Дмитрий Голополосов (Dimok.ru) рассказал, как работа над конверсией и юзабилити помогает увеличить не только продажи, но и получать позиции в поисковиках, и о различных аспектах, которые этому способствуют.

Расширенные сниппеты включают информацию об организации, адреса, включают также ссылки с сайта, которые наиболее вероятно будут полезны при поиске. Для различных типов сайтов есть различные дополнительные параметры. Информация для сниппетов берется из справочника организаций. Можно добавить информацию в Яндекс.Вебмастер на странице "Адреса и организации", или использовать схемы разметки Schema.org — полное название организации, UPL, адрес, номера телефона и факса, месторасположение, географические координаты.

Если сайт на стандартном движке, то есть готовые микроформаты. В Яндекс.Вебмастере возможна проверка корректности заполнения. При этом, не нужно будет менять внешний вид сайта. 

Признаки качественного сайта для поисковых систем:

  • наличие схемы проезда и фото магазинов
  • дополнительные офисы
  • адреса всех филиалов или магазинов
  • внятное меню
  • поиск товаров по параметров
  • уникальные фото товаров и описания

Поведенческий фактор — один из параметров, которые непосредственно влияют на то, что сайт получается как удобным для пользователя, так и авторитетным для поисковой системы. Чем больше нравится сайт пользователю, пришедшему из поиска, тем лучше, с точки зрения поисковика, сайт отвечает запросу, значит, его нужно показывать выше в выдаче. Так делается корректировка выдачи в соответствие с поведенческими факторами, которыми является частота перехода по запросу на страницу и на сайт, общая частота переходов на страницу и переходы на сайт из результатов поиска. 

Частота переходов зависит от многих параметров, в том числе, и от того, как оформлены сниппеты сайта. С одной стороны, расширенные сниппеты предоставляют пользователю информацию уже в результатах поиска, что может привести к тому, что пропадет необходимость переходить на сайт, с другой стороны — это увеличивает количество клиентов. 

Непосредственно на сайте поисковая система оценивает действия, которые совершает пользователь, куда и зачем он заходит, пользуется ли меню, заполняет ли формы. Оценивается время, проведенное на странице и на сайте в целом, переходы между страницами, возврат к результатам поиска, переход на другие сайты. 

Два самых очевидных пути Яндекса к тому, чтобы понять, какие действия совершает пользователь на сайте — Яндекс.Метрика и Яндекс.Бар в браузерах. 

Улучшение юзабилити, работа над конверсией на сайте оказывает непосредственное влияние на поведенческие факторы. 

К серьезным результатам могут приводить довольно простые действия, поэтому любые гипотезы и изменения нужно проверять и считать, проводить А/В-тестирование.

Алексей Терехов (Terehoff.com) рассказал, как можно получить трафик на неуникальном контенте.

Для получения большого количества трафика нужен уникальный контент. Яндекс в результатах поиска хочет показывать то, что нужно пользователю. Но если сайт с большой группой товаров, бывает сложно обеспечить их уникальным контентом — это требует затрат времени и денег, что не всегда рентабельно.

Контент — это, прежде всего, информация, и не только текст, но и картинки, видео, графики и так далее; контент — это нечто, что искал пользователь.

Есть группа товаров, данные о которых — название, картинка, размер — берутся на сайте производителя, и уникальный контент, особенно на больших количествах, создать тяжело. Чтобы выгруженные данные превратились в страницы, стали индексироваться и приносить трафик, нужны дизайнер, верстальщик, который имеет представление о SEO-верстке, и программист, которые все данные привяжет на движок.

Инструменты продвижения сайта — четкая категоризация и структура, поиск и удаление дублей, формирование title, оригинальная генерация discription и сниппетов, заголовки h1, внутренняя перелинковка, юзабилити, социальные факторы.

Стратегией продвижения могут стать купленные обзоры с блогов, можно провести конкурс с призами, разместить таргетированную рекламу. Дальнейшее продвижение строится, учитывая данные о точках входа на сайт, которые усиливаются, анализируя видимость по новым запросам, работая с индексацией и перелинковкой. Примеры хороших сайтов — wikimart.ru, thefind.com.

Роман Пузат (Puzat.ru) рассказал об информационных проектах. Любой проект начинается с выбора ниши. Первое, что нужно сделать — определиться, действительно ли у выбранной тематики информационная направленность. В выбранной тематике желательно минимальное присутствие коммерческих сайтов. Охват ниши должен включать сто и более документов, тогда это имеет смысл. Необходимо просчитать выгодность, что можно сделать с помощью Яндекс.Директа или AdWords. Исходя из бюджета, выбирается, широкая или узкая будет ниша.

Следующий шаг — наполнение сайта. Контент должен быть полезен и написан специалистом. После написания нужно защитить текст с помощью инструмента "Оригинальные тексты" в Вебмастере или авторизацией в Google+. Размер и количество вхождений варьируется, могут быть даже варианты одного вхождения на большой документ. Еще важна структурированность, она улучшает восприятие.

Нужна перелинковка, ручная или автоматическая с учетом кликабельности, для распределения веса, которая делается после текста. Вечные ссылки эффективны, и их нужно использовать. Временные ссылки хорошо добивают топ-10, но не дают продвижение с нуля. С ними нужно обращаться осторожно, максимально разбавлять анкоры. Временных ссылок не должно быть больше 30%, максимум 50% всего анкор-листа.

И большая проблема оптимизаторов: умение продвигать, и неумение на этом зарабатывать.

Обзор подготовила Александра Кирьянова