SEO-агрегаторы. Какие цифры превращаются в инструменты

За последний год в нише SEO-агрегаторов наблюдалось заметное пополнение – рынок предложил сразу несколько новых продуктов. И для этого есть предпосылки. Ужесточается прессинг со стороны поисковых систем – становится все сложнее отбирать эффективную ссылочную массу. На покупку одной ссылки может уходить до 20-30 минут. Некоторые оптимизаторы из базы в 1000 подобранных доноров покупают всего 20-30 ссылок. Понятно, такая работа требует времени, которого просто не остается на анализ поведенческих факторов, анализ внутренних факторов и прочие важные моменты, о которых нельзя забывать, ведь они оказывают ОГРОМНОЕ влияние на ранжирование. От специалистов есть спрос – появляются и предложения: «аутсорс» работы со ссылочным фактором.

Расчет для одного SEO-специалиста:

Расчет временных затрат по данным опроса, проводимого среди агентств с проектами в SAPE и Wizard.

Успешные SEO-агрегаторы «живут» на обороте от своих крупных клиентов – SEO-компаний. Оптимизатор в подобной компании может вести до сотни проектов единовременно. Вот почему сервисы уделяют компаниям особенное внимание, например, пишут инструментарий специально под них. А хорошие сервисы – еще и регулярно проводят исследования, собирают аналитику и применяют ее в разработке.

Wizard.Sape не исключение. Поскольку автор этой статьи имеет непосредственное отношение к разработке Wizard.Sape, он попытается разложить все по полочкам и показать, какие именно цифры превращаются в инструменты сервиса.

Взглянем на результаты нашего последнего исследования на тему продвижения молодых сайтов.

Продвижение ранее не продвигаемых сайтов (новое продвижение)

Согласитесь, одна из самых волнующих тем.

В своем исследовании мы оценивали ссылочные факторы доноров, влияющих на позиции тех сайтов, которые начали свое продвижение не так давно – 6-8 месяцев назад (возраст домена не оценивался).

Брать меньший срок не имело смысла в связи с тем, что ПС Яндекс очень инертна и медленно индексирует Рунет.

Анализировалась только коммерческая тематика. Для этого в семантическом ядре сайта должны были присутствовать слова типа: купить, цена и т.д.

Для оценки конкурентности с помощью Wizard.Sape и Sape мы отобрали наиболее популярные регионы, среди которых, конечно же, были Москва и Санкт-Петербург. Все методы, которые работают в них, будут работать и в менее конкурентных регионах.

Разделение запросов по частотности было следующим: ВЧ – от 10 000, СЧ – 1 000-10 000, НЧ – ниже 1 000. Деление достаточно условное, так как в некоторых тематиках запрос в 1 000 может быть ВЧ и наоборот, однако в общем объеме эти цифры хорошо отражают отношение одного запроса к другому.

На выходе получилось около 100 000 анализируемых URL.

Какие выводы сделали специалисты:

1. Негативно сказывается высокий темп роста ссылок на старте.

График отражает динамику роста ссылок у разных сайтов (как находящихся в ТОП по запросам, так и нет). Первое время внешние ссылки сайтов росли достаточно «ровно». Хочется отметить более высокий темп роста ссылок на старте у сайтов, отсутствующих в ТОП Яндекс и Google. К концу анализируемого периода у этих проектов наблюдалось значительно больше арендных ссылок на 1 url. Впечатление, что сайты не из ТОП склонны к панике, но она ни к чему не приводит. Более того, у ТОПовых проектов МЕНЬШЕ арендных ссылок на один URL, а значит, не так много ссылок надо для счастья.

2. Меньшие объемы вечных ссылок (новостные, статьи, обзоры и т.п.).

Среднее количество вечных ссылок на страницу:

В таблице хорошо видно, что у сайтов, находящихся в ТОП и Я, и Г, больший процент вечных ссылок, причем на все группы запросов (ВЧ, СЧ и НЧ).

3. На сайтах НЕ в ТОП больше внешних ссылок на странице (исходящие ссылки на странице с учетом арендуемой ссылки).

Среднее количество внешних ссылок на странице:

У успешных проектов среднее число внешних ссылок со страницы меньше. Здесь необходимо отметить важный момент: оценивалась и поставленная ссылка на продвигаемый URL. Получается, что со страницы успешных сайтов одна поставленная ссылка на продвигаемый URL и половинка еще какой-то ссылки. Оптимизаторы стремятся к тому, чтобы их ссылка была ЕДИНСТВЕННОЙ на странице.

4. Меньшее количество контекстных ссылок.

Среднее количество контекстных ссылок на страницу:

У сайтов из ТОП больше контекстных ссылок. Еще одно интересное замечание: среди ВЧ запросов больше однословных. По этой причине купить контекстную ссылку проще.

Контекстные ссылки – это ссылки, встраиваемые непосредственно в текст страницы. Такие ссылки наиболее естественны и часто совпадают по тематике с сайтом. Эти ссылки могут быть размещены с новым материалом, а также встраиваться в уже существующий текст на странице.

5. Меньший процент безанкорных ссылок на один URL

Хорошо заметно, что успешные проекты покупают больше безанкорных ссылок.

В нашем эксперименте безанкорной ссылкой считались все ссылки с URL сайта, в любом виде. Так же были ссылки со словами «тут, здесь, сайт и т.п.».

По поводу безанкорных ссылок сделаю небольшое отступление.

Да, действительно, у сайтов в ТОПе БОЛЬШИЙ процент безанкорных ссылок, купленных в SAPE, но цифры очень уж незначительные. Для более объективной оценки мы использовали дополнительные сервисы и оценили ВСЮ ссылочную массу. Что мы увидели:

Процент безанкорных ссылок в общем объеме ссылочной массы сайта (на основании независимых сервисов оценки Backlinks)

Какие выводы можно сделать, глядя на эти цифры? Во-первых, безанкорных ссылок у ТОПовых проектов НАМНОГО больше, и их объем достигает 34% в среднем. У некоторых сайтов объем безанкорных ссылок достигал 90%. Часть графика с процентом безанкорных ссылок с распределением по доменам:

Процент безанкорных ссылок

Часть графика анализируемых доменов, показывающая процент безанкорных ссылок в общей ссылочной массе доменов.

Разрыв более чем показательный, в комментариях не нуждается. Но все-таки хотелось бы обратить внимание, что безанкорная ссылочная масса у этих доменов не из SAPE, в SAPE — меньшая ее часть. Ссылки получены из других источников.

Такие параметры как тИЦ, PR, доменная зона и т.п. не были показательны, потому в отчет не попали.

Резонный вопрос, который задавали себе в процессе исследования мы, а также некоторые специалисты, ознакомившиеся с ним. А сколько ссылок было куплено в SAPE для достижения результата? Только ли арендными ссылками был достигнут результат?

Для ответа на этот вопрос мы обратились к сторонним сервисам. Проанализировав анкоры, мы пришли к выводу: в среднем домены, как успешные, так и неуспешные, имели незначительную ссылочную массу. Всплеск внешних ссылок сопряжен с началом рекламной кампании по поисковому продвижению.

История обратных ссылок двух типичных представителей сайтов из разных групп (majesticseo):

Пример сравнения двух сайтов из двух разных групп. График хорошо отражает общую картину результата анализа. График специально взят из стороннего сервиса, чтобы подчеркнуть объективность данных.

Разумеется, что все полученные данные используются для разработки технологий агрегатора Wizard.Sape.

Например, сервис недавно предоставил пользователям инструмент продвижения только вечными ссылками. Вполне справедливо специалисты рекомендуют молодым сайтам в течение первого года продвижения сосредоточиться на вечных ссылках, хорошо индексируемых и значительно повышающих эффективность поискового продвижения. Арендованные ссылки до сих пор актуальны и способны поддерживать процесс продвижения, но использовать их необходимо аккуратно, соблюдать равномерный прирост, не допускать взрывов. В этом отношении вечные ссылки – более безопасный инструмент. Кроме этого, система в автоматическом режиме закупает и безанкорные ссылки, и контекстные ссылки, в зависимости от запроса, региона, продвигаемого домена и других параметров.

Заключение

Опираясь на результаты этих исследований, позволю себе дать некоторые рекомендации SEO-специалистам.

Все более важными становятся поведенческие факторы, внутренние. Постарайтесь объективно смотреть на свой сайт и на его внешние ссылки. Разумеется, ссылки остаются важным элементом успешного продвижения, но сегодня они сильнее фильтруются. Уделяйте внимание безанкорным ссылкам. Старайтесь максимально разнообразить ссылочную массу вашего сайта, используйте ссылки из статей, контекстные ссылки, социальные и т.д.

Надеемся, этот материал поможет понять, в каком направлении работать и строить свою ссылочную стратегию в расчете на минимальные затраты своего времени (самого ценного нашего ресурса). Ведь это время можно потратить на другие аспекты развития сайта.

Автор: Юрий Софин, аналитик Wizard.Sape

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.