SEO: почему мы делаем то, что делаем?

Тем не менее, есть одна вещь, изучив которую, вы поймете как оптимизировать свой сайт – это разные «почему», которые стоят за специфическими техниками, о которых вы наслышаны. Однако, чтобы понять эти «почему», вы должны иметь представление о том, как же работают поисковые системы. Звучит страшно, знаю, но я постараюсь упростить вес настолько, насколько это возможно, так что – за мной!

Если максимально упростить – существует два главных компонента поисковой системы: краулер и алгоритм.

Краулер, который иногда называют «пауком» - робот или еще проще – бот, который ходит по веб и старается достичь всех информационных страниц, до которых только дотянутся его виртуальные «паучьи лапки».

Алгоритм (или алго) это формула ранжирования, которую использует каждая поисковая система для определения релевантности любой страницы, которую найдет краулер.

Поисковая система применяет эту формулу для того, чтобы решить: какие страницы из всех достигнутых нужно показывать по каким ключевым фразам, которые пользователь может ввести в поисковую строку. Эти ключевые фразы иногда называют «поисковым запросом».

Несмотря на то, что алгоритм – это формула, он так усложнен, что не поддается простой обратной реконструкции. Поисковые системы учитывают сотни факторов и «взвешивают» каждый по-разному. Поэтому автоматизированное SEO при помощи программ не сработает на повышение ваших позиций.

И тут есть один интересный момент: все эти сотни факторов, которые входят в алгоритм, крутятся вокруг двух вещей:

Что ты говоришь о себе и что о тебе говорят другие.

Да, вот так все просто (и сложно)!

«Что ты говоришь о себе» означает информацию, которую вы предоставляете на своем сайте или слова, которые написаны на его страницах. Интернет, по большому счету, это словесная среда. Каждая страница может рассказать свою историю. Каждая страница должны быть релевантна одному или более ключевому слову или фразе. И каждая история, рассказанная страницей, помогает поисковой системе понять, какому поисковому запросу она релевантна.

Это понятно?

Теперь разберемся, что значит «что о тебе говорят другие». Этот аспект о том, как поисковые системы определяют релевантность по критериям «вне страницы», типично это делается по ссылкам.

К примеру, владельцу другого сайта понравилось то, о чем вы говорите или что предлагаете на страницах своего сайта, и он хочет рассказать своим посетителям о нем. Он делает это, сославшись на ваш сайт или отдельную страницу сайта. Поисковые системы принимают эти ссылки в расчет, потому что то, что другие говорят о вас, создает дополнительный слой доверия к тому, что говорите о себе вы сами.

Улавливаете мысль?

Эти два основных фактора как работают поисковики и что они ищут, поможет определиться, что же нужно сделать с позиции SEO, чтобы они оставались довольны.

Во-первых, вы должны вычистить все технические проблемы, которые могут помешать краулеру прочесть или индексировать страницы вашего сайта. Чем проще вы сделаете их работу, тем больше шансов у ваших страниц быть показанными по релевантным запросам.

Это значит, что оптимизацию нужно начинать с самого начала. Вам понадобятся многочисленные предварительные исследования ключевых слов и других элементов. Кроме того, вам нужно удостовериться, что написанный контент привлекателен для обоих: как пользователей, так и поисковых систем. Несмотря на то, что все эти «неплохо было бы» можно сделать и позже, вы сэкономите кучу своего времени, если будете планировать SEO до начала разработки сайта.

Затем, когда в один прекрасный день у вас появится дружелюбный к краулерам сайт, вам нужно будет создать привлекательные для алгоритмов поисковиков страницы, убеждаясь, что они не только релевантны тому, что ищут люди, но и достаточно интересны и уникальны для того, чтобы на них ссылались другие. Также вам придется потратить время на то, чтобы заявить о своем сайте, потому что даже самый лучший контент не продает себя сам!

Я надеюсь, что мне удалось упростить процесс работы поисковых систем и SEO достаточно для понимания – зачем использовать специфические приемы, которые применяются. Если вы будете всегда держать в уме два главных фактора, которые любят поисковики – «что ты говоришь о себе и что о тебе говорят другие», вы всегда сможете принять правильное решение для своего сайта.

Это те два фактора, которые направляют SEO-процесс и помогают ему выполнить свою задачу: помочь целевой аудитории найти ваш сайт, когда она ищет именно то, что вы предлагаете.

Когда SEO не совсем SEO

Изображая SEOЕсли вы думаете, что знаете, о чем я, прочитайте. Возможно, вы удивитесь.«Изображая SEO», как по мне, может значить много вещей

Программы для укорочения URL замедляют Интернет

Компания проверяла все исследуемые программы каждые 5 минут с 44 мониторинговых станций по всему миру и измеряла показатель переадресации

3 Навыка, которые нужны SEO оптимизатору

Эти три важных качества необходимы для того, чтобы быть SEO-оптимизатором, а их отсутствие может стать серьезным недостатком в долгосрочной перспективе.1

FoodGuts.com - поисковик для гурманов

Первое содержит названия блюд, которые содержат данный ингредиент. Во втором собраны продукты, с которыми он сочетается

SEO рекомендации не внедряют себя самостоятельно

Предоставляя SEO-услуги представителям малого бизнеса, вы зачастую имеете дело напрямую с владельцем компании, или по крайне мере, с кем-то, кто уполномочен быстро утверждать...

Recognizr - поиск на основе дополненной идентификации

Технология распознавания лиц прошла достаточно долгий путь