SEO конференция 2015: Эффективное контент-продвижение, как удержать пользователей на сайте

24 апреля 2015 года в Софии прошла ежегодная SEO конференция 2015, которая собирает на одной площадке специалистов в области оптимизации и маркетинга из Болгарии, Украины, Англии и других стран. В этом году мероприятие было посвящено анализу актуальных тенденций в SEO и обмену практическим опытом по улучшению поискового продвижения, оптимизации и раскрутки сайтов. Организатор конференции, крупнейшая в Болгарии компания по продвижению сайтов SEOM, постаралась пригласить лучших специалистов в своей области.

В ходе программной части конференции доклад на тему «SEO и поведение посетителей на сайте» представил Георги Стефанов, SEO-эксперт Ganbox.

Поисковая оптимизация по-прежнему остается самым эффективным каналом продвижения и обеспечивает максимальный ROI в сравнении с другими онлайн-каналами.

Результаты опроса 1100 специалистов в области SEO и интернет-маркетинга, работающих на рынке Болгарии, только подтверждает это утверждение. Исследование проводилось в 2014 году, по его итогам удалось выявить следующую статистику:

Прежде чем приступать к разработке стратегии маркетингового продвижения, важно выявить наиболее значимые факторы ранжирования, которые имеют тенденцию меняться год от года. В 2014 году на продвижение в Google сильнее всего влияли следующие аспекты:


В 2015 году, по мнению спикера, степень влияния перечисленных факторов на ранжирование в Google будет перераспределяться.

1. Содержимое сайта по-прежнему останется одним из важнейших факторов. Для успешного ранжирования в Google важен качественный, уникальный и тематический контент, естественные вхождения ключевых слов (то есть, тщательно проработанная семантика), наличие экспертных публикаций, хороший стиль текста, присутствие в текстах мультимедиа-форматов. Не менее важно и техническое оформление контента на странице: наличие качественной верстки, грамотное оформление заголовков и т.п.

2. Не меньшее значение имеет технологическая составляющая сайта. Известно, что на ранжирование в Google влияет скорость загрузки страниц сайта. Наличие мобильной версия сайта или адаптивного дизайна гарантирует удобство взаимодействия с ресурсом на различных устройствах. Важна также и безопасность сайта для пользователей.

3. Ссылочный профиль и качество входящих ссылок останутся важным фактором ранжирования в текущем году. При этом качество входящих ссылок важнее их количества, а естественный ссылочный профиль выглядит следующим образом:

4. Что касается социальных сигналов, то пока еще это достаточно сильный фактор, но в целом в 2015 году его значение будет снижаться.

5. Значение поведенческих факторов продолжит расти. Поисковые системы будут анализировать время, проведенное пользователем на сайте; количество просмотренных страниц; целевые действия и переходы и т.п. Одним из самых негативных сигналов для Google станет возвращение пользователя в SERP путём клика по кнопке возврата на предыдущую страницу в браузере.

На сегодняшний день Google анализирует следующие факторы, характеризующие поведение посетителей:

  • Показатель отказов (Bounce Rate).
  • Переходы на сайт из поиска.
  • Процент возвратов в SERP после посещения главной страницы сайта.
  • Количество просмотров страниц.
  • Время, проведенное на сайте.
  • Доля CTR в органических показах.
  • Количество самых посещаемых страниц.
  • Количество переходов на сайт с мобильных устройств (наличие адаптивного дизайна).

Google собирает и анализирует данные о поведении пользователей, используя следующие инструменты:

  • Goolge Analytics: сбор данных о посещаемости сайтов.
  • Goolge Analytics: анализ каналов переходов пользователей.
  • Анализ SERP Google.
  • Панель инструментов Google в браузере.
  • Статистика браузера Google Chrome.
  • Данные из Google+.
  • Статистика объявлений AdSense.
  • Данные из Gmail и других сервисов Google: документов, электронных таблиц, календаря и т.д.
  • Статистика YouTube.
  • Анализ данных, хранящихся на Google Public DNS.

Кроме того, Google собирает данные из массы других источников:

  • Статистика счетчика Feedburner;
  • Данные сервисов Google Maps и Google Earth;
  • Google+;
  • Chrome OS;
  • Google Bookmarks;
  • Статистика сервиса сокращения ссылок goo.gl;
  • API Twitter’а;
  • Статистика плагина +1;
  • В качестве самого негативного сигнала Google расценивает возврат пользователей в SERP и закрытие вкладки сайта.

Чтобы у ресурса не возникло проблем с индексацией и ранжированием, вебмастерам следует избегать:

  • Отображения ложных данных в сниппетах, неправильно оформленных тайтлов и ошибок в мета-описаниях.
  • Неудобной навигации и обилия выпадающих меню на сайте.
  • Некачественной верстки текстов, размещаемых на страницах сайта.
  • Обилия рекламных блоков на сайтах.
  • Медленной загрузки сайта.

Особое внимание сегодня следует уделять разработке мобильных версий ресурсов и адаптивному дизайну. Неадаптированные для просмотра на мобильных устройствах сайты теряют трафик, поскольку мобильные пользователи мгновенно покидают их. Google сегодня расценивает это как крайне негативный сигнал.

Наиболее эффективными с точки зрения мониторинга сайта методами докладчик считает:

  • Анализ метрик Google Analitics (показатель отказов; точки входа; источники трафика; путь пользователя; время, проведенное на сайте и т.д)
  • Сервис KissMetrics предоставляет всю необходимую информацию об аудитории сайта и её поведении на ресурсе.
  • Бесплатная система веб-аналитики с открытым исходным кодом Piwik устанавливается на веб-сервер как обычная CMS и позволяет отслеживать огромное количество данных о посетителях.
  • Яндекс.Метрика предлагает сервис Вебвизор, который записывает действия посетителей сайта и позволяет владельцу просматривать их в режиме «живого видео». За сутки сервис анализирует до 1000 посещений. 
  • Издатели контента могут воспользоваться сервисом Chartbeat, который позволяет получать данные о поведении пользователей на сайте в режиме реального времени. Демоверсия сервиса доступна здесь.
  • Visual Website Optimizer (VWO) – платный сервис, который позволяет проводить A/B-тестирования страниц сайта.
  • Inspectlet позволяет записывать пользовательские сессии на сайте и является эффективным инструментом айтрекинга.

Завершая свой доклад, Георги Стефанов дал несколько полезных советов владельцам сайтов. Размещая на ресурсе длинные текстовые публикации, лучше делить их на части и разбивать на несколько страниц, осуществляя при этом внутреннюю перелинковку. Иногда имеет смысл использовать всплывающие окна, которые будут показываться при закрытии пользователем страницы сайта. Использование веб-форм позволяет не только собирать данные от самих пользователей, но и задерживать посетителей на сайте, снижать показатель отказов.

Кроме того, спикер предложил вебмастерам:

  1. Чаще обращаться к инструменту проверки дружественности сайта к мобильным устройствам от Google Mobile-Friendly Test.
  2. Избегать ошибок 404 на сайте – наличие подобных страниц вызывает крайне негативную реакцию у пользователей.
  3. Добавлять возможности комментариев на страницы продуктов.
  4. При размещении обзоров товаров можно делить тексты на несколько частей. Эта стратегия будет способствовать добровольным возвратам пользователей на сайт.
  5. Наконец, не стоит пренебрегать и платной рекламой (в данном случае, речь идет о кампаниях PPC). При грамотном таргетинге использование данного инструмента дает хороший результат.

Заключительные выводы спикера звучали следующим образом:

  1. Важно постоянно следить за изменениями в SEO, поскольку отрасль постоянно меняется под воздействием целой совокупности факторов.
  2. Поисковое продвижение является наиболее эффективным инструментом продвижения.
  3. Поведение пользователей на сайте – важный фактор ранжирования. Важно отслеживать поведение посетителей на сайте и применять все возможные средства для стимулирования их активности.
  4. Необходимо производить непрерывный мониторинг сайта по всем аспектам и принять меры по улучшению ресурса.

Секцию продолжило выступление Эдуарда Димитрова, посвященное тонкостям «SEO-копирайтинга и уникализации текстов».

Прежде всего, спикер посоветовал в обязательном порядке анализировать тексты, полученные от копирайтеров, проверять грамотность подбора ключевых слов и качество самого контента перед тем, как размещать на сайте. Пример проверки качества и содержания текста автоматизированным способом может выглядеть так.

Сегодня в SEO-копирайтинге важно не количество ключевых слов, использованных в тексте, а грамотно выстроенные стратегии линкбилдинга; удобство распространения публикации в социальных медиа и т.п.

Имеет смысл заниматься копирайтингом с целью привлечения ссылок с нужных ресурсов и выстраивания таким образом стратегии ссылочного продвижения. Рекомендуемый объём текстов, предназначенных для распространения в социальных сетях составляет от 200 до 300 знаков и подразумевает 1-2 вхождения ключевых слов. Аналогичные требования предъявляются к статьям для размещения в директориях. Если же владелец ресурса планирует разместить свой материал на стороннем сайте или в блоге, то имеет смысл писать более развернутые и подробные тексты, объёмом от 400 знаков и более.

Важно понимать, что качество контента, публикуемого на главной странице сайта влияет на позиции ресурса в поисковой выдаче. Google анализирует контент главной страницы сайта особенно тщательно.

В целях линкбейинга имеет смысл уникализировать текст: чтобы владельцы сторонних сайтов начали осознанно ссылаться на первоисточник, материалы, публикуемые на сайте должны быть действительно полезными и уникальными. Получая текст от копирайтера, важно проверять его на уникальность, а также анализировать качество информации.

Чтобы спровоцировать максимальное количество переходов на страницу с публикацией имеет смысл внедрять в стратегию элементы вирусного маркетинга. Так, например, количество ссылок на «горячую» публикацию, посвящённую актуальному событию, которое только что произошло, растёт по следующей схеме:

Особого внимания в SEO-копирайтинге для коммерческих сайтов требует работа по подбору ключевых слов и фраз. Исследования показывают, что коэффициент конверсии (Сonversion Rate или CR) напрямую зависит от длины ключевых фраз. Самый высокий коэффициент конверсии зафиксирован для ключевых фраз, состоящих из 3 и 4 слов.

Достаточно эффективно, по мнению докладчика, осуществлять анализ ключевых слов позволяет сервис Prodvigator.

Что же касается внутренней оптимизации сайта, то здесь действует принцип: «Контент — король, но не стоит забывать и о технической стороне вопроса». Важно грамотно оформлять текст с точки зрения дизайна и вёрстки. Кроме того, важно уделить внимание грамотному оформлению тегов: <Title>, мета-тегов <Description> и <Keywords> и <Robots>.

Шаблон страницы с идеальной оптимизацией может выглядеть, к примеру, так:

Качество технической оптимизации сайта строго оценивается алгоритмами поисковых систем и является значимым фактором ранжирования, по версии MOZ.

В целом же степень влияния различных факторов на ранжирование в Google распределяется так:

В заключение спикер поделился со специалистами списком полезных инструментов, предназначенных для автоматизации работы с текстами:

  • SeoGenerator – предлагает инструменты генерации текстов, анкоров и названий. 
  • Free Article Spinner – инструмент для переработки текстов статей. Лучше использовать версию Advanced Spinner.
  • Unique Articles – бесплатный сервис по созданию уникальных текстов.

Уникализировать текст без применения средств и инструментов автоматизации можно за счет следующих приёмов:

  • Включать упоминание бренда, продукта или домена в текст, использовать синонимы.
  • Добавить полезные цифры и статистику в уже существующий контент. Приветствуется создание инфографик на базе имеющегося текста.
  • В описания, содержащиеся в карточках товаров, полезно добавлять прилагательные, которые бы объективно дополняли описания товаров и услуг.
  • Уникальную информацию о продукте имеет смысл включать в разные части текста. Лучше всего добавлять по нескольку новых абзацев во вводную часть статьи, её середину (основной текст) и в заключительную часть.

«Грамотно реализованное оn-page SEO позволяет повысить уникальность страницы в целом», – завершил свое выступление спикер.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.