SEO конференция 2015: Эффективные техники в интернет-маркетинге

24 апреля 2015 года в Софии прошла ежегодная SEO конференция 2015, которая собирает на одной площадке специалистов в области оптимизации и маркетинга из Болгарии, Украины, Англии и других стран. В этом году мероприятие было посвящено анализу актуальных тенденций в SEO и обмену практическим опытом по улучшению поискового продвижения, оптимизации и раскрутки сайтов. Организатор конференции, крупнейшая в Болгарии компания по продвижению сайтов SEOM, постаралась пригласить лучших специалистов в своей области.

В рамках предобеденной части конференции с докладом на тему «Эффективные техники в интернет-маркетинге» выступил Данаил Дончев.

По словам спикера, сегодня на поисковом рынке Европы наблюдается высокая конкуренция и ожесточенная борьба за трафик. Вот почему важно уделять внимание качеству содержимого сайта и формированию стратегии контент-продвижения ресурса. Однако прежде, чем приступать к разработке текстовых, подбору графических и иных материалов для последующей публикации на сайте, важно установить ключевые критерии отбора контента.

Итак, контент должен быть:

  • Качественным.
  • Полезным.
  • Авторитетным.
  • Простым с точки зрения восприятия пользователем.
  • В материалах, публикуемых на ресурсе, должна содержаться конкретная информация.
  • Описания должны быть детальными, но при этом важно соблюдать баланс.
  • Наконец, в зависимости от целей публикации, контент должен вызывать у пользователей те или иные эмоции.

Перед тем, как выбирать тот или иной тип контента для публикации, важно отследить статистику того, как пользователи делятся разными типами контента:

В бизнес-тематике, где нередко требуется разместить фактический материал с выступлений специалистов и слайды презентаций, особую популярность набирает ресурс Slideshare.net. Более того, сегодня данный сервис становится для владельцев бизнеса эффективным инструментом привлечения клиентов. Число просмотренных на Slideshare.net презентаций составляет 7 млн., ресурс насчитывает 60 млн. уникальных посетителей в месяц и приносит сайтам, работающим в бизнес-тематиках, на 500% больше трафика, чем Facebook, Twitter и Linkedin.

Эффективным инструментом продвижения служит и такой формат контента, как интервью. Владельцам корпоративных сайтов имеет смысл публиковать беседы с первыми лицами компаний, ключевыми специалистами, аналитиками и экспертами рынка.

В качестве основных маркетиговых каналов продвижения сегодня выступают:

  • Гостевой блогинг и комментарии.
  • Тематический сайт – позволяет осуществлять статейное продвижение.
  • Социальные сети.
  • Группы в социальных сетях – один из наиболее эффективных инструментов. Вокруг бренда можно объединять целевую аудиторию, есть возможность достаточно узкого и прицельного таргетинга.
  • Мобильные приложения.
  • Форумы.
  • E-mail рассылки.

При контентном продвижении проекта в целях таргетинга важно учитывать следующие факторы: пол; возраст; интересы; профессиональную принадлежность целевой аудитории; фактическое местонахождение пользователя.

Популярность контента, как правило, определяют следующими способами:

  • Измерение посещений.
  • Измерение объёма, качества и эмоциональной окраски комментариев.
  • Измерение социальных сигналов.
  • Измерение регистраций.
  • Измерение просмотров видео.
  • Измерение просмотров страницы «О копании»

В качестве полезных инструментов для сбора семантического ядра докладчик предложил использовать:

  • SEMrush
  • Google keyword planner
  • Keywordtool.io
  • Prodvigator.bg
  • Moz.com (инструмент http://moz.com/tools/fresh-web-explorer — позволяет отслеживать ключевые слова по интересующей теме, измерять успех продвижения бренда и конкурентов. В индексе Freshscape — свыше 3 млн RSS-фидов и свыше 60 млн URLов).
  • Buzzsumo.com
  • Ahrefs.com (Сontent Explorer)
  • Alexa.com
  • Similarweb.com

Чтобы содержимое попало в ТОП-выдачи важно продвигать свой контент за счет социальных медиа. Это дает дополнительные переходы. Имеет смысл привлекать к процессу продвижения наиболее активных и авторитетных участников сообщества. Чтобы впоследствии адресовать пользователям правильный контент и объединять их в новые или более узкие сообщества, важно выявить следующие категории:

  • Люди из вашего региона.
  • Люди, которые делились ссылками напрямую.
  • Те, кто публично поделился ссылками в социальных сетях.

Такой подход к работе с целевой аудиторией позволяет зарабатывать за счет контента: естественные ссылки и качественный трафик; расширять аудиторию; формировать узнаваемость бренда; повышать авторитетность ресурса; выстраивать взаимоотношения с пользователями; повышать бизнес-возможности. Наконец, тщательная работа над стратегией контентного продвижения и прицельный выбор потребителей информации позволяет повышать прибыльность ресурса.

Завершая выступление, Данаил Дончев привел любопытную статистику. Согласно недавним исследованиям, 93% всех коммуникаций в интернете – визуальные. До 37% пользователей активно делится публикациями в сети, в том числе, активно публикуют видеоролики. Сегодня не менее 85% пользователей США активно потребляют видеоконтент. К 2018 году доля видеотрафика по всему миру составит 79% от общего количества потребляемого трафика.

Это позволяет сделать вывод о том, что вебинары, бесплатные онлайн-курсы и видеоуроки будут пользоваться особой популярностью среди целевой аудитории, на которую ориентирован проект. Важно подходить к задаче нестандартно и предлагать пользователям новые возможности и удобный формат потребления контента.

Продвигая свой продукт, не стоит забывать и о поисковой рекламе. Ведь это – один из самых эффективных и относительно недорогих каналов продвижения, позволяющий получить на сайт нужное количество целевого трафика.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.