SEO Конференция 2014 в Софии: контент-маркетинг и линкбилдинг

4 апреля 2014 года в Интер Экспо Центре – София прошла однодневная SEO конференция по SEO, SEM, социальным сетям, интернет-маркетингу и рекламе.

Накануне прошла SEMCamp Sofia — неформальная встреча с Олегом Саламахой (Prodvigator.ua), Александром Максименюком (Ringostat), Любомиром Поповым и Геннадием Воробьевым (Optimization.bg). Поговорили об анализе трафика на сайте, эффективности рекламных кампаний и о том, как ее можно проанализировать во время сессии на сайте и в оффлайне.

Организаторами конференции по традиции выступили такие известные SEO-компании, как SEOM и Cloxy, а также крупнейший болгарский форум по поисковой оптимизации Searchengines.bg. Генеральным спонсором конференции в этом году стал SuperHosting.bg.

Открыл конференцию Огнян Младенов, генеральный директор компании SEOM, который является создателем и главным идейным вдохновителем болгарской конференции по поисковой оптимизации.

Огнян поздравил собравшихся с открытием конференции, которая, безусловно, является ведущим событием на рынке оптимизации и маркетинга поисковых систем в Болгарии, и является традиционным местом встреч с клиентами, оптимизаторами и представителями поисковиков. В этом году в качестве спикеров конференции выступят лучшие болгарские и зарубежные специалисты отрасли, которые поделятся с участниками своим опытом успешной работы в области SEO, SEM, социальных сетей, интернет-маркетинга и рекламы. Кроме постоянно принимающих участие в SEO конференции представителей Google, в этом году в мероприятии принимает участие и представитель Яндекса, крупнейшего российского поисковика. Не смотря на то, что болгарский поисковый рынок почти целиком принадлежит Google, российская поисковая компания уверена, что ей есть, что предложить болгарскому пользователю.

Программную часть конференции открыло выступление Владимира Горового (Яндекс), посвященное истории развития российского поисковика, особенностям поиска, а также сервисам Яндекса.

Владимир коснулся ключевых моментов в истории становления компании Яндекс. Рассказал о том, как в 80-е годы был создан поиск по Библии, что название Yandex появилось в 1993 году, а сайт yandex.ru – в 1997-м. Появление первого контекстного баннера датируется 1998-м годом, а регистрация компании Яндекс произошла в 2000 г. Яндекс.Директ работает с 2001 года, а первый офис разработчиков за пределами Москвы был открыт в 2006 в Санкт-Петербурге. В 2009 году появляется алгоритм машинного обучения MatrixNet. В 2011 году Яндекс выходит на IPO, а в 2013 году запускает новую поисковую платформу Острова.

Доля Яндекса на поисковом рынке России составляет 61,9%. Кроме России свои поисковики есть у Китая, Южной Кореи и Чехии. Если сравнить соотношение доли Google и национальных поисковиков на рынках обозначенных стран, то можно увидеть следующую картину:

Доли поисковиков второго эшелона в России постоянно меняются, и составляют самый низкий процент, по сравнению с рынками других стран.

Сегодня глобальный поисковый рынок делят между собой три поисковика – Google, Яндекс и Bing. Основную ставку Яндекс делает на понимание языка, над этим специалисты Яндекс.Поиска работают еще с 80-х годов прошлого века, в то время как Google стал обращать на это пристальное внимание лишь в 2005 году, а для некоторых поисковиков, например, Baidu, так и вовсе не является приоритетом.

В 2012 г. аудитория Яндекса обогнала аудиторию 1-го канала.

Далее Владимир представил болгарской публике сервисы Яндекса, такие как: Яндекс.Пробки, Яндекс.Такси, Яндекс.Деньги, Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты и Яндекс.Панорамы, а также рассказал о развитии Яндекса в Турции, и подробнее о риал-тайм выдаче Островов.

В конце своего выступления представитель Яндекса перечислил те продукты, которые Яндекс уже сейчас может предложить болгарским пользователям. В первую очередь это Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер, так как их интерфейсы полностью доступны на английском языке, и могут быть полезны любому вебсайту и любому бизнесу, ну и конечно же сам поиск Яндекса, а также Яндекс.Переводчик.

На "практическом" потоке конференции Васил Тошков из Cloxy рассказал о том, как работать с доступностью и скоростью сайта.  "Быстрые" сайты любят и поисковые системы, и пользователи, 40% пользователей не будут ждать больше трех секунд, и каждая лишняя секунда загрузки снижает конверсию и доверие посетителей.

Васил рекомендует везде, где это возможно, использовать асинхронную загрузку. Обязательно нужно оптимизировать изображения или вовсе избавиться от них, при помощи CSS-команд это часто можно сделать без ущерба для дизайна. Полезно ограничить доступ для ботов, которые дают слишком большую нагрузку и не приносят пользы, а только помогают другим изучать ваши сайты.

Борислав Арапчев из студии "Идея" рассказал о принципах создания уникального интересного и, главное, полезного контента. Если кажется, что ничего не происходит, всегда можно рассказывать о тенденциях, публиковать аналитический материалы или делать обзоры событий на рынке. В блоге даже на корпоративном сайте вполне можно публиковать какие-то забавные или провокационные материалы. Отзывы пользователей добавляют доверия, особенно если написаны на фирменном бланке и подписаны живым человеком с именем, фамилией, фотографией.

Всегда актуальны советы и инструкции. Все связанные с продукцией скачиваемые документы желательно выкладывать в индексируемых поисковыми системами форматах, например .PDF или .DOC. Отличная возможность рассказать о том, что нужно читателям — интервью. Почти на любом сайте можно общаться с пользователями. Это могут быть вопросы, на которые потом ответят специалисты, или конкурсы.

Привлекает внимание пользователей размещенное на сайте видео. Это могут быть специальные предложения, отзывы пользователей, инструкции. Так же можно разрешить пользователям комментировать сайт, используя для этого возможности CMS или внешнюю систему комментариев. Удобны для пользователей комментарии через социальные сети.

Геннадий Воробьев из Optimization.bg рассказал об аналитике и автоматизации при продвижении средних и крупных проектов.

Работа начинается с аудита и исправления технических проблем, настройки правильных кодов для разных типов редиректов или ошибок и создания корректного файла satemap для лучшей индексации сайта.

После этого начинается работа с семантическим ядром и сбором максимального количества подходящих для сайта ключевых фраз из всех возможных источников. Очень важно работать с ключевыми словами, которые попали на 2-3 страницу поиска.

Как только на сайте появляется трафик, его надо анализировать и использовать call-tracking для выявления наиболее эффективных с точки зрения конверсии и прибыли каналов. Офлайновый анализ так же поможет выявить проблемы, которые не связаны с качеством продвижения.

Георги Стефанов из Ganbox рассказал, как противостоять негативному SEO, чтобы в результате действий конкурентов или шутников сайт не попал под ручные или автоматические санкции Google. В большинстве случаев достаточно заниматься сайтом и аккаунтами, связанными с ним, в социальных сетях, а так же постоянно следить за подозрительной активностью — входящими ссылками, пользовательские контентом, попытками атак. Но даже если проблемы случились, с ними можно справиться, если этим займутся профессионалы. Хотя в редких случаях приходится даже менять домен.

Любомир Любомиров из Rocket Studio рассказал о том, как распространяется контент, и о расхождениях во мнениях между копирайтерами и оптимизаторами при планировании и оценке эффективности публикаций на сайтах и в социальных сетях. Для успешной работы с контентом нужно ставить цели, экспериментировать и проверять реакцию пользователей: соответствует ли полученный результат желаемому. И это совместное дело копирайтера, оптимизатора, маркетолога — делать и распространять такой контент, который вызывает отклик и помогает продажам, используя все доступные бесплатные и платные каналы доступа к читателям.

Теодор Захариев из студии Кипо рассказал о специфике линкбилдинга в Болгарии. Он упомянул о каталогах ссылок и статей, блогах на блогплатформах, сателлитах, а так же о проблемах, которые возникают, если ими пользоваться. Есть и другие способы — хороший контент, ежедневные обновления, Google News, хорошие позиции в поиске и брендирование контента.

Вполне можно делать и мини-сайты, главное, чтобы они были качественными, контент на них был уникальным, и пользователи получали полезную информацию. Работают региональные и тематические каталоги. Платные гостевые публикации на релевантных сайтах работают и дают заинтересованный трафик, точно так же, как и большие доски объявлений. Правилам Google такие ссылки не противоречат.

Прекрасным способом получения ссылок остаются социальные сети, как международные, так локальные, особенно хорошо их использовать для быстрой индексации. Пресс-релизы могут дать неплохое количество публикаций, но они будут не уникальны. Возможно использовать хотлинкинг документов, например, сертификатов, с ваших сайтов на чужих проектах или 301 редирект с уже завершенных событий, о которых где-то упоминали.

Современный линкбилдинг можно назвать безанкорным. Точное вхождение — не больше 5%, 15 процентов — хвост, и 20 процентов разбавленных анкоров, 20% — упоминание бренда, остальное — ссылки без ключевых слов.

После появления ссылки ей надо помочь проиндексироваться, при помощи социальных сетей, вторичных ссылок или пинга.

Очень важно анализировать ссылочные профили конкурентов при помощи специализированных сервисов (Ahrefs, MajesticSeo) и заблокировать эти сервисы в robots.txt, чтобы ваш сайт не могли так же проанализировать конкуренты.

Калин Василев из ORM.BG продолжил тему линкбилдинга и пригласил всех слушателей на конференцию SMX в Лондон, где этой теме будет уделено очень много внимания.

Ссылочные факторы остаются самыми важными при ранжировании, и это продолжают утверждать представители Google, несмотря на рост влияния поведенческих факторов. На стыке этих факторов — социальные сигналы, например, поведение пользователей и ссылки в Google+. Для ранжирования имеют значение качество, количество, релевантность и текст ссылок. Поэтому и работать надо со всеми этими факторами, так, тематическая ссылка может быть более полезной, чем сто нетематических. При этом некоторые виды ссылок, например, ссылки из каталогов, уже объявлены google "плохими" и их надо избегать. Так же часто "спаммерскими" признаются анкорные ссылки.

Имеет значение место на странице, где стоит ссылка. Если место похоже на рекламное — скорее всего, Google эта ссылка не понравится. С точки зрения поисковой системы, хорошая ссылка появляется сама, а не инициируется владельцем продвигаемого сайта. Поэтому задачей становится не прямая простановка ссылки, а привлечение внимания к контенту и приглашение установить контакт в социальных сетях.

Можно попробовать поискать "отсутствующие ссылки" в Википедии по вашей теме и подготовить соответствующие материалы, на которые можно будет сослаться. Для привлечения внимания стоит публиковать контент в виде презентации на SlideShare, видео на YouTube, доски на Pinterest, электронной книги, чтобы охватить как можно большую аудиторию.

В Болгарии популярен Google+, и если человек активно участвует в дискуссиях, высказывают свою точку зрения, его многие читают, и любое его сообщение будет хорошо цитироваться.

Главное — не стоит жалеть денег на хороший интересный контент и использовать инструменты анализа ссылок.

Любомира Любенова из агентства контент-маркетинга MediaStart пообещала, что видеомаркетинг поможет взрывного росту бизнеса, как мы сейчас наблюдаем взрывной рост самого видеомаркетинга.

Нет смысла делать ролик ради того, чтобы он просто был, видео должно стать частью общей маркетинговой стратегии и стратегии развития. Мало снять красивый ролик, надо понимать, что с ним делать дальше, должен ли он продавать или привлекать внимание к бренду. Над этой задачей обычно работает целая команда, чтобы видео было полезным, оно должно быть качественным.

Брендированое видео должно вызывать эмоции и желание поделиться ими с друзьями. Продуктовое видео должно вызывать желание купить такую хорошую вещь, показанную в самом привлекательном свете. Информационное, образовательное видео должно быть полезным и заставлять человека просмотреть его до конца.

Видео на сайте — контент, привлекающий внимание. Не стоит так же пренебрегать возможностями рекламы в YouTube и созданием своего брендированного канала. Важно делать хорошее описание и подбирать правильные ключевые слова, а так же использовать альтернативные видеосервисы для увеличения охвата. Очень хорошо распространяется видео через социальные сети, а Google+ помогает хорошему ранжированию роликов в поиске по видео.

Главное, о чем не стоит забывать, что в видеомаркетинге собственно маркетинг не менее важен, чем видео.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.