SEOlib автоматизировал проверку влияния ссылочного на продвигаемые запросы

Сервис SEOlib представил новый функционал — LinkFactor, позволяющий проверить, работает ли ссылочное ранжирование для ключевых слов, по которым отслеживаются позиции сайта.

Алгоритм проверки влияния ссылочного разработан на базе методики, предложенной Сергеем Людкевичем. В основе этой методики лежит гипотеза, что по запросам с отключенным ссылочным в московской выдаче не может быть НПС-страниц, то есть Найденных-По-Ссылке (в интерпретации текущего интерфейса Яндекса – «Ссылки на страницу содержат»).

Недостаток такого метода – проверка отмены ссылок по одному запросу может занять несколько минут. А если запросов много, на это придется потратить несколько часов. Поэтому SEOlib автоматизировал этот процесс, и теперь, чтобы проверить ссылочное по запросу, нужно создать проект и запустить функцию LinkFactor:

LinkFactor ищет НПС-документ по нужному запросу в другом малопопулярном регионе, а потом проверяет, находится ли он по этому запросу в московской выдаче. Если нашелся – ссылочный фактор работает, если не нашелся – ссылочный фактор отключен. Когда не удается найти НПС-документ, запросу присваивается статус «n/a» (проверить не удалось):

Стоимость проверки Линкфактора – около 20 коп. за запрос, и если ключевиков немного, проверка занимает несколько секунд. Функция работает только для региона «Москва», так как об отключении ссылочного для других регионов пока не объявлялось.

Как известно, в марте 2014 года Яндекс объявил об отключении ссылочного фактора для некоторых коммерческих тематик в выдаче по Москве. Полного перечня тематик и ключевых слов, по которым ссылки уже не работают, не существует. Как показывает опыт, зависимость позиций от влияния ссылочного не всегда очевидна. Но в некоторых ситуациях проверка влияния ссылочного на тот или иной запрос явно указывает, где искать проблему и в каком направлении двигаться.

С примерами можно ознакомиться здесь.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.