Как пишет Рэнд Фишкин (Rand Fishkin), бывший CEO компании SEOmoz, а ныне - компнии Moz (!), в официальном блоге, SEOmoz пережила серьёзный ребрендинг, включая «переезд» на новый домен - moz.com и переименование. Также было решено внести существенные коррективы в стратегию и миссию компании, запустить новые продукты и сервисы.
История SEOmoz начинается в 2004 году, тогда Рэнд Фишкин еще был обычным SEO-оптимизатором, активным участником профессиональных форумов и блогов. Позднее возникла идея создания собственного блога, в котором Рэнд делился собственным опытом работы над продвижением чужих сайтов. Популярность блога SEOmoz росла день ото дня и г-н Фишкин начал заниматься профессиональным консультированием в области продвижения ресурсов. В 2009 году было принято решение уйти от консалтинга и сосредоточиться на разработке программных продуктов. В апреле 2013 года численность месячной аудитории сайта SEOmoz составила 2 миллиона пользователей.
В настоящий момент руководством компании принято решение изменить название компании с SEOmoz на Moz, поскольку сегодня ее деятельность не ограничивается исключительно SEO в чистом виде. Реализация и запуск таких инструментов как: Fresh Web Explorer, FollowerWonk, GetListed, а также бета-версии Moz Analytics - существенно расширяют рамки деятельности компании, уводя её далеко за пределы поисковой оптимизации.
Таким образом, миссия компании Moz заключается в переходе к реализации лучших стратегий концепции Inbound-маркетинга, и, как следствие, в предоставлении своим клиентам доступного программного обеспечения и инструментов, обеспечивающих «эффект магнита», который будет притягивать пользователей на их сайты.
При этом, Рэнд отмечает, что изменилась только стратегия компании, в то время как ключевые принципы работы компании остались прежними. Это значит, что в своей работе Moz будет опираться на: прозрачность предоставления информации и открытость; честность и достоверность данных; великодушие (далеко не все продукты компании создаются с целью извлечения прибыли); любовь и интерес к работе; сочувствие и понимание потребностей клиентов и пользователей; использование экспериментального метода «от противного» (заключается в поиске собственных путей решения задач и постановке под сомнение общепринятых концепций).
Если говорить о новых продуктах компании, то здесь прежде всего, следует отметить запуск бета-версии Moz Analytics. По сути новый инструмент представляет собой улучшенную версию SEOmoz PRO. Аналитика включает в себя 4 критически важных для реализации стратегий «входящего маркетинга» (Inbound-маркетинга) канала: «социальное», «контент», «ссылки» и «упоминания»:
Важно отметить, что сервис Moz Analytics сочетает в себе лучшие статистики из SEOmoz PRO (в том числе поисковую статистику) с добавлением дополнительных вкладок: «обзор», «социальное», «ссылки», «бренд + упоминания» и «конетнт»:
В настоящее время желающие могут направить заявку на участие в испытании пробной версии Moz Analytics следующим образом:
- Подписать ся на бесплатную пробную версию продукта Moz PRO (который включает в себя доступ к таким инструментак как: Open Site Explorer, Mozbar, FollowerWonk, Fresh Web Explorer, Keyword Difficulty, Rank Tracker, и др.) и направить запрос на получение приглашения к участию в тестировании бета-версии Moz Analytics.
- Отправить запрос на приглашение опробовать Moz Analytics, воспользовавшись ссылкой. В таком случае приглашение придёт по e-mail. Однако случится это, в лучшем случае, через 60-90 дней от настоящего момента.
Узнать обо всех изменениях подробнее можно в подробном посте Рэнда Фишкина, размещённом здесь, а также на новом сайте компании Moz.