SEOMoz опубликовал результаты исследования SEO рынка

5

SEOMoz опубликовал результаты двухлетнего исследования SEO рынка, в котором представил данные о состоянии рынка, заработной плате специалистов, самых популярных инструментах среди оптимизаторов.

Компания сделала попытку изучить меняющийся мир интернет-маркетологов. Исследование проводилось в форме интернет-опроса аудитории SEOMoz, причем респонденты выбирались случайным образом, в зависимости от собственного желания принять участие в опросе. К тому же, по мнению исследователей, аудитория ресурса может отражать не все тенденции рынка SEO.

В рамках исследования было опрошено 6491 респондент, которым пришлось ответить на 53 вопроса. Опрос проводился весной этого года. В исследовании приняли участие респонденты из более чем 100 стран мира. 

Типичный респондент — специалист 26-34 лет, живущий в США, работающий дома или в небольшой компании (от 2 до 5 человек), доход которого составляет от 30 до 45 тыс. долларов США в год.

Самые популярные у SEO-специалистов платные инструменты для работы:

  • 55% SEOmoz и Open Site Explorer
  • 17% Majestic SEO
  • 17% Raven
  • 13% SEMRush
  • 10% Screaming Frog
  •  9% Market Samurai
  • 8% Advanced Web Ranking
  • 8% Link Assistant, Rank Tracker, etc.
  • 7% Wordtracker
  • 7% Spyfu

Наиболее популярные бесплатные инструменты у вебмастеров:

Зарплаты SEO-специалистов и интернет-маркетологов:


При этом 49 % респондентов ежемесячно отправляют отчеты своим клиентам, а 32% опрошенных делают это еженедельно.

Основные виды деятельности интернет-маркетологов:

  •  92% SEO
  • 82% Аналитика
  • 71% покупка и размещение ссылок
  • 71% контент маркетинг
  • 70% социальных медиа или управление сообществами

Большинство специалистов повышают свою квалификацию не только благодаря практическому опыту, но и опираясь на теорию. Респонденты используют следующие источники знаний:

  • 93% интернет-ресурсы — блоги, сайты и т.д.
  • 88% практический опыт
  • 64% книги
  • 53% участие в конференциях
  • 50% обучение в рамках семинаров или практикумов

Взгляды на будущее:

Во-первых, стало ясно, что SEO, несмотря ни на что, продолжает жить и чувствует себя вполне нормально. Несмотря на ежедневные смены алгоритмов, SEO пользуется колоссальным спросом у клиентов. Все произошедшие за последние годы изменения привели лишь к тому, что техника SEO становится все сложнее. К тому же, нельзя недооценивать влияние социальных сетей на SEO и интернет-маркетинг в целом. На сегодняшний день продвижение в социальных медиа занимает первое место в списке услуг интернет-маркетинга.

Посмотреть все результаты исследования