Сергей Людкевич: «Персонализация поиска не убьет SEO»

Сергей Людкевич - руководитель отдела аналитики «ВебЭффектор» - рассказывает о пользовательских факторах, дает их классификацию, делится секретами продвижения в социальных медиа.

- Здравствуйте, Сергей. Чтобы наши читатели сразу поняли, о чем речь, приведите, пожалуйста, по возможности краткую классификацию пользовательских факторов, которые учитывает Яндекс.

- Пользовательских факторов явно не один и не два. Это целый набор факторов, которые, на наш взгляд, можно условно разделить на следующие группы:

1) Посещаемость сайта/страницы, куда может входить информация о переходах на сайт с внешних источников (в том числе отдельно по различным типам источников — поисковые системы, закладки, тайп-ин и т.п.), переходах внутри сайта и переходах с сайта на другие сайты.

2) Кликабельность сайта/страницы по данному запросу в результатах поиска

3) Поведение пользователей на сайте — глубина просмотров и длительность сессии, действия пользователя на сайте (клики, добавление в закладки и др.) - их количество, время между ними и т.п.

По нашим наблюдениям, некоторые пользовательские факторы могут быть запросозависимыми, т.е. учитывать только ту аудиторию, которая пришла на сайт из поисковых систем по данному запросу.

- Можно ли выделить какой-то один, наиболее весомый фактор среди поведенческих?

- Полагаю, среди наиболее весомых поведенческих факторов несомненно находится кликабельность ссылки на документ в результатах поиска.

- Как известно, Google уже запустил в основную выдачу результаты из социальных сетей, Яндекс проиндексировал профили Вконтакте, а заметки и комментарии ищет (пока!) только Поиск по блогам. Кроме того, Google и Bing не скрывают, что ссылки, ведущие на сайты со страниц Facebook, передают вес, а значит, влияют на ранжирование. Не придется ли SEO-шникам получать в ближайшее время доп. специализацию – по продвижению в социальных медиа?

- Продвижение в социальных медиа и использование их как ссылочных доноров – это все-таки разные вещи. Думаю, как таковое продвижение в них еще не скоро составит конкуренцию продвижению в поисковых системах.

- Какие прогнозы относительно рунета, как скоро до наших оптимизаторов докатится персонализация поиска под социальные профили пользователей и другие прелести социального веба?

- Полагаю, персонализация поиска на уровне отдельного пользователя так и останется экспериментальной фишкой. Подавляющее большинство пользователей будет получать результаты по умолчанию.

Читать интервью далее на www.bdbd.ru

Обновленный дизайн Google: новые впечатления, новые возможности

Как вы, наверное, заметили, продукты Google стали выглядеть несколько иначе

Веб-мастера жалуются на краулер Bing

По сообщению издания Search Engine Roundtable, от многих веб-мастеров поступают жалобы на чрезмерную интенсивность краулинга страниц со стороны робота поисковой системы Bing

Рамблер-Яндекс-Бегун: забег на длинную дистанцию

Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры»: «Сведения о том, что в Рамблере решили заменить поисковый движок, поступали изнутри компании по разным...

Яндекс раскрывает секреты борьбы с вредоносными кодами

Обфускация программного кода – это любые действия, усложняющие его анализ, в том числе: 1

Яндекс наказали за нарушение авторских прав

Суд против Яндекса выиграло издательство «АСТ-Пресс», обвинившее интернет-гиганта в незаконной публикации «Словаря антонимов» Михаила Львова

Коэффициент полезного действия (КПД) поисковой системы

Андрей Иванов (Neuron.ru) вывел коэффициент полезного действия поисковиков, рассчитав отношение количества переходов из результатов поиска Яндекса и Google к количеству...