Сервис микроблогов Twitter подал заявку на участие в IPO

Как сообщает издание The Wall Street Journal, сегодня, 13 сентября 2013 года, руководство популярнейшего сервиса микроблогов Twitter подало  заявку на проведение первичного публичного размещения акций компании на бирже (IPO). Новость подтверждает и официальное заявление компании, опубликованное в Twitter’е.

We’ve confidentially submitted an S-1 to the SEC for a planned IPO. This Tweet does not constitute an offer of any securities for sale.

— Twitter (@twitter) September 12, 2013

«Мы конфиденциально подали заявление (форма S-1) в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) с целью регистрации компании для прохождения процедуры IPO. Твит не содержит какого-либо предложения о продаже ценных бумаг», - сообщается в публикации.

На сегодняшний день численность аудитории социального сервиса превышает 200 млн. пользователей, а номинальная стоимость бизнеса компании составляет более 9 млрд. долл. США.

В свою очередь, напомним, что слухи вокруг возможного выхода Twittеr’а на IPO ходили в прессе довольно давно. Так, в мае текущего года подобные догадки журналистов и аналитиков отрасли укрепило известие о назначении Синтии Гейлор (Cynthia Gaylor), ранее работавшей в должности управляющего директора Morgan Stanley, на позицию руководителя корпоративного развития компании Twitter. До своего прихода в команду Twittеr’а г-жа Гейлор занималась подготовкой компаний к проведению первичного публичного размещения акций на бирже. Еще одним фактом, свидетельствующим в пользу данного утверждения, стало размещение в соцсети Linkedin сообщения об открывшейся вакансии на должность специалиста, ответственного за подготовку ежемесячной, ежеквартальной и годовой финансовой отчетности, а также формы S-1, «на случай, когда компания станет публичной».

Кроме того, генеральный директор сервиса микроблогов Дик Костоло (Dick Costolo) неоднократно заявлял о том, что уже сегодня Twitter имеет все шансы подчиниться «правилу 500». Согласно американскому законодательству, компания, насчитывающая более 499 акционеров, обязана провести IPO или использовать иные разрешённые государством способы для осуществления публичной финансовой отчётности.

Таким образом, Twitter, может провести публичное размещение акций на бирже еще до наступления 2014 года.

«Возможно, это произошло несколько ранее, чем ожидали отдельные специалисты. Ведь многие прогнозировали, что IPO компании состоится в первом квартале 2014 года. В этом году проведение IPO может открыть невероятные возможности для высокотехнологичных компаний», - комментирует Картер Мак (Carter Mack), президент инвестиционной компании JMP Group Inc.

Аналитик «Инвесткафе» Тимур Нигматуллин комментирует решение руководства сервиса микроблогов о подаче заявки к участию в IPO следующим образом: «На мой взгляд, объявление Twitter об IPO выглядит несколько преждевременным. По моим оценкам, месячная аудитория Twitter к концу 2013 года составит 310 млн посетителей. Здесь стоит напомнить, что Facebook вышел на биржу во 2 квартале 2012 года, когда его месячная аудитория достигла 955 млн посетителей, что выше показателя Twitter в 3 раза. Более того, прогнозная выручка Twitter в 2013 году почти в 9 раз отстает от аналогичного показателя Facebook перед IPO 2012 года. В целом, ARPU сервиса микроблогов в 3 раза меньше аналогичного показателя Facebook времен IPO. Это говорит о том, что либо творение Джека Дорси не способно генерировать сравнимую с Facebook выручку, либо находится в стадии роста и еще не приступило к активной монетизации.

Исходя из нынешнего размера аудитории и ARPU, капитализацию Twitter на IPO 2013 года можно оценить примерно в $11 млрд. Между тем, капитализацию Twitter на возможном IPO 2015 года, исходя из прогнозного размера активной ежемесячной аудитории в 550 млн. и выручке $1,3 млрд, можно оценить в $60 млрд».

Агентство Reuters взяло интервью у цензоров «китайского Twitter»

Агентство Reuters опубликовало статью о работе цензоров китайского сервиса микроблоггинга Sina Weibo

Новая функция Twitter защитит пользователей от спама

Twitter представил новую функцию, которая поможет управлять диалогами с другими пользователями, ретвитами и сократит количество спама и «информационного шума»

Facebook тестирует автоматическое воспроизведение видео в ленте новостей

Как сообщается в блоге AllFacebook со ссылкой на официальное заявление представителей социальной сети, Faсebook приступила к тестированию на малой группе пользователей...

Акции соцсети Facebook достигли рекордной стоимости с момента выхода на IPO

Как сообщает агентство Bloomberg, в четверг, 12 сентября 2013 года, на момент закрытия торгов на бирже в Нью-Йорке, стоимость акций крупнейшей в мире соцсети Facebook выросла...

Китай ужесточил наказание за клевету в социальных медиа

Верховный суд Китая опубликовал документ, касающийся «распространения слухов через Twitter»

Новый формат картинок в рекламе Facebook

Социальная сеть Facebook представила новый формат картинок в рекламных объявлениях и ссылках, которыми делятся пользователи