SES London’12. Инструменты оптимизатора

В рамках второго дня конференции SES London’12 прошла секция «SEO Tools of the Trade» («Орудия труда оптимизатора»), ее модератором выступил специалист в области поисковой оптимизации Крис Боггс (Chris Boggs) – руководитель отдела поискового продвижения компании Rossetta. В качестве спикеров выступили: Ричард Бакстер (Richard Baxter), основатель и руководитель компании SEOGadget, Дэвид Нэйлор (David Naylor), ведущий специалист в области поискового продвижения компании Bronco, и Нейл Уокер (Neil Walker), старший технический руководитель компании Just Search.

Секцию открыл Нейл Уолкер (Neil Walker) рассказав о том, какие инструменты он ежедневно использует в своей работе, и каким образом они влияют на повышение эффективности производственного процесса.

«Хороший оптимизатор никогда не жалуется на инструменты. Сам по себе инструмент, каким бы хорошим он не был, никогда не сможет выполнять работу за вас!» — начал свое выступление г-н Уолкер. Затем от слов он перешел к делу, и перечислил инструменты, с которыми работает.

Как известно, в большинстве случаев мультирегиональные сайты создаются вручную. На сегодняшний день не существует программных продуктов, которые бы позволяли автоматизировать данный процесс, однако есть средства, которые могли бы существенно облегчить его. Вот инструменты, которые докладчик ежедневно использует в своей практике:

  • Google Global – инструмент позволяет увидеть, как будет выглядеть поисковая выдача в другой региональной зоне.
  • Инструменты и данные британской аналитической компании Netcraft.
  • Majestic SEO.

Если ваш сайт вдруг упал в результатах выдачи, и вы хотите понять, в чем же дело, можно обратиться к следующим инструментам:

  • Copyscape – проверьте, не используют ли другие сайты ваш контент.
  • Google Webmaster Tools.
  • Firebug позволяет быстро проанализировать html-код и «отловить» ошибки.
  • Page Speed от Google для оценки производительности веб-страниц и для получения предложений по их улучшению.
  • Pingdom обеспечивает контроль производительности веб-сайта.
  • Xenu или Screaming Frog позволяют понять, как индексируется ваш сайт.
  • OpenSiteExplorer помогает проанализировать входящие ссылки.

В случаях, если сайт имеет низкий коэффициент конверсии, можно использовать:

  • Инструменты для обратной связи с покупателями KISSinsights.
  • Fivesecondtest — дешевый и быстрый тест, позволяющий понять, как видят ваш ресурс потенциальные потребители и на что они обращают внимание.
  • Google Website Optimizer — производит сравнивание элементов на сайте или в рекламной кампании с целью увидеть, какое изменение лучше всего убедит посетителей сделать то, что от них требуется.

В качестве источников данных для исследования эффективности ключевиков подойдут: Google Adwords, SpyFu, Alexa, SemRush, KeywordSpy, Wordstream.

В заключение докладчик напомнил аудитории, что использование упоминаний о вашем ресурсе в социальных медиа также может явиться отличным источником для оценки эффективности его работы. Не менее полезно будет оглянуться на ресурсы конкурентов, возможно, они подарят вам свежие идеи.

Инструменты, созданные сторонними разработчиками, зачастую могут иметь такую же ценность, как и «советы постороннего». Конечно, они могут обладать качественными ресурсами, владеть необходимыми данными, но это может абсолютно не соответствовать вашим потребностям. Надежнее разрабатывать собственные инструменты, используя открытые API ведущих сервисов.

Следующим выступил Дэвид Нэйлор.

Он посоветовал слушателям добавить к списку предыдущего докладчика следующие инструменты: Sistrix, Searchmetrics, GTmetrix, LinkResearchTools, API от SEOmoz и некоторые другие.

Вопросы аудитории к докладчику звучали следующим образом:

— Что делать, если сайт пострадали от алгоритма Panda?

— Используйте Searchmetrics или Sistrix.

— Помогли ли эти инструменты повысить PageRank ресурса после последнего обновления алгоритма?

— Я сам использую Sistrix и вижу как PageRank пессимизированных ресурсов растет.

Завершил сессию доклад Ричарда Бакстера, который поделился опытом сбора и анализа данных о ресурсе при помощи Excel и Niels Bosma’s SEO tools. В рамках своего выступления Ричард продемонстрировал, как при помощи этой программы проверить XML sitemap на наличие ошибки 404 или узнать, не влияют ли на ваш PageRank низкокачественные ссылки.

Так, например проверить, жива ли еще ссылка, можно при помощи следующей формулы:

> Excl =IF(XPathOnUrl(C2,"//a[contains(@href,’seogadget.co.uk’)]")="","NOT FOUND","FOUND")

Полезно получить данные о ссылках из SEOmoz для их анализа в Excel:

Проверить местоположение входящей ссылки:

Получить статистику поисковых запросов при помощи расширения API AdWords:

В целом, слушатели сочли сессию полезной, а советы докладчиков – применимыми на практике.

Cобкор Searchengines.ru продолжает следить за развитием событий на SES London’12, а редакция будет своевременно информировать своих читателей обо всем самом интересном. Оставайтесь с нами!

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.