SES London’12. Продвинутые стратегии линкбилдинга

В рамках третьего дня конференции SES London’12 прошла секция «Advanced Link Building Strategies» («Продвинутые стратегии линкбилдинга»). Модератором секции выступил Джон Майерс (Jon Myers), руководитель подразделения Yahoo в Великобритании и Ирландии. В дискуссии принимали участие: Патрик Альтофт (Patrick Altoft), директор по поиску компании Branded3, Кристиан Мар Хокксон (Kristjan Mar Hauksson), основатель, специалист по поиску и онлайн-коммуникациям компании Nordic eMarketing, и Майкл деМиб Свендсен (Mikkel deMib Svendsen), креативный директор компании deMib.com.

Грамотное построение ссылочной стратегии всегда оставалось одним из самых важных и сложных аспектов SEO. Сегодня, сложности усугубляются обилием социальных сигналов, присутствующих в глобальной сети. Они также являются еще одним типом связи. То, что может казаться «детскими играми» для одних, может эффективно работать для других, или же, напротив, создать серьезные сложности третьим, распространяя по сети дурную молву о компании.

В ходе обсуждения участники попытались изучить, какие варианты получения ссылок на свой сайт успешно работают, с тем, чтобы впоследствии использовать их при разработке собственной стратеги.

Патрик Альтофт начал свое выступление с нескольких важных рекомендаций, напомнив аудитории следующее:

1. Прежде чем, начать кампанию по построению ссылок, внимательно изучите собственный сайт с точки зрения качества, а также сопоставьте его с ресурсами конкурентов. Запланируйте кампании по улучшению качества сайта.

2. Разным сайтам нужны очень разные ссылки, и вы не сможете узнать, что нужно именно вашему ресурсу, если не станете проводить исследование.

3. Разнообразьте анкорный текст.

4. Используйте сервис Google «Google Вопросы и Ответы», чтобы найти дополнительные ключевые слова.

5. Выбирайте целевые страницы, а не ключевые слова.

Проще всего получить ссылки от людей, которых вы уже знаете – это могут быть:

  1. Ваши покупатели.
  2. Поставщики.
  3. Друзья.
  4. Известные блоггеры.

Напишите всем, кого вы знаете, и попросите разместить ваш контент у себя на сайтах.

Далее необходимо начать наращивать базу источников размещения ссылок. С этой целью следует провести мониторинг блогов и изданий, посвященных отрасли вашей деятельности или продукции, которую вы распространяете и завязать контакты с их редакциями. Постоянно расширяйте эту базу: платите за ссылки (но делайте это аккуратно), предоставляйте потенциальным партнерам тестовые образцы продукции, чтобы они могли обеспечить вам обратную связь, а также создать положительный имидж вашей компании в социальных медиа и на своих площадках.

Используйте технологию линкбайта (создания страниц и поводов, которые собирают много ссылок), чтобы привлечь внимание людей к вашему ресурсу. Однако при этом важно помнить, что создание линкбайтов подобно искусству, использовать его нужно лишь в тех тематиках, где он органически приемлем.

Далее Патрик Альтофт напомнил аудитории об опасности «наказания» ресурса поисковиками за некачественные ссылки. Так, пессимизация в результатах выдачи неуклонно постигает сайты, приобретающие сомнительные ссылки, а также ресурсы, покупающие их на биржах. Особое внимание качеству ссылок следует уделять, если вы работаете с агентством — необходимо перепроверять буквально каждую ссылку, присланную вам.

Никогда не покупайте ссылки вот так:

Ну, или так:

В ходе дискуссии участники также перечислили основные этапы линкбилдинга, и сошлись во мнении, что:

  • Начинать процесс необходимо с анализа ключевых слов.
  • На следующем этапе необходимо прописать ключевые слова для каждой страницы сайта.
  • Затем ранжировать страницы в зависимости от частотности поисковых запросов по ключевым словам.
  • Разработать контент.

Также важно помнить, что при разработке контента полезно использовать, так называемый, «новостной метод». Его основные принципы таковы:

  • Важно провести мозговой штурм и определить «новостной повод».
  • Создать список целевых ресурсов и направить им пресс-релизы.

Очень хороши для индексации посты в блогах, содержащие ключевые слова, касающиеся продвигаемого контента.

Что же касается инструментов, которые могут быть полезны на этапе разработки стратегии ссылочного продвижения, то участники сессии порекомендовали слушателям использовать searchmetrics для выявления конента, которым охотно делятся пользователи в сети. Также полезно будет использовать twitition.com – инструмент, обеспечивающий видимость в социальных сетях.

Следующим докладчиком стал Кристиан Мар Хокксон, в рамках своего выступления он наметил основные пути создания и «высеивания», или «посева» контета. Прежде всего, Кристиан сосредоточил внимание аудитории на том, что для создания узнаваемого ресурса большое значение имеет контент. Здесь важен вопрос креативности.

При работе над созданием контента могут возникать как внутренние, так и внешние проблемы. Если говорить о внутренних факторах (собственно создание контента), то здесь важны инновации – контент должен быть оригинальным, но в то же время — соответствующим специфики компании.

Что же касается внешних аспектов, то здесь важны вопросы продвижения, а также вопрос идентификации пользователями вашего сайта. И этому должен способствовать не только контент, но и пути его «высеивания». Если информация интересна людям — им будет интересен ваш сайт. Вы должны использовать все возможные платформы «высеивания» контента, чтобы распространить его максимально широко. Однако их нужно тщательно выбирать: прежде всего, надо понять, как люди используют информацию, поступающую с вашего ресурса, как они взаимодействуют с ним. В противном случае контент может сыграть против вас.

Линкбилдинг должен способствовать продвижению контента ресурса. Вот почему важно определить пути распространения информации. Основное правило: к нужным пользователям должен попадать правильный контент. Анализируйте все сигналы, следите за теми, кто ссылается на вас. Пишите уникальный контент. Именно так поступают ведущие компании такие как BBC и СNN. Если вы хотите, чтобы вас узнавали — ориентируйтесь на них.

Не менее важна видимость контента — пользователи должны ассоциировать контент с ресурсом. Это напрямую влияет на результаты органического поиска.

Перечислим пути «высеивания» контента:

  • Формирование портфеля статей для размещения на партнерских ресурсах.
  • Размещение постов в блогах.
  • Комментарии на форумах.
  • Публикация различных инфографик.
  • Грамотная организация RSS.
  • Письма владельцам других сайтов с предложенем анонсировать тот или иной материал.
  • Посты в Twitter’е.
  • Информация, распространяемая в Facebook и прочих соцмедиа.

Завершило секцию выступление Майкла деМиб Свендсена. От теории он сразу же перешел к практическим советам и рекомендациям по получению ссылок:

Например:

  • При помощи программы XENU Link Sleuth производим мониторинг всех конкурентов из ТОП-10 выдачи, изучаем их внешние ссылки и получаем список URL. Правой кнопкой мыши открываем URL и изучаем его свойства (URL Properties), если домен свободен, можем спокойно зарегистрировать и поставить с него ссылки на продвигаемый ресурс — далеко не все сайты живут долго, возможно, домен уже свободен.
  • При помощи Link Juice Thief, можно загрузить сайты из топ-10, увидеть, кто ссылается на конкурентов, и найти страницы, с которых мы тоже можем попробовать получить ссылки.

Слушатели высоко оценили секцию, все получили новые идеи по тому, как они будут получать ссылки на продвигаемые ими сайты. Выступления участников секции «Advanced Link Building Strategies» в очередной раз доказали, что исследовать конкурентов важно и полезно.

Несмотря на то, что конференция SES London’12 завершилась сегодня, 24 февраля 2012 года, редакция Searchengines.ru готовит репортажи, посвященные наиболее интересным секциям и докладам. Оставайтесь с нами!

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.