SES London’12: «Как построить SEO-бизнес?»

В рамках первого дня конференции SES London’12 прошла секция, посвященная бизнесу в сфере поисковой оптимизации, The Business of SEO. Модератором дискуссии стал Мэтт МакГоуэн (Matt McGowan), исполнительный директор Incisive Media.

В качестве спикеров выступили Лиза Майерс (Lisa Myers)- специалист в области интернет-маркетинга и CEO агентства Verve Search, а также Джейк Лэнгвич (Jake Langwith) – специалист по подбору персонала в SEO-индустрии.



В ходе дискуссии участники секции попытались наметить основные пути продвижения ресурса посредством привлечения дополнительных каналов и целевых площадок.

Так, Джейк Лэнгвич предложил рассматривать в качестве основных каналов социального продвижения ресурса сервисы: YouTube, Twitter, Facebook и LinkedIn. Будучи специалистом по подбору персонала, он заявил, что сегодня 85% специалистов находят работу именно посредством LinkedIn. Примечательно, что стратегии соцсети для профессионалов оказались применимы и в сфере интернет-маркетинга.

Также докладчик перечислил несколько возможных приемов продвижения при помощи LinkedIn:

1. Лучшие результаты должны попадать в поиск.

2. Для продвижения важно использовать аккаунты авторитетных пользователей.

3. Важно избегать спама.

4. Очень важно быть постоянным участником соответствующих тематических групп.

Похожие методики можно использовать и с целью продвижения ресурса: в этом отношении важно публиковать качественную и релевантную информацию в персональных блогах, на Facebook, Google+ и на других социальных сервисах. Особое внимание следует уделять политике конфиденциальности.

В свою очередь, Лиза Майерс напомнила аудитории, что основная задача SEO должна заключаться не столько в повышении показателей ресурса, сколько в получении грамотных и качественных переходов на продвигаемый сайт. «SEO — не просто часть маркетинга. Каждый день пользователи адресуют более миллиарда запросов к поисковикам, 74% из них переходят по сайтам, которые находятся в выдаче», — заявила докладчица. Понимание того, как выбиться в топ в результатах поиска и «нагнать трафик» на сайт может прийти с опытом, в то время как понимание важности данной позиции с точки зрения ожиданий пользователя — настоящая основа SEO.

«Чтобы компания, занимающаяся поисковым продвижением была успешной, нужно не просто привлекать грамотных специалистов. Вы должны понимать, когда и как расширять свой бизнес, уметь управлять проектами и людьми, отдавать часть функционала на аутсорсинг, и уметь вовремя отпускать людей», — напомнила г-жа Майерс.

Возвращаясь к вопросам продвижения, Лиза Майерс обрисовала в общих чертах типичный процесс взаимодействия оптимизатора и клиента:

  • Уточняем отрасль.
  • Смотрим URL веб-сайта клиента.
  • Берем список ключевых слов, по которым надо быть в топ-10.
  • Смотрим сайты конкурентов.

Результат такого подхода – полнейшее разочарование клиента и плохая репутация компании. В идеале же SEO должно быть нацеленным на конверсию и ROI, а не просто на увеличение трафика.

Чтобы добиться этого эффекта для бизнеса клиента, прежде всего, необходимо понять его специфику. понимание клиента — главный ключ к победе.

С этой целью важно проработать следующие вопросы:

  • оценить размер рынка, на котором работает заказчик, и степень конкуренции на нем;
  • грамотно подобрать соответствующие ключевые слова и проанализировать, какая ситуация с положением сайта клиента в поиске;
  • проанализировать текущий коэффициент конверсии на сайте заказчика;
  • спрогнозировать маржинальную прибыль;
  • составить план возможного проведения ре-дизайна ресурса;
  • определиться, будет ли заказчик инвестировать средства в мероприятия, нацеленные на увеличение конверсии;
  • сколько стоит быть первым?

«При этом, важно помнить, что различные ресурсы должны добиваться различного коэффициента конверсии. Так, например, сайты брендов, по определению, имеют более высокую конверсию, в то время, как остальным приходится усердно работать над этим», — подытожила Лиза Майерс.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.