SES London: Использование данных специализированных сервисов для анализа ключевиков

C 10 по 13 февраля 2014 года в Лондоне, в Конгресс Центре им. Елизаветы II, проходит ежегодная конференция SES London. Мероприятие нацелено на интернет-маркетологов, специалистов по продвижению, бренд-менеджеров и рекламодателей.

11 февраля, одна из основных секций конференции была посвящена использованию сервисов по работе с ключевыми словами и данными соцмедиа для повышения эффективности вложений в развитие бизнеса («Mining Your Search Keywords & Social Data for New Revenue Opportunities»)

Модератор: Билл Хант (Bill Hunt) эксперт-консультатнт SES, президент компании Back Azimuth Consulting

Спикеры: Бастиан Гримм (Bastian Grimm), управляющий партнер Grimm Digital и Алейда Солис (Aleyda Solis) руководитель отдела международных стратегий компании WOODRANK.

Первой выступила Алейда Солис. Она напомнила пользователям о том, что поисковые системы начали активно шифровать пользовательские запросы, это значит, что теперь мы не можем узнавать, по каким запросам переходили на сайт пользователи. Однако на этом жизнь SЕO не закончилась, вебмастера по-прежнему могут продвигаться по ключевым словам. Чтобы понять, по каким ключевым словам нужно продвигаться, Алейда посоветовала использовать «Инструменты для вебмастеров» и найти отчет Главные страницы ( top pages), который находится ниже отчета Поисковые запросы.

Также полезно проанализировать посадочные страницы, чтобы понять, по каким словам следует продвигаться в первую очередь. Очень ценная информация содержится в отчетах, касающихся мобильной выдачи, также полезно анализировать данные о браузерах, используемых пользователями, — это предоставляет дополнительную информацию о поведении пользователей.

Особенное внимание сегодня нужно уделять мобильной выдаче, считает докладчица.

Можно попробовать отследить активность конкурентов — даже после ввода запросов not provided, никто не отменял мониторинг активности конкурентов. Полезен инструмент serpIQ — он дает хорошую возможность запланировать стратегии дальнейшего продвижения сайта в поиске:

Также Алейда посоветовала использовать Google keyword planner, хотя бы доя того, чтобы еще раз перепроверить себя.

Кроме того, сегодня полезно сосредоточиться не только на продвижении за счет текстового контента, но и подбирать правильные ключевики для видео, фото, инфографики и другого визуального контента — он очень хорошо работает на продвижение.

Докладчица также посоветовала использовать инструменты SEMRush, чтобы отслеживать активность конкурентов в поиске.

Еще один полезный инструмент — Social crawlitics. Он позволяет понять, как пользователи делятся контентом сайта. Инструмент предоставляет список ссылок на страницы с контентом, которым пользователи делились в социальных сетях друг с другом.

Еще один инструмент — Tribalytics позволяет организовать пользователей по различным группам и понять как именно они делятся контентом между собой — в каких группах и на каких сайтах. Также полезными могут быть инструменты Simply measured, Like alayzer — они дают возможность понять, насколько глубоко пользователи Facebook взаимодействовали с контентом.

Отчеты полезно загружать в Excel и регулярно просматривать — они предоставят целый комплекс дополнительных возможностей, позволяющих проанализировать поведение нужной целевой аудитории.

Все эти инструменты позволят гораздо лучше понимать своих пользователей, узнавать их потребности. Сегодня вебмастерам приходится выживать в условиях огромных массивов информации, при этом большинство данных приходится вычленять из этого огромного массива. Однако результат стоит того — затраты на аналитику с лихвой окупаются ростом трафика и увеличением продаж.

Следующим выступил Бастиан Гримм, который посоветовал использовать сервисы, предоставляемые компанией Searchmetrics, а также стараться подбирать ключевые фразы, соответствующие специфике отрасли. Так, например, у Searchmetrics есть отличные инструменты, позволяющие подбирать синонимы.

Одежду и обувь можно делить по цветам, названиям тканей, сезонам. Кроме того, сегодня наступает время, когда вебмастерам следует анализировать собственные сайты, организовывать внутренний поиск по товарным позициям так, чтобы нужные позиции можно было легко находить. И эту же структуру полезно переносить и на основной поиск.

Подбирая ключевые слова для своего контента, необходимо руководствоваться правилом — для каждой товарной позиции должно быть ключевое слово, однако ключевых слов не должно быть больше, чем реальных продуктов на сайте. Иначе результат будет негативным.

Конкретно сейчас хорошо продвигаться по ключевым запросам, связанным с днем святого Валентина — люди ищут огромное количество товаров, по запросам [подарок любимому], [подарок на день святого валентина] и т.п.

Seo tools for Excel — полезное бесплатное дополнение, которое может предоставить вебмастеру огромное количество полезных возможностей. Полезно анализировать контент Quora и добавлять вопросы пользователей к себе в список ключевых слов- это позволит ресурсу хорошо ранжироваться по запросам, реально интересующим пользователей.

Важно уделить существенное внимание оптимизации тайтлов, здесь полезно посмотреть, какие описания используют конкуренты. ScreamingFrog – полезный для этого SEO — инструмент.

Наконец, полезно использовать инструменты Google, чтобы анализировать данные своего сайта и сайтов-конкурентов. Можно сравнить данные статистик Google, Bing, Yahoo и Amazon, для понимания того, как сайт продвигается по коммерческим запросам. Данные можно самостоятельно организовать в удобные для вебмастера таблицы.

Grepwords.com — полезный сервис для англоязычной выдачи.

Еще одни совет, при подборе слов к негативному явлению, полезно попытаться составить запросы «от обратного» и включить в поиск такие ключевые фразы, ведь люди вполне могут товар или услугу искать от обратного, например, не "как похудеть", а "как не поправиться".

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.