SES London: Оценка сайта, поиск и исправление ошибок

C 10 по 13 февраля 2014 года в Лондоне в Конгресс Центре им. Елизаветы II проходит ежегодная конференция SES London. Мероприятие нацелено на на интернет-маркетологов, специалистов по продвижению, бренд-менеджеров и рекламодателей.

Важным событием последнего дня конференции стала секция: «Оценка сайта, поиск и исправление ошибок: Как стать экспертом в области технического SEO» (Assess. Diagnose. Fix: How to Become a Leading SEO Mechanic)

Модератор: Кристиан Мар Хаусон (Kristjan Mar Hauksson) старший исполнительный директор SMFB Engine.

Спикеры: Андре Альпар (Andre Alpar), совладелец AKM3 GmbH, и Дэвид Нейлор (David Naylor) руководитель отдела SEO, Bronco

Андре Альпар считает, что каждый вебмастер прежде всего обязан облегчить жизнь поисковым роботам. Для этого необходимо выявить наиболее важные для индексирования URL и сделать так, чтобы они максимально быстро проиндексировались, заняв максимально выгодные позиции в выдаче по нужным ключевым словам. Как это сделать подробно рассказала Майли Овей в своем выступлении 12 февраля 2014. Однако факт остаётся фактом – на краулеры можно влиять при умелом подходе:

Далее имеет смысл сосредоточиться на получении входящих ссылок именно на эти страницы. Как показывает практика – ссылок никогда не бывает много, главное, выработать грамотную стратегию линкбилдинга, и получать правильные ссылки, с правильных сайтов, в правильных пропорциях.

Почему надо выделять несколько различных URL? Одни важны для пользователей и для внутренней перелинковки, а другие – важны для SEO. Надо научиться разграничивать эти страницы и использовать их по назначению. Многие сайты также нуждаются в дополнительных лендингах, созданных специально поискового продвижения. Таким образом, мы получаем 3 различных вида лендингов: для пользователей и внутренней перелинковки; для пользователей, для внутренней перелинковки и SEO; а также исключительно для SEO. При этом не нужно бояться дорвеев – отдельные лендинги можно закрыть от индексации.

Далее важно грамотно проставить мета-теги для этих трёх видов страниц:

При этом важно помнить, что каждая страница должна иметь собственный уникальный контент, который мог бы хорошо индексироваться.

Второй спикер, Дэвид Нейлор, в своем выступлении дал отличную схему, придерживаться которой полезно, если вдруг обнаружилось, что сайт был существенно понижен в результатах выдачи.

C чего же следует начинать, когда вебмастер зашел в Google WMT и обнаружил, что трафик резко упал? Первое, на что надо обратить внимание, это ошибки сканирования и проблемы с сервером, а также нужно проверить, не был ли сайт понижен вручную.

Далее надо проанализировать свои позиции в выдаче по ключевым словам и запросам.

На следующем этапе должны быть проанализированы входящие ссылки, проверено, кто ссылался на сайт и не мог ли Google наложить санкции из-за входящих ссылок. С этой целью полезно использовать сторонние сервисы. Также полезно проверить анкорные ссылки – и делать это надо не дожидаясь понижения в выдаче Google. В идеале проверять входящие ссылки надо каждую неделю.

Если такие ссылки обнаружены – их нужно вычистить. Особое внимание следует уделить ссылкам в комментариях.

Далее нужно проверить скорость загрузки сайта.

На следующем этапе следует уделить внимание дублям страниц, посмотреть, не попали ли они в индекс. Полезно делать такую проверку не при помощи инструментов аналитики, а вводить ключевые фразы со страниц своего сайта в поисковую строку в выдаче.

Ну и, наконец, используя SearchMetricsSuite, нужно отследить статистику запросов по интересующим ключевым словам:

Вопрос из зала: Нужно ли использовать Shema.org?

Андре Альпар: Лично я бы посоветовал применять её для создания расширенных сниппетов – они могут быть очень полезны вашему сайту.

Вопрос из зала: Что вы думаете об использовании инструмента disavow tool для отклонения ссылок сайтом Expedia? Неужели им оказалось достаточно просто «отклонить» сомнительные и проплаченные ссылки для восстановления в выдаче? Поможет ли это обычным сатйтам?

Дэвид Нейлор: Не слушайте рассказы Expedia о том, как они отклонили все ссылки при помощи disavow, и все стало хорошо. Это огромный бренд, они зарабатывали статейным маркетингом, и находятся в тесном контакте с Google. Они найдут, как уладить взаимоотношения. Что дозволено большим брендам – не пройдёт с небольшими сайтами.

Вопрос из зала: Имеет ли смысл заниматься синдикацией контента для соцмедиа?

Дэвид Нейлор: 3 года назад я бы сказал, что такой контент надо удалять отовсюду. Сегодня я скажу, что в соцмедиа синдикация контента в разумных пределах допустима.

Вопрос из зала: Что вы думаете о функционале указания авторства и верификации +страниц в Google? Действительно ли он так полезен, как о нем говорят?

Андре Альпар: Вообще попадание в Google+ полезно для любого контента. Далее если этот контент привязан к странице компании и ли автора, это помогает вам развивать глобальную стратегию продвижения в поиске Google. По запросам к связанным ключевым словам в выдаче Google со временем будет появляться все больше и больше контента, привязанного к профилю автора или странице бренда.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.