SES London. Дорого-богато: как привлечь на ваш сайт правильный трафик

C 10 по 13 февраля 2014 года в Лондоне в Конгресс Центре им. Елизаветы II проходила ежегодная конференция SES London. Мероприятие собрало на одной площадке большое количество интернет-маркетологов, специалистов по продвижению, бренд-менеджеров и рекламодателей из разных стран мира.

Наибольшее количество народа собрала заключительная секция: «Filthy Linking Rich: Driving the Right Traffic to your Site», в ходе которой спикеры делились опытом привлечения трафика на сайты и обсуждали стратегии ссылочного продвижения.

Модератором выступил Мэтт Робертс (Matt Roberts), вице-президент по продуктам Linkdex. Спикерами сессии стали Кристиан Мар Хауксон (Kristjan Mar Hauksson), старший исполнительный директор SMFB Engine, и Пол Мэдден (Paul Madden), исполнительный директор LinkRisk.

В самом начале выступления Кристиан Мар Хауксон оговорился, что не будет в очередной раз пересказывать всё написанное в интернете по данной теме и сосредоточится на нескольких кейсах, иллюстрирующих основные изменения в отрасли. Именно эти тренды открывают новые возможности ссылочного продвижения перед представителями крупных брендов и… существенно усложняют жизнь небольшим компаниям.

Прежде чем перейти к рассказу о кейсах, докладчик попытался проследить основные этапы эволюции линкбилдинга:

  • 1999 – 2005 гг. – процветает обмен ссылками, размещение в директориях, добавление ссылок в комментарии в блогах, статейный маркетинг.
  • 2006 – 2010 гг. – активно развивается платное ссылочное продвижение, набирают огромную популярность биржи ссылок, появляется линкбейтинг, процветает гостевой блоггинг.
  • 2011–2013 гг. – еще жива рассылка пресс-релизов, работает продвижение в блогах, набирают силу социальные сигналы.
  • 2014 – акцент на приобретение ссылок, однако делать это становится всё сложнее.

По мнению Кристиана Мар Хауксона, основным преимуществом больших брендов является то, что они не думают о технической стороне продвижения в поиске, уделяя большее внимание маркетингу. В качестве примера успешной имиджевой рекламной интернет-кампании докладчик привел видеоролик, рекламирующий грузовики Volvo с участием Ж.-К. Ван Дамма (Jean-Claude Van Damme).

Данный кейс стал отличным примером привлечения большого количества ссылок на сайт рекламодателя, а также на страницу YouTube, где был опубликован видеоролик. Результат – высокие позиции в поисковых системах по запросам [Volvo], [Volvo Van Damme], [Volvo Trucks].

Подобных примеров в интернете – множество. Оригинальные рекламные кампании запускают практически все известные бренды и, как показывает практика, количество входящих ссылок и трафик на сайт стремительно растут.

Однако здесь важно задуматься, всё ли так радужно для небольших компаний, которые не располагают огромными бюджетами на продвижение в интернете? Конечно же, можно отыскать массу способов создания оригинального контента, который буквально наводнит ссылками ваш сайт, но не сочтёт ли Google эти ссылки «сомнительными»? Станет ли трафик на ваш сайт целевым? Повлияют ли подобные вложения на продажи? Все эти вопросы до сих пор остаются открытыми, а инвестиции владельцев сайтов направляются в неизвестность…

Справедливо ли, что Google диктует нам, каким образом получать ссылки на сайты, и толкает владельцев бизнеса на покупку рекламы? Эти и многие другие вопросы являются риторическими, однако именно такая тенденция будет влиять на развитие SEO в ближайшем будущем.

Следующим выступил Пол Мэдден. Он рассказал о том, как снизить риск попадания под поисковые фильтры из-за большого количества входящих «сомнительных ссылок».

По мнению спикера, наиболее важным изменением за последние годы стало ужесточение алгоритмов Google, призванных анализировать ссылочную массу сайта. Если раньше, чем больше ссылок поступало на сайт, тем эффективнее он продвигался в поисковой выдаче; то сейчас к процессу наращивания ссылочной массы приходится относиться крайне осторожно.

«Никогда не знаешь, какие ссылки могут сыграть против тебя», — прокомментировал своё утверждение Пол Мэдден.

В нынешних условиях вебмастерам и оптимизаторам следует постоянно заботиться о качестве входящих ссылок, постоянно анализировать ссылочную массу и вычищать нежелательные ссылки. Важно особенно внимательно относиться к обмену ссылками – ссылки, поступающие с подавляющего большинства сайтов, смогут передать ресурсу-акцептору очень небольшой вес или не передают его вовсе. В то же время риск попасть под действие алгоритма Google за обилие некачественных входящих ссылок на сайт – в наши дни велик как никогда.

Специалисты агентства LinkRisk удалили за последнее время с сайтов клиентов до 85% некачественных ссылок. Это позволило сайтам, попавшим под фильтр «Пингвин» начать постепенно восстанавливать позиции в выдаче. Кроме того, статистика по 90 млн. сайтов, участвовавших во внутреннем исследовании агентства, свидетельствует о том, что Google ежедневно сканирует свыше 1,6 млн. ссылок на сайте.

Сегодня наличие «сомнительных и некачественных» ссылок, входящих на сайт, являются для Google тем скрытым сигналом, который он в обязательном порядке анализирует на этапе присвоения сайту позиций в выдаче. Алгоритмы поисковой системы анализируют до 1,6 млн. ссылок в день. По данным LinkRisk, большинство западных вебмастеров сегодня отклоняют нежелательные ссылки при помощи инструмента Disavow Links.

Важно постоянно анализировать ссылочную массу сайта, используя известные сервисы, и постоянно производить зачистку ссылочного профиля, удаляя некачественные ссылки по максимуму.

Заметные изменения наметились и на рынке поиска в целом. В зону риска попадают сайты, владельцы которых: размещают на сторонних ресурсах анкорные ссылки на платной основе; используют запрещённые Google стратегии линкбилдинга; публикуют переоптимизированные тексты. Фильтры «Пингвин» и «Панда» призваны бороться с платными ссылками и некачественным контентом, соответственно.

Список предостережений от Мэтта Каттса (Matt Cutts) на сегодняшний день хорошо известен специалистам отрасли и выглядит следующим образом:

  • главный инженер Google объявил жестокую войну биржам ссылок и их клиентам;
  • сайтам, продвигающимся за счёт размещения проплаченных анкоров;
  • издателям, размещающим статьи в директориях;
  • распространителям виджетов, содержащих встроенные ссылки;
  • вебмастерам, размещающим на сайтах сквозные ссылки;
  • редакторским статьям, содержащим скрытую рекламу;
  • гостевому блоггингу;
  • любителям поискового спама в сниппетах.

Чтобы не попасть под санкции Google необходимо всерьёз заняться построением ссылочного профиля. С этой целью важно:

  • Стараться перепроверять PageRank сайтов, ссылающихся на ваш ресурс.
  • Не стоит забывать и о соцмедиа, выявить тематические группы поможет сервис Linkdex.
  • Важно инвестировать в контент – обычно хороший контент успешно продвигается среди пользователей, а ведь социальные сигналы сегодня очень важны для Google.
  • Не стоит пренебрегать налаживанием связей с лидерами мнений в отрасли. Полезно собрать как можно больше данных о таких людях, проанализировать статистику их персональных сайтов или блогов, а также аккаунтов в социальных сетях ресурсах. Важно наладить связи с их контактной аудиторией.

Перечисляя «запрещённые приёмы», Пол Мэдден предостерёг аудиторию от:использования платных анкорных ссылок. Посоветовал вычищать все ссылки, которые алгоритмы поиска могут счесть «сомнительными» и перепроверять старые ссылки на предмет соответствия требованиям Google.

В заключение, докладчик еще раз напомнил залу, что работа по выстраиванию ссылочного профиля становится все более сложной и изощренной, однако без этого продвинуть в поиске сайт – невозможно. Зарабатывать качественные ссылки становится всё более сложно и затратно, но делать это – по-прежнему, необходимо.

Вопрос из зала: Не может ли случиться такого, что люди платили за ссылки, а теперь будут платить за снятие ссылок?

Пол Мэдден: Это вполне может произойти, учитывая текущие обстоятельства.

Вопрос из зала: Влияет ли на ранжирование внутренняя перелинковка?

Пол Мэдден: Скорее всего, не влияет.

Кристиан Мар Хауксон: А я считаю, что влияет, и притом – негативно.

Вопрос из зала: Имеет ли сегодня смысл рассылка пресс-релизов?

Кристиан Мар Хауксон: Пресс-релизы до сих пор эффективны, если их регулярно рассылать журналистам, работающим на сайтах с высоким Page Rank, и они будут публиковать оригинальные материалы, ссылаясь на ваш ресурс.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.