SES London. Сайты нового поколения: как улучшить юзабилити и сделать интерфейс дружественным

C 10 по 13 февраля 2014 года в Лондоне в Конгресс Центре им. Елизаветы II проходила ежегодная конференция SES London. Мероприятие нацелено на на интернет-маркетологов, специалистов по продвижению, бренд-менеджеров и рекламодателей.

Секционная часть конференции проходила с 11 по 13 февраля. Важным событием второго дня коференции стала секция: «Сайты нового поколения: как улучшить юзабилити и сделать интерфейс дружественным пользователю». (Next Generation Site Architecture: Maximising Usability & Findability).

В качестве модератора выступил Майк Грехан (Mike Grehan), издатель ClickZ и Search Engine Watch, продюсер серии конференций SES Conference & Expo. Спикерами секции стали: Майли Овей (Maile Ohye), ведущий инженер и руководитель отдела разработки программ корпорации Google, и Алан Перкинс (Alan Perkins), руководитель отдела поискового маркетинга компании SilverDisc Limited.

Первой выступила Майли Овей. Будучи представителем поиска, докладчица сообщила о том, что еще с 2008 года Google пытается улучшить юзабилити, релевантность и скорость загрузки сайта. Поисковая система заинтересована в том, чтобы сайты становились интеллектуальными субстанциями, способными в полной мере удовлетворять запросам и потребностям пользователей. Чтобы создать дружественный сайт надо ответить на вопрос: «Могу ли я предоставить пользователям ссылки на страницы, которые полностью соответствуют их поисковым запросам

Еще одно важное требование: мобильный сайт должен одинаково эффективно работать на различных платформах. Для оптимизации страниц мобильного сайта важно использовать canonical должна дополняться значениями атрибутов rel=alternate и rel="canonical". Используя данные значения атрибутов, владельцы сайтов могут указывать поисковым системам каноническую страницу сайта. Это очень важно в условиях, когда вебмаcтера вынуждены создавать по нескольку версий сайтов и страниц для различных мобильных платформ.

Все страницы таких сайтов должные быть перелинкованы между собой. Это позволит отображать в поиске наиболее релевантную запросу страницу.

Важное значение сегодня приобретает скорость загрузки сайта: теперь Google требует от владельца ресурса, чтобы сайт загружался в течение 1 секунды. В то время как еще около года назад пользователи могли ждать загрузки мобильной версии сайта до 7 секунд. Чтобы понимать, насколько быстро загружаются страницы сайта, важно постоянно сравнивать скорость загрузки своего ресурса со скоростью загрузки сайтов конкурентов.

Чтобы обеспечить наиболее богатый опыт пользователям мобильных сайтов необходимо устранить все ошибочные редиректы , используя инструмент Checklist.

Не менее важна и удобная навигация по сайту: здесь имеет смысл использовать фильтры, которые позволяют пользователям ориентироваться на сайте. В идеале посетитель ресурса должен находить интересующий его контент на сайте в один клик.

Улучшенная навигация обеспечивает наиболее быстрое сканирование сайтов поисковыми роботами, поскольку облегчает краулеру обход сайта. В противном случае алгоритмы поиска вынуждены сканировать огромное количество дубликатов страниц, что, во-первых, существенно удлиняет процесс, а, во-вторых, увеличивает риск выпадения из индекса отдельных и зачастую очень важных страниц сайта.

В следующей части своего доклада Майли Овей перечислила типичные ошибки вебмастеров при работе над сайтом. Как правило, это:

  • Ошибки в коде страницы сайта:

  • Использование директорий и путей к файлу вместо параметров в описании URL:

  • Включение в URL дополнительных параметров, созданных пользователями:

  • Неграмотно реализованная навигация по сайту.
  • Ошибки при создании фильтров поиска по сайту.

Завершая своё выступление Майли Овей дала несколько советов вебмастерам:

  • Прежде всего, необходимо уменьшать «Радиус сканирования сайта» — удалять из URL ненужные параметры и оставить только те, которые будут действительно полезны пользователю.
  • Закрыть внутренние ссылки, используя rel="nofollow".
  • Закрыть ненужные фильтры в robots.txt – это существенно ускорит процесс сканирования.
  • Закрыть от индексирования все ненужные URL.

Еще один совет от Майли Овей касался URL-oв страниц с бесконечной прокруткой: важно следить, чтобы в ходе прокрутки в URL отображался правильный номер страницы. В противном случае контент определённой страницы может оказаться не в том месте. Здесь важно следить за пагинацией страниц и использваь атрибуты rel="next" и rel="prev", чтобы указать связь между несколькими URL. Важно при этом каждый раз перепроверять, соответствует ли номер страницы разметке в URL.

Секцию продолжил доклад Алана Перкинса. В начале своего выступления спикер привёл изречение Стива Круга (Steve Krug): «Юзабилити означает, что у большинства пользователей имеются способность и опыт, позволяющие без труда понять, как можно наиболее эффективно использовать тот или иной дополнительный инструмент».

Это значит, что сайт должен легко находиться в поиске. Чтобы добиться этого, прежде всего, важно уделить внимание архитектуре сайта.

Важно помнить, что интернет сегодня – не просто площадка, на которой осуществляется взаимодействие между сайтами и страницами. Интернет становится социальным. Это значит, что сегодня нельзя думать о сайте в отрыве от инфраструктуры интернета: важно зарабатывать ссылки в социальных сетях. Отсюда еще одно требование: контент сайта должно быть удобно размещать в социальных сетях и сервисах.

Основная цель сайта – соответствовать запросам пользователя и легко находиться в поиске. Сегодня в поиске представлено довольно большое количество сайтов не в полной мере соответствующих этим требованиям. Хорошим тестом сайта на доступность и полезность для пользователей является большое число повторных переходов и возвращений посетителей на ресурс.

Также важным показателем эффективности сайта является количество контента и его организация на страницах сайта.

C точки зрения продвижения — полезно выбрать 5-8 ключевых персон сайта (лучше регулярно публикующих на нём контент журналистов) и активно позиционировать их в социальных медиа. После внедрения Google авторской разметки это стало важно для успешного продвижения в поиске.

Необходимо также постоянно работать над улучшением архитектуры сайта:

Важную роль играет и интерфейс главной страницы сайта: пользователь, впервые пришедший на сайт, должен с лёгкостью перемещаться по нему и быстро находить нужную информацию и раздела на главной странице.

Категории на сайте имеет смысл создавать на основе анализа ключевых слов. Важно разработать карточки товаров с описаниями, а сами товары необходимо распределить по категориям. Наличие уникального контента в описаниях товаров позволяет продвигать ресурс по ключевым словам, в том числе, и по низкочастотным запросам.

Не стоит пренебрегать использованием семантической разметки – она позволяет создавать расширенные сниппеты. C этой целью следует применять стандарт Schema.org.

Все ссылки в пользовательском контенте (комментарии, отзывы, рекомендации на страницах товаров), оставленном на сайте, надо в обязательном порядке закрывать от индексации.

Важно использовать и разметку Open Graph для эффективного продвижения в Facebook’е. Она позволяет существенно упростить процесс создания публикаций в приложениях и их последующего размещения в лентах пользователей социальной сети.

Для максимально эффективного продвижения в Twitter’e следует создавать «Карточки Twitter’а».

Для многоязычных сайтов важно использовать языковую разметку для локальных версий станиц: в частности, применение атрибута "hreflang" для указания языка альтернативной страницы позволяет вебмастерам сообщать поисковой системе о наличии страниц сайта на других языках.

Наконец, не стоит забывать об оптимизации тайтлов – это очень важно для максимально выгодного отображения сайта в результатах поиска Google.

Общий список элементов, которые следует улучшить для более совершенного отображения сайта в результатах выдачи, по версии Алана Перкинса, выглядит следующим образом:

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.