SES London: Как увеличить возврат маркетинговых инвестиций в мире социальных связей

C 10 по 13 февраля 2014 года в Лондоне, в Конгресс Центре им. Елизаветы II, проходила ежегодная конференция SES London. Мероприятие собрало на одной площадке большое количество интернет-маркетологов, специалистов по продвижению, бренд-менеджеров и рекламодателей из разных стран мира.

Ник Барчер (Nick Burcher), руководитель отдела соцмедиа в регионе EMEA, MediaCom, представил доклад о возврате маркетинговых инвестиций в мире социальных связей «Joining the Dots: Maximising Marketing Returns in a Socially Connected World».

Все соцмедиа начались еще в офлайне – с печатных изданий, и долгое время существовали отдельно друг от друга. Однако сегодня эти времена прошли, и соцмедиа не могут больше существовать в отрыве друг от друга.

MediaCom объединяет 91 страну. В 1936 году в Лондоне появилось первое телевидение ВВС, и люди потребляли только переработанную информацию. С тех пор многое изменилось – интернет изменил все.

Сегодня люди практически перестали скучать, Google успешно решает эту проблему. Убедиться в этом можно, просто введя, запрос в Google Trends.

В 2014 году 10,3 млн. зрителей финала Суперкубка в США опубликовали 1,24 млн. твитов, посвященных этой теме.

Люди обсуждают бренды, активно делятся информацией о новой технике, играх. Они даже сами создают креативный контент. Это могут быть забавные видео, ремиксы и т.п. – как правило, они собирают огромное количество просмотров.

Всю аудиторию социальных сетей можно разделить на пассивную и активную – одни привыкли только получать информацию, а другие – охотно делятся ею с окружающими.

Как правило, активные пользователи используют огромное количество различных устройств и охотно тестируют их. Пассивные же пользователи более консервативны, но они с большей охотой потребляют интересующую их информацию.

Здесь важное место занимает платное продвижение контента – оно позволяет создателям достигать свою аудиторию через социальные медиа.

Социальные медиа выступают здесь мощным соединяющим звеном. Данные о пользователях помогают нам оптимизировать конверсии, анализировать реакцию пользователей на различные информационные поводы и типы контента. Так, например, только за последнюю неделю в соцмедиа появилось 57 новых API, позволяющих маркетологам собирать нужные данные.

Это означает, что теперь у нас появилась возможность измерять пользовательскую активность по конкретным запросам и ключевым словам в определенные моменты времени.

После того, как все необходимые данные получены, надо понять психологию шеринга (того, как пользователи делятся информацией) . На первом этапе обязательно нужно привносить в интернет новый и ценный контент. Затем постараться как-то выделить себя в общем потоке информации. После этого уже можно начинать выстраивать и поддерживать взаимосвязи с аудиторией. Далее нужно проявлять себя, демонстрируя свои возможности и способности, а также свое превосходство над конкурентами. На заключительном этапе у пользователей должно сформироваться правильное и нужное рекламодателю представление о бренде.

Еще на стадии разработки стратегии следует задуматься о том, как нужно правильно позиционировать себя для конкретной аудитории. Так, можно быть авторитетом и лидером мнений; можно быть дружественным; можно выполнять функции оперативного ассистента, советчика, помощника, а можно быть просто развлекательным каналом. Все зависит только лишь от поставленных целей.

Далее полезно разработать календарь взаимосвязей с потребителем: надо искать подходящие событийные поводы, такие как 14 февраля, Пасха, летние каникулы – все зависит от ниши, занимаемой брендом. В итоге рекламная кампания может быть реализована, к примеру, так:

Полезно устанавливать связи с другими представителями бизнеса, к примеру сегодня многие рекламодатели обращаются к Lego и создают совместные забавные и креативные рекламные видео, которые пользуются огромной популярностью среди пользователей.

Еще один оригинальный способ использования соцмедиа – перенос туда службы поддержки и консультаций пользователей. Такие аккаунты собирают огромное количество фоловеров:

Можно также устраивать конкурсы среди потребителей, например, как одна хлебопекарная компания, которая разместила фото хлеба и предложила пользователям рассказать, на шкуру какого животного похожа корочка этого хлебного изделия. Люди охотно участвовали в этом опросе, и это стало скрытой рекламой продукта.

Ивент-маркетинг двигает мир. События можно делать буквально из всего. При этом важно понимать, для того, чтобы собрать качественные данные о пользователях, придётся платить и/или прикладывать много усилий.

Также отличным бэкграундом для общения с аудиторией является реклама в традиционных медиа (билборды, печатные журналы, радио и т.п.). Однако, все эти каналы должны вести пользователя в интернет, поскольку реальная потребительская активность сегодня происходит именно здесь.

Кроме того, важно понимать, что платное продвижение в поиске не исключает платного продвижения в соцмедиа. Эти каналы должны дополнять друг друга. В поиске пользователь ищет информацию о бренде, событии, товаре, видит рекламу, но реальное взаимодействие все-таки осуществляется через соцсмедиа. Инвестируя в соцмедиа, мы инвестируем в долгосрочную вовлеченность пользователя, в его взаимодействие с брендом. Кроме того, не стоит пренебрегать использованием возможностей ретаргетинга. Данный функционал хорошо развит и в Facebook'e и в Twitter’e , с его помощью можно таргетировать рекламу даже на очень узкую группу пользователей.

Всего за несколько минут «продвигающий твит» распространяется по различным каналам, индексируется поисковиком, и его контент уже появляется перед глазами пользователя в поиске:

Вывод:

Основные этапы реализации продвигающей кампании в соцмедиа:

Составление календаря публикаций

Использование актуальных данных о пользователях в удобных форматах

Регулярная оптимизация кампаний

Регулярная оценка ситуации, проверка, соответствует ли выбранная стратегия общим целям рекламной кампании:

Исследование: более половины рефералов Facebook переходит на сторонние сайты с мобильных версий

Агентство Shareholic установило, что более половины от всех рефералов (51%) Facebook переходит на сторонние сайты с мобильных версий социальной сети

SES London: B2B-стратегии продвижения в соцмедиа

C 10 по 13 февраля 2014 года в Лондоне в Конгресс Центре им. Елизаветы II проходила ежегодная конференция SES London

Facebook расширил список вариантов ответов для графы «Пол»

Социальная сеть Facebook добавила возможность более широкого выбора вариантов гендерной принадлежности пользователей, помимо стандартных мужского и женского полов

ВКонтакте предоставил рекламодателям новый инструмент настройки ретаргетинга

В рекламном кабинете ВКонтакте появился новый инструмент для настройки ретаргетинга

Яндекс выпустил обновление для Я.Браузера

Яндекс выпустил обновление для Я.Браузера – версию 14.2. В десктопную версию был включен ряд функциональных доработок. Так, в новой версии был обновлен русский словарь

Mail.ru обновил дизайн и улучшил функционал почтового приложения под iOS

Mail.ru обновил почтовое приложение для iPhone и iPad. Изменения коснулись дизайна и некоторых функциональных возможностей