7 способов реактивации подписчиков email-рассылок

Можно ли вовлечь в повторное общение с брендом пользователей, которые длительное время никак не взаимодействовали с рассылкой? Автор статьи делится простыми приёмами.

Сол Оруэлл (Sol Orwell) – интернет-предприниматель, владелец проектов Examine.com, SJO.com. Работает в сфере интернет-маркетинга с 1999 года.

Несмотря на то, что email-маркетинг давно зарекомендовал себя как один из самых эффективных каналов продаж, многие специалисты до сих пор используют его не в полную силу.

Максимум, что может сделать среднестатистический маркетолог — это собрать целевую аудиторию и отправлять пользователям однообразные рассылки до тех пор, пока люди не начнут отписываться от них. Наибольшие трудности при этом вызывает разговор о повторном вовлечении неактивных подписчиков в процесс коммуникации с компанией.

Начинать лучше всего с актуализации базы и удаления всех «отживших» контактов. Загромождая базы неактуальными контактами, бизнес попросту теряет деньги, ведь сервисы для создания и отправки email-рассылок взимают абонентскую плату с клиента, исходя из количества подписчиков.

unsubscribe

Более того, компании-владельцы почтовых хостингов, такие как: Google, Яндекс, Mail.ru — анализируют показатель открываемости писем для каждой рассылки. Чем он ниже, тем больше вероятности, что почтовый хостинг пометит письма как спам.

Этот аспект ещё раз указывает, насколько важно систематически осуществлять реактивацию подписчиков, которые длительное время не взаимодействуют с письмами рассылок.

Далее в статье приводится краткий перечень действий, которые следует предпринять, чтобы «вдохнуть» в рассылку «новую жизнь».

1. Сегментируйте подписчиков

Известно, что сегментация подписчиков может предоставить интернет-маркетологу массу возможностей по изучению аудитории и актуализации подходов к взаимодействию с ней. Это значит, что специалисту придётся с определённой периодичностью производить сегментацию неактивных получателей рассылки. Здесь важно уточнить, что неактивными признаются пользователи, которые за последние 90 дней не открыли ни одного письма из 10 и более кампаний рассылки.

Разделение таких пользователей на различные сегменты позволит персонализировать общение и адресовать этим людям более актуальные предложения.

2. Подберите правильное время

Не забывайте о том, что получатели ваших писем — живые люди. Вот почему важно изучить, в какое время суток они охотнее всего открывают письма рассылки. Так, например, если к числу потенциальных клиентов компании преимущественно можно отнести владельцев бизнеса, лучше всего отправлять им письма рано утром. Именно в это время руководители компаний обычно просматривают почту.

Если же коммерческое предложение в большей степени связано с досугом, лучше отправлять рассылку в пятницу или в выходные. Именно в это время пользователи с наибольшей вероятностью будут готовы к взаимодействию с письмом.

3. Вовлекайте снова и снова

После того, как неактивные подписчики выявлены и разделены на группы, можно попытаться отправить им письма, которые смогли бы пробудить интерес к повторному взаимодействию. Однако чтобы это случилось, интернет-маркетологу придётся проделать достаточно большой пласт работ. Прежде всего, придётся понять, чего же хочет каждая конкретная группа пользователей.

На следующем этапе можно переходить к разработке контента для рассылки. В письме пользователю можно предложить: поучаствовать в конкурсе, получить скидку, попробовать бесплатную промо-версию продукта. Также можно попытаться получить от человека обратную связь.

pinkberry.png

Какой бы подход взаимодействия с аудиторией не выбрал маркетолог, ему придется придерживаться следующих правил:

  1. Разработать привлекательную тему письма. На этой стадии важно убедиться в том, что заголовок привлекает к себе внимание, а по нему хочется кликнуть. Тема письма — это первое, что видит пользователь, прежде чем откроет очередной выпуск рассылки.
  2. Персонализировать обращения. После того как аудитория разделена на сегменты, специалист получает возможность исследовать её вплоть до каждого конкретного получателя. Если таких подписчиков немного, важно в обязательном порядке изучить их профили и направить им адресные сообщения. Автоматизировать процесс поможет инструмент AudienceOwl.com.
  3. Попросите совета у своих подписчиков. Ещё один отличный способ наладить email-взаимодействие с потенциальными клиентами: поинтересоваться их мнением о компании, продукте или услуге. Сделать это можно прямо в письме. Желательно попытаться задать получателю рассылки такой вопрос, на который он смог бы ответить развёрнуто. Важно всячески поощрять любую активность клиента по передаче обратной связи.ReEngage_7
  4. Покажите получателям, что они важны для вас. Бизнес должен всячески демонстрировать заинтересованность в общении с потенциальными клиентами. Делать это можно и при помощи рассылки. Здесь, однако, важно соблюдать «золотую середину»: нельзя навязывать общение аудитории, но и откровенно пренебрегать интересами и потребностями подписчиков тоже не стоит.
  5. Предложите что-то ценное взамен. Как уже говорилось выше, в очередном письме рассылки можно предложить неактивным подписчикам поучаствовать в конкурсе, получить скидку или что-то ценное взамен на какое-либо действие. Это может быть участие в новой маркетинговой акции или опросе. Словом, всё, что хоть как-то способно простимулировать активность получателя.
  6. Наконец, предложите адресату отписаться от рассылки. Это еще один возможный способ получить ответ от пользователя и актуализировать базу подписчиков. Маркетологу не стоит бояться идти на этот шаг. Во-первых, это никак не повредит репутации отправителя. Гораздо хуже будет, если получатель самостоятельно пометит письма рассылки как спам. Во-вторых, позволит узнать, хочет ли человек получать и дальше рассылку от компании. В-третьих, отправка такого письма поможет установить, актуален ли ещё данный email-адрес, и читает ли письма его владелец.

4. Вдохновляйте

Ежедневно каждый интернет-пользователь получает по нескольку писем коммерческих почтовых рассылок. Это значит, что каждое такое послание должно стать небольшим шедевром. Только в этом случае человек пожелает, хотя бы, открыть его.

Тексты рассылок должны быть полезными и адресными. Их должно быть легко читать. Подготовку текстов рассылок лучше поручить компетентному и опытному копирайтеру.

Можно также предложить пользователям выбор: хотят ли они получать рассылки несколько раз в неделю или каждый день, или им было бы удобнее подписаться на еженедельный дайджест. Обычно такая возможность выбора воспринимается аудиторией положительно.

5. Используйте ретаргетинг

Сегодня Google и Facebook предоставляют весьма эффективные инструменты ретаргетинга. Это значит, что теперь маркетолог может вовлекать в процесс взаимодействия с брендом подписчиков, которые ранее посещали сайт компании.

Например, загрузив списки неактивных email-адресов на Facebook, можно настроить пользовательские аудитории таким образом, чтобы таргетированная реклама показывалась подписчикам рассылок. При относительно невысоких затратах данный подход обычно демонстрирует довольно высокую эффективность.

6. Запустить ещё одну рассылку

Даже если кампания по реактивации подписчиков прошла относительно успешно, и в общение с брендом удалось вовлечь определённый процент клиентов, расслабляться не стоит. Важно создать концепцию для запуска ещё одой кампании. Ведь то, что сработало для одних, могло не сработать для других, и наоборот. Важно пробовать различные варианты, тестировать разнообразные подходы и стремиться привлечь внимание абсолютного большинства аудитории.

С этой целью полезно обратиться к данным отчётов; понять, для какого сегмента сработала рассылка, и запустить новую.

7. Избавьтесь от балласта

После того, как кампания по реактивации завершится, важно выявить абсолютно неэффективную аудиторию и исключить такие адреса из списков рассылки. Это позволит не растрачивать ресурсы впустую. Кроме того, такой подход приведёт к повышению Open rate и CTR, уменьшит показатель отказов и количество отписок от рассылки. Эти изменения положительным образом отразятся на отношении к отправителю всех ведущих почтовых хостингов. Письма будут реже попадать в папку «Спам» и чаще открываться адресатами.

Перечисленные в статье 7 нехитрых напоминаний окажутся особенно полезны начинающим специалистам. Перечень последовательных шагов поможет разработать «правильный» контент рассылок для актуализации баз получателей и реактивации подписчиков.

ИСТОЧНИКMarketingLand

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.