Семь полезных SEO-инструментов для эффективного контент-маркетинга

Автор: Навнит Каушал (Navneet Kaushal) – основатель и исполнительный директор Page Traffic, ведущего агентства поискового маркетинга в Индии.

Источник: clickz.com

Сегодня контент-маркетинг приобретает гораздо более существенное значение с точки зрения поисковой оптимизации, чем когда-либо ранее. Однако добиться ощутимых результатов от использования данной методики не так просто, как это кажется на первый взгляд. Чтобы получить максимум переходов из поиска, прежде чем приступать к созданию контента, специалисту придётся проделать определённую техническую работу, которая чаще всего сводится к сбору семантики.

Ускорить ряд технических процессов помогут специальные инструменты и сервисы. Представляем подборку из 7 полезных SEO-инструментов, которые помогут заметно повысить эффективность контент-маркетинга, укрепить позиции сайтов и обеспечить устойчивый рост бизнесу в целом.

1. Squirrly

Данный инструмент представляет собой SEO-плагин для WordPress. Он позволяет работать с ключевыми словами прямо во время создания публикации в редакторе. Если необходимо подготовить контент, который бы удовлетворял потребностям SEO и одновременно был бы нацелен на реальных пользователей, то Squirrly – идеальная находка. Плагин позволяет не просто оптимизировать контент, но и измерять его эффективность.

В дашборде Squirrly можно отыскать достаточно большое количество различных инструментов, однако функционал для работы с ключевыми словами (Keyword Research Tool) – один из самых ценных и полезны, поскольку действительно позволяет повысить их эффективность.

Инструмент позволяет обнаружить и подобрать наиболее релевантные тематическим запросам ключевые слова еще на стадии написания статьи. Он также позволяет найти ключевики, которые используют для продвижения конкуренты ресурса. Достаточно лишь ввести в специальную графу интересующие слова.

Кроме того, Squirrly показывает ключевые фразы из поисковых трендов – это очень полезно для создания популярного контента, которым часто делятся пользователи в социальных сетях.

2. Планировщик ключевых слов от Google

Изначально Планировщик ключевых слов создавался, чтобы обеспечить наиболее эффективную настройку контекстной рекламы с оплатой за клик. Однако сегодня его  используют как для сбора семантики в SEO, так и в целях улучшения стратегий контент-маркетинга.

На сегодняшний день в инструменте реализованы три важные функции, которые могут оказаться весьма полезными для маркетологов. Это, прежде всего:

  1. Поиск новых ключевых слов и идей для создания групп объявлений. Функционал можно использовать не только с чисто рекламной целью, но и для генерации идей на этапе разработки контента. При вводе ключевого слова в поисковую строку инструмент покажет новые варианты слов, заимствованные из поиска. Просматривая перечень новых ключевых слов, можно отыскать массу новых идей для создания контента.
  2. Кроме того, Планировщик ключевых слов позволяет точно определить объём поисковых запросов для каждого слова из списка. Это предоставит возможность оценить степень популярности каждого ключевого слова в отдельности, проследить за его статистикой в течение месяца и выявить степень конкурентности каждого из запросов.

    Данный показатель, как известно, может быть высоким, средним и низким. Особое значение он имеет при запуске кампании PPC, когда цена ставки напрямую зависит от конкурентности запроса. Изучение статистики позволит составить список ключевых слов, отличающихся высоким объемом поисковых запросов и низкой конкурентностью. Именно такие ключевые слова становятся самыми эффективными для осуществления контент-маркетинга.

  3. Списки, содержащие большое количество ключевых слов, способны предоставить массу идей для контент-маркетинга. Пользуясь инструментом, можно создавать новые сочетания ключевых слов, которые до сих пор не использовали конкуренты. Проще всего сделать это, вводя ключевые слова в разные колонки. Методика позволит разработать целый список ключевых фраз, подходящих для продвижения по низкочастотным запросам. В контент-маркетинге такой подход работает просто идеально.

3. Тренды Google

Тренды Google показывают степень популярности конкретного поискового термина за определённый период времени. Используя сервис, можно определить, как часто пользователи производили поиск с применением определённого ключевого слова, и в какой из вертикалей он осуществлялся.

Инструмент позволяет понять, какие ключевые слова лучше применять, решая конкретную задачу. Также он даёт возможность отслеживать эффективность различных ключевых слов в интересующих регионах. Тренды Google сегодня включают в себя массу дополнительных инструментов для расширенного анализа поиска. Среди них: Популярные запросы, Популярное на YouTube, Лидеры, Подписки и др. Возможности сервиса позволяют отслеживать динамику популярности запросов в виде сводных диаграмм и графиков, просматривать популярность по регионам, исследовать новые поисковые запросы и т.п.

Так, например, Тренды Google могут оказаться очень полезными, если попытаться «прогнать» через сервис ключевые слова, найденные при помощи Планировщика ключевых слов. При таком подходе Тренды Google покажут запросы, набирающие популярность. Сервис также выдаст список связанных с каждым конкретным ключевым словом поисковых фраз, что позволит отыскать дополнительные возможности для создания нового контента.

Так, например, при вводе в поисковую строку сервиса слова [контент-маркетинг] Тренды Google предложат список следующих сходных ключевых слов с большим объёмом поисковых запросов:

Тренды Google просто незаменимы на этапе разработки маркетинговой кампании при создании календаря публикаций на год. Во многом это обусловлено тем, что инструмент показывает трендовые запросы, набирающие популярность в определённые сезоны. А эта тенденция имеет свойство повторяться.

Безусловно, при разработке стратегии контентного продвижения не стоит полагаться на одну лишь статистику Трендов Google. И все же, это отличный способ понять, какие темы наиболее активно обсуждают пользователи.

4. Content Explorer от Ahrefs

Один из самых эффективных способов создания качественного содержимого сайта сводится к тому, чтобы отыскать контент, который лучше всего распространяют пользователи, проанализировать его и попытаться создать нечто подобное по структуре и/или содержанию. Инструмент Content Explorer от Ahrefs поможет реализовать данную стратегию.

С его помощью интернет-маркетолог может исследовать публикации и другие материалы, которыми охотнее всего делятся между собой пользователи социальных сетей и сервисов. Content Explorer также анализирует ключевые слова, использующиеся в таких публикациях, а также анализирует структуру этих единиц контента, позволяя специалисту создавать аналогичные материалы для последующего распространения.

Такой подход предоставит возможность обойти конкурентов с точки зрения пиара и или, по крайней мере, сократить разрыв.

Инструмент невероятно лёгок в использовании: достаточно просто ввести ключевое слово в поисковую строку и Content Explorer выдаст список ключевых слов, контент, содержащий которые, наиболее активно распространяется в интернете.

Ниже представлен скриншот с результатами по запросу [контент-маркетинг]:

5. Google Analytics

Недостаточно просто создать качественную публикацию. Важно постоянно измерять её эффективность с точки зрения возврата вложенных инвестиций (ROI). Поможет в этом хорошо известный всем специалистам отрасли сервис Google Analytics.

Сервис статистики можно использовать и для целого ряда других задач, таких как: выработки новых идей, таргетинга, оптимизации, анализа пробных запусков новых видов контента и так далее.

Так например, Google Analytics позволит понять, какой контент, публикуемый на сайте, пользуется наибольшей популярностью среди пользователей. Принцип отслеживания прост: в группе отчетов «Поведение» необходимо перейти во вкладку «Контент сайта», далее выбрать пункт «Все страницы».

Таблица результатов будет выглядеть примерно так:

6. Keywordtool.io

Этот бесплатный инструмент предназначен для быстрого поиска ключевых слов, которые пользователи Google чаще всего включают в свои запросы. Keywordtool.io использует данные автоматических подсказок Google и предоставляет своим клиентам массу идей для поиска новых ключевых слов. Применяя инструмент, можно разработать до 750 вариантов ключевиков для продвижения по низкочастотным запросам. В настоящий момент Keywordtool.io поддерживает 83 языка мира и собирает данные со 194 доменов, принадлежащих Google.

Более того, инструмент позволяет пользователям экспортировать данные о ключевых словах в специальные таблицы, где впоследствии можно осуществить повторную проверку ключевых слов на релевантность запросам и разбить их по категориям.

Результат работы инструмента может выглядеть, к примеру, так:

7. Quick Sprout

Этот сервис в большей степени рассчитан на решение задач SEO. Кроме того, с его помощью можно дополнительно проверить скорость загрузки сайта и отследить статистику конкурентов. После того, как клиент Quick Sprout введёт URL сайта-конкурента, ему необходимо кликнуть по разделу «Social Media Analysis». Здесь можно увидеть, каким конкретно содержимым чужого сайта активнее всего делятся пользователи в социальных сетях.

Выглядит интерфейс сервиса так:

Данные, полученные с помощью Quick Sprout позволят понять, какой из типов контента, публикуемого на конкурирующих сайтах, более всего интересен пользователям. Это позволит разработать актуальные и интересные материалы в различных форматах для размещения на собственном ресурсе.

Работая с правильными инструментами, можно значительно усовершенствовать стратегию контент-маркетинга сайта или блога и заметно повысить органический трафик, поступающий на ресурс.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.