Издание Marketing Land попросило Shareaholic прокомментировать указанные результаты. Представитель компании Дэнни Вонг (Danny Wong) подтвердил, что социальные сети опять вырвались вперёд.
Впервые реферальный трафик из социальных сетей превысил аналогичный показатель для поиска в июне этого года – 30,93% против 29,40%. Поиск вернулся на позицию лидера в июле и августе, затем в сентябре социальные сети опять его обогнали – 29,35% против 29,14%.
Ниже – данные Shareaholic за последние 13 месяцев:
Следует отметить, что Shareaholic не раскрывает исходные цифры, стоящие за процентами. Они дают представление только о процентном соотношении долей. Поэтому сложно сказать, имело ли место сокращение трафика из поиска.
При этом, более ранние исследования компании свидетельствовали о том, что поисковый трафик постепенно уступает место социальному. В четвёртом квартале 2013 года социальный трафик на сайты из Facebook, Pinterest и StumbleUpon увеличился в среднем на 30%. В июне 2014 Shareaholic сообщил, что по результатам очередного исследования с декабря 2013 по май 2014 доля поискового трафика на сайты заметно сократилась.
По словам Дэнни Вонга, данные последнего исследования были получены на базе 360 тыс. сайтов, использующих платформу Shareaholic, и 420 млн уникальных посещений в месяц. По его мнению, они дают ясное представление о тенденциях в области реферального трафика.
За последние 15 месяцев произошло несколько изменений в поведении пользователей – в отношении того, как они находят контент и попадают на разные сайты. При этом наиболее интересный факт – то, как быстро и значительно изменились показатели в пользу социальных платформ. Данные Shareaholic с сентября 2013 по сентябрь 2014 показывают, что доля реферального трафика, поступающего на сайты из социальных сетей, за этот период удвоилась (из 16,04% до 29,35%). В то время, как доля трафика, перенаправленного из поиска, уменьшилась почти на треть (с 42,77% до 29,14%).
Полная версия отчёта доступна здесь.