Shareaholic: в третьем квартале реферальный трафик из Facebook в 4 раза превысил трафик из Pinterest

Отчет Shareaholic о трафике социальных медиа за третий квартал 2014 года содержит данные о перенаправленном трафике каждой из 8 самых популярных социальных сетей. Данные показывают «долю посещений» сайтов в процентах от общего трафика - прямого трафика, социальных перенаправлений, органического поиска, платного поиска, и т.д. для Facebook, Pinterest, Twitter, StumbleUpon, Reddit, Google Plus, YouTube и LinkedIn.

В июне этого года Facebook доставлял почти четверть от общего числа посещений сайтов во всем интернете. В то время как его доля трафика незначительно сократилась с тех пор, социальная сеть по-прежнему доставляет вчетверо больший трафик, чем Pinterest.

Отчет Q3 агрегирует данные из сети сайтов Shareaholic и содержит две основные части:

Раздел I: Социальные рефералы за третий квартал 2014 (июнь - сентябрь 2014 г.). Краткий обзор четырех месяцев данных, полученных от более чем 300 тысяч сайтов с общей аудиторией более 400 миллионов уникальных посетителей в месяц.

Раздел II: Социальные рефералы год-к-году (сентябрь 2013-2014) - глубокий анализ данных за тринадцать месяцев, полученных от более чем 200 тысяч сайтов с общей аудиторией более 250 миллионов уникальных посетителей в месяц.

Раздел I: Социальные рефералы Q3 2014

Первая таблица отмечает «долю посещений» для каждой социальной сети в течение июня, июля, августа и сентября 2014. В последней колонке показано, на сколько изменилась доля каждой социальной платформы с июня (конец Q2) до сентября (конец Q3).

Из восьми социальных сетей только две - LinkedIn и Google Plus – принесли большую долю трафика в конце Q3, чем в конце Q2. Остальные шесть сетей незначительно уменьшили долю трафика (0,01-1,03 процентного пункта).

При достаточно спокойном квартале стоит задать вопрос: вышли ли социальные медиа на плато?

Раздел II: социальные рефералы год к году

Беглый взгляд на исторические данные говорит, что в течение последних 13 месяцев Facebook и Pinterest продемонстрировали мощный потенциал своих платформ для маркетологов, издателей и владельцев сайтов.

В совокупности 8 крупнейших источников социальных перенаправлений предоставили 29,49% от общего трафика сайтов, полученного в прошлом месяце, по сравнению с 16,44% за тот же период прошлого года.

Только 3 социальные сети (Facebook, Pinterest и Google Plus) наблюдают рост своей «доли трафика». Каждая из них увидела, по крайней мере, 50% рост доли посещений за последние 13 месяцев. Остальные 5 сетей (Twitter, StumbleUpon, Reddit, YouTube и LinkedIn) наблюдают снижение доли более чем на 24%.

Ниже приведены четыре ключевых вывода из этого отчета:

1. Facebook лидирует, принося в 4 раза больший трафика на сайты, чем Pinterest. Facebook для бизнеса - это золотая жила данных аудитории и распространения контента. Для пользователей - это высоко персонализированное окно в интересующие их предметы / темы / новости. В итоге Facebook - это все, что нужно пользователям.

Принося 22,36% от общего объема трафика на сайты, доля Facebook в трафике резко увеличилась в прошлом году. С сентября 2013 года его доля увеличилась на 115,63% (11,99 процентных пункта), с 10,37%. В то время как сеть не испытывала значительных успехов в третьем квартале, у нее еще есть большие возможности для роста.

2. Pinterest догоняет Facebook. Pinterest приобрел огромную популярность среди американских женщин, но еще не достиг масштабов своих конкурентов. Имея 70 миллионов пользователей, он надежно закрепил свои позиции на втором месте списка социальных источников реферального трафика.

В сентябре Pinterest доставил 5,52% посещений сайтов. За прошедший год его доля трафика выросла на 50,07% (1,84 процентных пункта), придав ему заметное преимущество перед Twitter, StumbleUpon и Reddit.

3. Twitter теряет влияние. С сентября 2013 года доля Twitter неуклонно снижалась с 1,17% (13-месячного максимума) до 0,88% (13-месячного минимума) в прошлом месяце. Речь идет о снижении на 0,29 процентных пункта (до 24,97%).

4. StumbleUpon, Reddit, Google Plus, YouTube, и LinkedIn перестают быть источником трафика для большинства издателей, маркетологов и владельцев сайтов. В общем, они принесли 0,74% от общего трафика сайтов в прошлом месяце, но эта цифра меньше, чем количество посещений одного Twitter.

За последние 13 месяцев доля StumbleUpon в трафике достигала 0,99% в марте 2014 года, а в прошлом месяце снизилась до самого низкого уровня в 0,41%. Год-к-году, его доля снизилась на 26,49% (утратив 0,15 процентного пункта) с 0,56%.

Сравнивая сентябрь 2013 и сентябрь 2014 года, можно увидеть снижение доли Reddit с 0,26% до 0,18%. Снизившись на 30,56%, Reddit потерял 0,08 процентных пункта.

Google Plus еще жив. В прошлом году он увеличил свою долю трафика на 57,02% (0,03 п.п.) до 0,07% в прошлом месяце, по сравнению с 0,04% за тот же период прошлого года.

YouTube оказался самым большим неудачником. Утратив 87,27% своего веса (0,25 процента), он однажды занял 5-е место выше Reddit, но теперь занимает 7-е. В сентябре 2013 года YouTube приносил 0,29% общего трафика на сайты. В прошлом месяце этот показатель составил всего 0,04%.

В то время как LinkedIn стал источником для издателей, он дает сравнительно низкое число переходов из социальных сетей на сайты по всему интернету. В сентябре 2014 года LinkedIn предоставил 0,04% от общего трафика на сайты, что на 47,37% (0,03 п.п.) меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В начале 2014 года Агентство Shareholic установило, что более половины от всех рефералов (51%) Facebook переходит на сторонние сайты с мобильных версий социальной сети. В ходе эксперимента была изучена статистика по 200 000 сайтам, численность аудитории которых превышает 250 млн. уникальных пользователей в месяц.

3Q Digital: третий квартал стал успешным для мобильной рекламы Facebook

Статистика по клиентам цифрового маркетингового агентства 3Q Digital за третий квартал 2014 года гласит, что мобильные впечатления наибольшей в мире социальной сети Facebook...

Мобильная реклама во ВКонтакте стала доступна всем рекламодателям

Команда ВКонтакте сообщила, что с сегодняшнего дня мобильная реклама внутри социальной сети стала доступна всем рекламодателям

Инфографика: 22 шага к вершинам YouTube

Из всех видео, загружаемых на YouTube каждый день, очень небольшой процент генерирует более нескольких сотен просмотров, и единицы на самом деле становятся вирусными и...

Facebook добавляет уровни доступа к Ads API

Facebook внес некоторые изменения в процесс получения доступа к Ads API разработчиками...

Facebook запускает мобильный форум Rooms

Facebook выпустил автономное приложение-форум Rooms («Комнаты»), которое не позволяет соединиться с Facebook и таким образом сохраняет анонимность пользователя...

На смену программе Preferred Marketing Developers приходит Facebook Marketing Partners

Крупнейшая социальная сеть Facebook объявила об изменениях в программе Preferred Marketing Developers, которая вскоре получит новое название – Facebook Marketing Partners