Shazam научился распознавать визуальные объекты

495

Музыкальный сервис Shazam научился распознавать не только звук – музыку, фильмы, рекламу – но и визуальные объекты.

shazamvisuallead.jpg

Теперь мобильное приложение с помощью камеры сможет идентифицировать статичные объекты, такие как упакованные товары (например, тематические игрушки), книги и журналы, и превратить их в динамичные иллюстрации. 

Для этого достаточно открыть приложение, запустить иконку в виде камеры и навести объектив на логотип камеры Shazam или QR-код на предмете. После этого пользователь сможет увидеть всю доступную о нём информацию и поделиться ею с друзьями.

На текущий момент в этом направлении сервис сотрудничает всего лишь с несколькими компаниями, включая Disney, Levi’s и HarperCollins. В будущем их число увеличится.

Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU: «Самой сильной стороной и основным направлением для Shazam по-прежнему остается распознавание звука. Кроме получения комиссии за продажу аудиоконтента, Shazam монетизируется за счёт рекламы и для расширения этого направления развитие в сторону визуальной идентификации – очевидное решение сервиса. Можно сказать, что в визуальную область Shazam начал двигаться еще в 2011 году, когда американские пользователи при распознавании аудио из ТВ-рекламы или шоу могли получить дополнительную информацию об актерском составе или особых предложениях от рекламодателей. На тот момент это был локальный проект, поскольку он инфраструктурно зависел от тесного взаимодействия с телекомпаниями. Нынешнее нововведение Shazam по распознаванию визуальной информации не делает в отрасли революции, поскольку QR-коды, позволяющие переходить на страницы с любой, в том числе интерактивной информацией, уже давно используют в рекламе и маркетинге. Однако внедрение визуального направления позволит Shazam удерживать внимание пользователей внутри своего приложения, что в конечном итоге и есть цель любой рекламной площадки».

Напомним, что летом 2013 года приложение Shazam, разработанное в Великобритании, привлекло $40 млн. инвестиций на латиноамериканском рынке. Привлечённые финансовые средства руководство Shazam планировало направить на укрепление позиций компании в Латинской Америке.

Shazam разрабатывался как коммерческое мобильное приложение, главная цель которого – осуществлять поиск информации о песнях и музыкальных композициях. За полюбившейся пользователям разработкой плотно закрепилось название «Googlе для аудио».

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.