Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий

«Будь проще, и к тебе потянутся люди», – фраза, вызывающая трепетный восторг у одних и жуткую идиосинкразию у других. Ей даже посвящён раздел на сайте Lovehate.ru, где число сторонников явно уступает числу тех, кто выбрал вариант «Я ненавижу».

«Ну и зря!», – скажет тот, кто прочёл книгу Джека Траута и Стива Ривкина «Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий». Жизнь и без того сложна, не стоит её запутывать ещё больше. По крайней мере, в сфере предпринимательства: «Так вот, дамы и господа, бизнес на самом деле не очень-то и сложен. Сложным его делают многие люди. А чтобы преодолеть сложность, необходима простота».

Книга Джека Траута о позиционировании бренда (созданная в соавторстве с Элом Райсом) получила большой читательский резонанс. Прежде всего потому, что была написана чётко, доступно и давала ясные и понятные посылы. Теперь же Траут вывел понятие простоты за границы маркетинга и применил его к бизнесу в целом. В «Силе простоты» он вместе со Стивом Ривкиным выступает против бизнес-гуру, строящих сложные рекламно-маркетинговые стратегии, и заумного словесного хлама, которым любят щеголять консультанты с дипломами MBA.

«Руководство выработало это видение, исследовав ситуацию в дальней перспективе» (что означает «начальники заглядывают в будущее дальше следующей недели»). «Добавочная стоимость – ключевой фактор, способствующей экспоненциальному росту кривых прибыли» («давайте предложим больше товаров и услуг, которые нужны клиентам, и таким образом повысим продажи и прибыль»). «Необходимо придать измерение этой управленческой инициативе» («давайте вместе составим план»). «Мы применили согласованные усилия и провели кроссфункциональную экспертизу» («люди из разных подразделений компании поговорили друг с другом»). «В настоящее время ваша должность считается “предварительно отозванной”» («вас еще не уволили»)».

Знакомо?

В едком, саркастическом тоне Траут и Ривкин пишут о понятиях, которые глубоко укоренились в деловой практике и придают бизнесу дополнительную бесполезную сложность. Например, это «долгосрочное планирование» (что на деле является просто принятием желаемого за действительное), «постановка целей» (может помешать увидеть новые возможности) и «рост» (его авторы называют «побочным продуктом правильного выполнения работы»). Отдельная глава посвящена расплывчатым формулировкам «миссий» компаний («Несколько мужиков снимают галстуки и пиджаки, садятся на три дня в комнату мотеля и записывают какое-то количество слов на листке бумаги – а потом возвращаются к обычным делам»). Особо достаётся бизнес-консультантам (их называют не иначе, как «источник всякой ерунды») и прохвостам, которые разводят фирмы на миллионы, продавая «тренинги личностного роста» («Если ваши люди хотят ходить по раскаленным углям и бить в барабаны, пусть занимаются подобным в свободное время. И на свои деньги»).

Джек Тарут и Стив Ривкин утверждают: боязнь простоты происходит из страха думать самостоятельно. Вот почему многие руководители компаний нанимают консультантов – тем самым усложняя жизнь себе и сотрудникам. Однако авторы призывают менеджеров не бояться простоты, а принять её мудрость и сделать путеводной звездой. Свои советы они подтверждают красочными примерами успехов и неудач известных фирм.

Как и фраза «Будь проще…», книга «Сила простоты» разделила читателей на два лагеря. Одни указывают, что в ней содержится множество противоречий и неточностей, а авторов обвиняют в том, что те не следуют собственным рекомендациям. Другие называют работу Траута и Ривкина «освежающим голосом разума в мире, одержимом сложностью» и рекомендуют её приверженцам «старомодного здравого смысла».

В любом случае выбор за вами.

eMarketer: в 2014 году рекламные доходы Twitter’а приблизятся к миллиарду долл. США

Как сообщает агентство eMarketer, в ближайшие 2 года доход Twitter’а от рекламы может возрасти почти вдвое: с 582, 8 млн. долл. США в текущем году до 1 млрд. долл...

Google разыграл пользователей YouTube 1 апреля

Как сообщает агентство Reuters, в минувшую субботу 30 марта 2013 года, представители видео-хостинга YouTube разместили на сервисе специальное видео-обращение к пользователям

Facebook тестирует кнопку быстрой публикации

Facebook начал тестировать новую кнопку, позволяющую публиковать сообщения непосредственно в ленту Хроники

Facebook представит собственную версию OC Android, интегрированную с функционалом соцсети

Как cообщает блог TechCrunch, 4 апреля 2013 года компания Facebook планирует представить собственную усовершенствованную версию операционной системы Android, в платформу...

Google AdWords вводит новые параметры функции ValueTrack - ifmobile и ifnotmobile

Команда Google AdWords сообщила о предстоящем запуске новых параметров функции ValueTrack специально для рекламодателей, использующих URL-адреса на уровне ключевых слов

В Sape появилась возможность ставить ссылки с nofollow

Команда биржи Sape сообщила о появлении возможности ставить ссылки с атрибутом rel=»nofollow»