«Пингвин» 3.0: победители и проигравшие. Статистика сайтов от SimilarWeb

4

Глава SEO-подразделения SimilarWeb Рой Хинкис (Roy Hinkis) проанализировал некоторые сайты, которые были затронуты алгоритмом Penguin 3.0.  Цель эксперимента  помочь вебмастерам и владельцам ресурсов избежать «атак» фильтра в будущем.

В этом году лидер поиска запустил новый формат оптимизации алгоритма «Пингвин» – режим непрерывных обновлений. В прошлом, Google работал над улучшением фильтра оффлайн, а затем выпускал обновлённые данные в конкретный день. Поскольку обновление влияло на поисковую выдачу, специалистам было понятно, когда именно оно произошло.

Теперь Google перевёл процесс оптимизации алгоритма в режим реального времени, включая праздничные периоды, которые ранее компания обещала не затрагивать.

Последняя версия «Пингвина» (3.0) неоднократно обновлялась (согласно Google, «оптимизировалась») с момента её запуска 17 октября 2014 года.

По словам представителей лидера поиска, замеченные специалистами изменения в ранжировании их ресурсов 27 октября этого года (в День благодарения в США), – признаки продолжающегося запуска Penguin 3.0.

По версии Search Engine Land, три последние версии алгоритма (3.2, 3.3, 3.4) были запущены 2, 5 и 6 декабря соответственно. Но эта информация не подтверждена Google.

Приведённые выше факты, свидетельстуют, что новый и улучшенный алгоритм «Пингвин» постоянно эволюционирует. Теперь специалистам всё труднее устанавливать факто того, что сайт попал под фильтр. Ещё труднее ответить на вопрос, что делать, если ресурс всё же испытал на себе действие обновлённого алгоритма?

По мнению Роя Хинкиса, сайты, затронутые «Пингвином» 3.0, к которым были применены санкции, продолжат наблюдать стабильное снижение трафика. У тех сайтов, которые располагают естественными ссылками, и не имели никаких проблем после обновления фильтра, трафик продолжит расти.

Penguin 3.0 нацелен на выявление:

  • Низкокачественных каталогов и сайтов, добавленных в закладки;
  • Неестественного точного совпадения текста анкоров;
  • Объёмных статей или ссылок, опубликованных гостями/ комментаторами на сайте;
  • Скрытых ссылок;
  • Проплаченных ссылок.

Ниже – несколько примеров сайтов, попавших под фильтр «Пингвина» 3.0 (и его последних версий). 

В первую очередь Рой Хинкис сфокусировался на тех ресурсах, которые пострадали от обновления:

Weddingdresstrend.com – интернет-ритейлер, занимающийся продажей свадебных платьев в США. Перед обновлением «Пингвина» количество органических посещений сайта в месяц составляло 40 тыс. После выпуска Penguin 3.0, трафик резко упал до всего лишь 9 тыс. посещений в месяц. То есть, на 400%. Мировой ранг в SimilarWeb понизился с 295,040 в сентябре до 873,742 в ноябре 2014 года.

weddingdresstrend.com-traffic.png

Giftsngames.com – игровой сайт, на котором игроки могут выиграть призы. Сайт имел 300 тыс. посещений в месяц в сентябре 2014, в ноябре эта цифра уменьшилась до 91 тыс. Таким образом, трафик упал на 300%. Мировой ранг в SimilarWeb понизился с 49,902 в сентябре до 188,387 в ноябре 2014 года.

giftsngames.com-traffic.png

Не все сайты пострадали, некоторые не увидели никаких изменений в ранжировании после запуска обновления, некоторые – выиграли: их позиции были повышены в выдаче. Если сайт имеет преимущественно естественные входящие ссылки, «Пингвин» может улучшить его позиции в выдаче. Это видно на примерах ниже.

Xtremediesel.com – сайт по продаже автозапчастей. В сентябре количество ежемесячных посещений ресурса составляло 39,5 тыс., в ноябре – 66 тыс. – т.е. за этот период трафик вырос на 70%. Мировой ранг в SimilarWeb повысился с 295,040 в сентябре до 111,822 в ноябре 2014 года.

xtremediesel.com-traffic.png

Другой победитель – Roundgames.com – ресурс для онлайн-геймеров. В сентябре его мировой ранг в SimilarWeb составлял 74,171, в ноябре – 68,624.

roundgames.com-traffic.png

Вывод простой: сайты с плохим ссылочным профилем продолжат страдать от санкций со стороны постоянно оптимизируемого «Пингвина» 3.0. Ресурсы с естественными ссылками или не увидят никаких изменений, или же будут наблюдать рост трафика.

Эксперт отметил, что предоставленный анализ влияния «Пингвина» на трафик сайтов является всего лишь частью решения. Поэтому специалисты SimilarWeb составили 5-шаговое руководство по восстановлению ресурса, затронутого «Пингвином», которое они планируют опубликовать в ближайшие дни.

Напомним, что на прошлой неделе Джанет Дрисколл Миллер, колумнист Search Еngine Land, президент и CEO агентства интернет-маркетинга Marketing Mojo, опубликовала инфографику, помогающую определить, от обновления какого алгоритма мог пострадать сайт – «Панда» или «Пингвин».