Simply Measured: Вовлечённость брендов в Facebook выросла на 43,5% в Q1 2015

5

В I квартале 2015 года общая вовлечённость ведущих брендов в Facebook выросла на 43,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Об этом говорят данные отчёта аналитической компании Simply Measured.

facebook-f-logo-1920-800x450.png

В отчёте «Facebook 2015 Industry Report» отслеживается активность в социальной сети компаний из топ-100 ведущих мировых брендов по версии Interbrand.

В ходе исследования Simply Measured было проанализировано 11 522 поста от 96 брендов и 13 849 ответов брендов на 55 773 поста в сообществах и 160 681 комментарий. Данные были взяты за период с 1 января по 31 марта 2015 года.

В целом, за последние три месяца наблюдалось 5-процентное снижение количества публикаций брендов в сравнении год к году.

По сравнению с Q4 2015 года количество постов сократилось на 12%, а общий уровень вовлечённости снизился на 0,11%, сообщается в отчёте.

По мнению аналитиков Simply Measured, этот факт говорит о том, что ведущие бренды более стратегически подходят к своим публикациям, концентрируясь на их качестве, а не количестве.

В отчёте об этом не упоминается, но представители Simply Measured сообщили редакции Marketing Land, что вовлечённость на пост выросла на 53% в годовом сравнении. При этом были учтены как платные, так и бесплатные публикации.

FB_EngagementYoY-800x340.jpg

Максимальную вовлечённость публикациям обеспечивают ссылки и фото. Видео также повышает этот показатель. Напомним, что на данный момент число просмотров видео в Facebook составляет 4 млрд в день.

В отчёте Simply Measured просмотры видео не отслеживаются. При этом вовлечённость во взаимодействие с видео – лайки, комментарии и перепосты – выросла на 8% по сравнению с Q4 2014 года. По большей части этот рост вызван 43% увеличением перепостов видео брендов пользователями.

Вовлечённость в фотопосты выросла на 6%, количество перепостов фото – на 53%.

Как показали результаты исследования, бренды видят эту тенденцию и отвечают на неё, публикуя больше видео. В отчётном квартале видео – единственный тип контента брендов, количество которого увеличилось, хоть и незначительно – на 2%.

Один из брендов, Adidas, демонстрировал более агрессивный подход к публикации видео. В Q1 2015 года компания разместила в социальной сети 13 видеороликов. При этом в Q4 2014 года их было всего 7. Возросшая активность Adidas привлекла на 1,5% больше комментариев; на 9,4% больше «лайков» и на 9% больше перепостов.

Ниже – наиболее вовлекающее видео Adidas, получившее более 17 млн просмотров, около 600 тыс. «лайков» и 26 тыс. перепостов:

Yesterday is gone. Today is up for grabs. Do something and be remembered. Take it.Leo Messi, Luis Suarez, Gareth Bale, Derrick Rose, Joakim Noah, John Wall, Damian Lillard, DeMarco Murray

Posted by adidas on 13 Февраль 2015 г.

Ещё несколько интересных выводов:

  • Вовлечённость статусов – текстовых публикаций без ссылок – в I квартале упала на 72%, так как бренды стали размещать на 40% меньше таких обновлений.
  • Количество «лайков» на публичных страницах сократилось на 3%, что, вероятно, связано с удалением неактивных аккаунтов из Facebook в марте.

Полная версия отчёта Simply Measured доступна по ссылке.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.