Начиная со второй недели сентября Яндекс.Директ стал показывать объявления рекламодателей по синонимам ключевых фраз. Включилась данная функция у всех рекламодателей и отключить ее невозможно.
Яндекс, скорее всего, знал, что рекламодатели не очень одобрят этот ход и решил предупредить:
«Не надо бояться, что система спутает обеденный стол с ресторанным столиком. Она реагирует автоматически только на проверенные синонимы — с учётом специфических оттенков смысла, анализа ассоциативных словосочетаний и поведения пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам».
Однако, собрав статистику всего за 10 дней, «Пиксель Плюс» значительно пополнил список минус-фраз своих кампаний.
Примеры промахов в определении синонимов
Рассмотрим статистику магазина по продаже автомобильных покрышек:
рис.1 Синонимы к тематике «Шины»Яндекс показывал наши объявления по фразам совсем не относящимся к продаже шин, например по запросу [купить линию по восстановлению покрышек].
Рассмотрим статистику магазина по продаже запчастей для IPhone:
рис.2 Синонимы к тематике «Продажа запчастей на IPhone».Яндекс решил, что мы рекламируем «скупку старых телефонов», вместо продажи запчастей для новых. В результате чего объявления были показаны по заведомо нерелевантным запросам.
Рассмотрим статистику магазина по продаже грилей:
рис. 3 Синонимы к тематике «Грили»Яндекс решил, что мы «Эльдорадо» или «МВидео» и продаем шашлычницы.
Специалисты «Пиксель Плюс» проверили, отличает ли Яндекс шашлычницы от грилей, и ввели запросы в Яндекс.Картинки. Вот что получилось:
рис.4 Выдача сервиса Яндекс.Картинки по запросу [грили] рис.5 Выдача сервиса Яндекс.Картинки по запросу [шашлычница]Как мы видим, в Яндекс.Картинках Яндекс без труда видит разницу в двух различных товарах.
Обещание –VS– Реальность
Как обещал работать Яндекс с синонимами:
Как Яндекс работает с синонимами на самом деле:
Определим плюсы и минусы внедрения данного функционала для рекламодателей и агентств
Плюсы:
• Быстрый поиск точек роста рекламной кампании.
• Источник пополнения списка минус-фраз.
Минусы:
• Значительное количество ошибок в определении синонимов.
• Нет возможности управлять данным функционалом.
Выводы
Специалисты «Пиксель Плюс» настоятельно рекомендуют всем рекламодателям проанализировать в системе Яндекс.Директ отчет по поисковым фразам.
Из полученного отчета составить 3 списка:
• Список минус-фраз.
• Список для расширения рекламной кампании.
• Список с ошибками определения синонимов для передачи в Яндекс (поддержка обещает оперативно вносить изменения, вместе ждём).