Синонимы в Яндекс.Директе или Каждый выживает в кризис как может

3793

Начиная со второй недели сентября Яндекс.Директ стал показывать объявления рекламодателей по синонимам ключевых фраз. Включилась данная функция у всех рекламодателей и отключить ее невозможно.

Яндекс, скорее всего, знал, что рекламодатели не очень одобрят этот ход и решил предупредить:

«Не надо бояться, что система спутает обеденный стол с ресторанным столиком. Она реагирует автоматически только на проверенные синонимы — с учётом специфических оттенков смысла, анализа ассоциативных словосочетаний и поведения пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам».

Однако, собрав статистику всего за 10 дней, «Пиксель Плюс» значительно пополнил список минус-фраз своих кампаний.

Примеры промахов в определении синонимов

Рассмотрим статистику магазина по продаже автомобильных покрышек:

pixel_1

рис.1 Синонимы к тематике «Шины»

Яндекс показывал наши объявления по фразам совсем не относящимся к продаже шин, например по запросу [купить линию по восстановлению покрышек].

Рассмотрим статистику магазина по продаже запчастей для IPhone:

pixel_2

рис.2 Синонимы к тематике «Продажа запчастей на IPhone».

Яндекс решил, что мы рекламируем «скупку старых телефонов», вместо продажи запчастей для новых. В результате чего объявления были показаны по заведомо нерелевантным запросам.

Рассмотрим статистику магазина по продаже грилей:

pixel_3

рис. 3 Синонимы к тематике «Грили»

Яндекс решил, что мы «Эльдорадо» или «МВидео» и продаем шашлычницы.

Специалисты «Пиксель Плюс» проверили, отличает ли Яндекс шашлычницы от грилей, и ввели запросы в Яндекс.Картинки. Вот что получилось:

pixel_4

рис.4 Выдача сервиса Яндекс.Картинки по запросу [грили]

pixel_5

рис.5 Выдача сервиса Яндекс.Картинки по запросу [шашлычница]

Как мы видим, в Яндекс.Картинках Яндекс без труда видит разницу в двух различных товарах.

Обещание –VS– Реальность

Как обещал работать Яндекс с синонимами:

pixel_6

Как Яндекс работает с синонимами на самом деле:

pixel_7

Определим плюсы и минусы внедрения данного функционала для рекламодателей и агентств

Плюсы:

• Быстрый поиск точек роста рекламной кампании.
• Источник пополнения списка минус-фраз.

Минусы:

• Значительное количество ошибок в определении синонимов.
• Нет возможности управлять данным функционалом.

Выводы

Специалисты «Пиксель Плюс» настоятельно рекомендуют всем рекламодателям проанализировать в системе Яндекс.Директ отчет по поисковым фразам.

Из полученного отчета составить 3 списка:

• Список минус-фраз.
• Список для расширения рекламной кампании.
• Список с ошибками определения синонимов для передачи в Яндекс (поддержка обещает оперативно вносить изменения, вместе ждём).