Пожалуй, мало мимо кого в русскоязычном сеошном мире прошла новость о продаже Сергеем Петренко после 18 лет владения легендарного Сёрча – старейшего и популярнейшего в сеошной среде форума вместе с новостным сайтом. 

Покупателем стала практически никому среди аудитории форума до того неизвестная компания MetaQuotes. И практически сразу же после объявления о сделке в подвале Сёрча появилась реклама сервиса веб-аналитики Finteza. Как многолетний супермодератор Сёрча и колумнист сёрчевской новостной рассылки, я не мог пройти мимо этого продукта, который показался мне по сути единственной ниточкой, связывающей нового владельца форума с сеошным миром.

На главной странице сайта аршинными буквами громко заявлена миссия данного продукта: 

«Комплексная аналитика и управление рекламой. Анализ трафика вебсайтов и мобильных приложений, изучение поведения пользователей, выявление бот-трафика и создание воронок конверсий». 

Звучит внушительно, и первым делом после регистрации я добавил туда свой блог https://www.ludkiewicz.ru, разместив выданный код на его страницах. При регистрации сайта несколько удивила смесь русского и английского языка в названии полей регистрационной формы:

Письмо о регистрации пришло также на английском. На мой взгляд, это смешение языков немного неудобно для пользователя системы.

Итак, зарегистрировав в системе свой сайт и разместив на нем выданный код счетчика, начинаем получать статистику по пользователям сайта. Набор отчетов в общем-то вполне стандартен – количество посетителей, просмотров и сессий; сайты, с которых они пришли, с отдельными срезами по поисковикам и соцсетям; срезы по типам устройства, операционным системам, браузерам, странам, просмотренным страницам и т.п. Несомненным плюсом системы является то, что эти срезы можно комбинировать, создавая довольно сложные фильтры. 

Естественно, отсутствуют самые интересные, с точки зрения SEO-специалиста, отчеты – по поисковым запросам. С тех пор, как поисковики стали шифровать текст запросов в реферрере, эту статистику не сможет получить ни один сторонний счетчик. Лично с моей точки зрения, очень полезной была бы система аналитики, которая смогла бы в своих отчетах объединить данные о поисковых запросах из Яндекса и Google. Конечно, пользователю для этого пришлось бы дать системе доступ к счетчикам Метрики и Analytics, откуда она могла бы импортировать нужные данные и интегрировать в свою статистику, но думаю, оно того стоило бы. Так что могу лишь пожелать разработчикам Финтезы подумать в этом направлении. Если, конечно, это технически и организационно возможно. Потому как, если вдруг получится агрегировать данные от двух крупнейших поисковиков рунета и совместить их со своей статистикой, то это будет просто бомба для сеошников. 

Довольно любопытным мне показался отчет о качестве трафика, который Финтеза оценивает по своим внутренним критериям. С чувством глубокого удовлетворения я обнаружил, что трафик у меня на блоге исключительно качественный (аж на 93 полновесных процента) ☺

Но собственно, статистика посещений не есть главная функция Финтезы. Главная функция, как мы помним, – аналитика трафика.

Из аналитических возможностей статистических отчетов, несомненно, стоит отметить события и воронки конверсий. Для отслеживания конкретного события (заполнение формы, нажатие на кнопку, клик по ссылке, загрузка страницы и т.п.) необходимо будет, зарегистрировав его в системе, разместить полученный код треккера в соответствующем месте кода на страницах своего сайта.

Далее из различных событий можно строить воронки конверсий. В качестве этапов воронок можно также добавлять факт посещения пользователем определенной страницы. На мой взгляд, получился достаточно полезный и, главное, удобный инструмент. Так например, я узнал, что страницу «Услуги» на моем блоге посетило всего двое из семидесяти (т.е. примерно 3%) пользователей, прочитавших последнюю статью, да и то один из этих двоих оказался ботом:

Мотаю на ус, что надо основательно подумать над привлечением пользователей блога на страницу «Услуги».

Через пару дней после регистрации в системе пришло письмо (опять-таки на английском) о том, что я могу создать на своем сайте рекламную зону и собирать статистику показов баннеров. Никаких баннеров у меня на сайте не было, но ради эксперимента почему бы и не поставить? Доступна дюжина размеров от кнопки 88х31 до полноразмерного баннера 468х60, но можно задать и свой. Я выбрал полноразмерный и решил водрузить туда баннер самой Финтезы. Жаль, на их сайте я не нашел партнерской программы, и мне пришлось вырезать баннер из шапки Серча и подгонять под нужный размер, чтоб начать гнать на Финтезу трафик со своего блога совершенно безвозмездно. ☺

После создания рекламной зоны размещаем выданный код у себя на сайте в том месте, где планируется показ баннера.

А затем уже можно создавать рекламную кампанию. Ее можно таргетировать по странам и территориям, юзер-агентам, задать расписание показа:

Также можно добавлять и другие различные условия по таргетингу аудитории – пол, язык, диапазон ip-адресов, привязка местоположения к определенным географическим координатам и т.д. и т.п. – в общем-то, довольно богатый набор критериев. 

Созданную рекламную кампанию связываем с созданной рекламной зоной:

Затем для созданной рекламной кампании нужно загрузить баннеры. Для этого создаем рекламную группу, и уже в неё загружаем заготовленный с таким трудом баннер.

В общем-то всё. Теперь не забываем активировать рекламную кампанию с помощью соответствующего слайдера и наслаждаемся появлением рекламного баннера у себя на сайте ☺

Ну а затем занимаемся любимым делом вебмастера – рефрешим статсы ☺. Ну а статсы, как я уже отмечал выше, в системе достаточно мощные. К срезу статистики по конкретной рекламной зоне можно применять всевозможные комбинации фильтров, а также отслеживать события и строить воронки. К примеру, я узнал, что CTR финтезовского баннера в шапке моего сайта составляет 9,68%, причем трафик на 99% качественный. Эх, Финтеза, почему у тебя еще нет партнерской программы? ☺

В общем, на мой взгляд, получился достаточно симпатичный и гибкий инструмент. Если б еще решили вопрос с импортом данных о поисковых запросах из Метрики и Analytics – цены бы ему не было.

Сергей Людкевич
Независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru. Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

4
Прокомментировать

avatar
2 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
3 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
ВладимирАлексейСергей Людкевич Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Алексей
Гость
Алексей

Сергей, добрый день! Подскажи пожалуйста, решить проблему с импортом данных из метрики это большая проблема? И есть ли системы аналитики где это уже работает?

Serge Ludkiewicz
Участник

Алексей, здравствуйте.
Я указал в обзоре, что не в курсе, насколько это это технически и организационно возможно. То есть степень сложности проблемы оценить, увы, не могу. И системы аналитики, где эта проблема решена, мне неизвестны.

Алексей
Гость
Алексей

Сергей, спасибо за ответ. Просто я пишу свою систему аналитики и я решил эту проблему. У меня отображаются фразы. Вот я и подумал может я вывел какой то супер способ? xD ещё раз спасибо.

Владимир
Гость
Владимир

Саппорт Finteza не отвечает на вопросы уже 10 дней. Будьте осторожны.