Система аналитики Finteza – незамыленный взгляд

Пожалуй, мало мимо кого в русскоязычном сеошном мире прошла новость о продаже Сергеем Петренко после 18 лет владения легендарного Сёрча – старейшего и популярнейшего в сеошной среде форума вместе с новостным сайтом. 

Покупателем стала практически никому среди аудитории форума до того неизвестная компания MetaQuotes. И практически сразу же после объявления о сделке в подвале Сёрча появилась реклама сервиса веб-аналитики Finteza. Как многолетний супермодератор Сёрча и колумнист сёрчевской новостной рассылки, я не мог пройти мимо этого продукта, который показался мне по сути единственной ниточкой, связывающей нового владельца форума с сеошным миром.

На главной странице сайта аршинными буквами громко заявлена миссия данного продукта: 

«Комплексная аналитика и управление рекламой. Анализ трафика вебсайтов и мобильных приложений, изучение поведения пользователей, выявление бот-трафика и создание воронок конверсий». 

Звучит внушительно, и первым делом после регистрации я добавил туда свой блог https://www.ludkiewicz.ru, разместив выданный код на его страницах. При регистрации сайта несколько удивила смесь русского и английского языка в названии полей регистрационной формы:

Письмо о регистрации пришло также на английском. На мой взгляд, это смешение языков немного неудобно для пользователя системы.

Итак, зарегистрировав в системе свой сайт и разместив на нем выданный код счетчика, начинаем получать статистику по пользователям сайта. Набор отчетов в общем-то вполне стандартен – количество посетителей, просмотров и сессий; сайты, с которых они пришли, с отдельными срезами по поисковикам и соцсетям; срезы по типам устройства, операционным системам, браузерам, странам, просмотренным страницам и т.п. Несомненным плюсом системы является то, что эти срезы можно комбинировать, создавая довольно сложные фильтры. 

Естественно, отсутствуют самые интересные, с точки зрения SEO-специалиста, отчеты – по поисковым запросам. С тех пор, как поисковики стали шифровать текст запросов в реферрере, эту статистику не сможет получить ни один сторонний счетчик. Лично с моей точки зрения, очень полезной была бы система аналитики, которая смогла бы в своих отчетах объединить данные о поисковых запросах из Яндекса и Google. Конечно, пользователю для этого пришлось бы дать системе доступ к счетчикам Метрики и Analytics, откуда она могла бы импортировать нужные данные и интегрировать в свою статистику, но думаю, оно того стоило бы. Так что могу лишь пожелать разработчикам Финтезы подумать в этом направлении. Если, конечно, это технически и организационно возможно. Потому как, если вдруг получится агрегировать данные от двух крупнейших поисковиков рунета и совместить их со своей статистикой, то это будет просто бомба для сеошников. 

Довольно любопытным мне показался отчет о качестве трафика, который Финтеза оценивает по своим внутренним критериям. С чувством глубокого удовлетворения я обнаружил, что трафик у меня на блоге исключительно качественный (аж на 93 полновесных процента) ☺

Но собственно, статистика посещений не есть главная функция Финтезы. Главная функция, как мы помним, – аналитика трафика.

Из аналитических возможностей статистических отчетов, несомненно, стоит отметить события и воронки конверсий. Для отслеживания конкретного события (заполнение формы, нажатие на кнопку, клик по ссылке, загрузка страницы и т.п.) необходимо будет, зарегистрировав его в системе, разместить полученный код треккера в соответствующем месте кода на страницах своего сайта.

Далее из различных событий можно строить воронки конверсий. В качестве этапов воронок можно также добавлять факт посещения пользователем определенной страницы. На мой взгляд, получился достаточно полезный и, главное, удобный инструмент. Так например, я узнал, что страницу «Услуги» на моем блоге посетило всего двое из семидесяти (т.е. примерно 3%) пользователей, прочитавших последнюю статью, да и то один из этих двоих оказался ботом:

Мотаю на ус, что надо основательно подумать над привлечением пользователей блога на страницу «Услуги».

Через пару дней после регистрации в системе пришло письмо (опять-таки на английском) о том, что я могу создать на своем сайте рекламную зону и собирать статистику показов баннеров. Никаких баннеров у меня на сайте не было, но ради эксперимента почему бы и не поставить? Доступна дюжина размеров от кнопки 88х31 до полноразмерного баннера 468х60, но можно задать и свой. Я выбрал полноразмерный и решил водрузить туда баннер самой Финтезы. Жаль, на их сайте я не нашел партнерской программы, и мне пришлось вырезать баннер из шапки Серча и подгонять под нужный размер, чтоб начать гнать на Финтезу трафик со своего блога совершенно безвозмездно. ☺

После создания рекламной зоны размещаем выданный код у себя на сайте в том месте, где планируется показ баннера.

А затем уже можно создавать рекламную кампанию. Ее можно таргетировать по странам и территориям, юзер-агентам, задать расписание показа:

Также можно добавлять и другие различные условия по таргетингу аудитории – пол, язык, диапазон ip-адресов, привязка местоположения к определенным географическим координатам и т.д. и т.п. – в общем-то, довольно богатый набор критериев. 

Созданную рекламную кампанию связываем с созданной рекламной зоной:

Затем для созданной рекламной кампании нужно загрузить баннеры. Для этого создаем рекламную группу, и уже в неё загружаем заготовленный с таким трудом баннер.

В общем-то всё. Теперь не забываем активировать рекламную кампанию с помощью соответствующего слайдера и наслаждаемся появлением рекламного баннера у себя на сайте ☺

Ну а затем занимаемся любимым делом вебмастера – рефрешим статсы ☺. Ну а статсы, как я уже отмечал выше, в системе достаточно мощные. К срезу статистики по конкретной рекламной зоне можно применять всевозможные комбинации фильтров, а также отслеживать события и строить воронки. К примеру, я узнал, что CTR финтезовского баннера в шапке моего сайта составляет 9,68%, причем трафик на 99% качественный. Эх, Финтеза, почему у тебя еще нет партнерской программы? ☺

В общем, на мой взгляд, получился достаточно симпатичный и гибкий инструмент. Если б еще решили вопрос с импортом данных о поисковых запросах из Метрики и Analytics – цены бы ему не было.

preview Издатели AdSense массово жалуются на проблемы с показом объявлений

Издатели AdSense массово жалуются на проблемы с показом объявлений

В последние сутки издатели Google AdSense начали массово жаловаться на проблемы с отображением рекламных блоков на их сайтах
preview Топ-10 качеств успешного digital-маркетолога – исследование

Топ-10 качеств успешного digital-маркетолога – исследование

Компания Fractl поделилась результатами исследования, призванного выяснить, какими качествами обладают самые успешные специалисты по цифровому маркетингу
preview myTarget добавляет возможность редактирования списков ремаркетинга

myTarget добавляет возможность редактирования списков ремаркетинга

Рекламная платформа myTarget обновляет подход к созданию и оптимизации списков ремаркетинга
preview В динамическом ремаркетинге на myTarget появился таргетинг на пользовательские события

В динамическом ремаркетинге на myTarget появился таргетинг на пользовательские события

Рекламная платформа myTarget расширила возможности таргетинга на события в кампаниях с динамическим ремаркетингом
preview В 2020 году Facebook добавит рекламу в WhatsApp

В 2020 году Facebook добавит рекламу в WhatsApp

Facebook добавит рекламу в мессенджер WhatsApp в 2020 году
preview Программа «Бизнес класс» от Google и Сбербанка уже насчитывает свыше 500 тыс. человек

Программа «Бизнес класс» от Google и Сбербанка уже насчитывает свыше 500 тыс. человек

Google сообщил, что в программе развития предпринимательских навыков «Бизнес класс», запущенной вместе со Сбербанком, уже зарегистрировано свыше 500 000 человек