Скорость реакции – один из ключевых факторов в SEO

Автор: Андрей Иванов - специалист по продвижению web-проектов в компании Promodo.

В профессиональном интернет-маркетинге c 2011 года. Основное направление: продвижение проектов электронной коммерции в украинском и российском сегменте интернет. Специализация: комплексное продвижение, контентное продвижение, продвижение видео-контента, повышение конверсии, анализ эффективности продаж интернет-магазинов.

 

Пожалуй, каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с последствиями несвоевременных решений. Не зря говорится – «Хороший план сегодня лучше, чем отличный завтра». В случае бизнеса промедление – это всегда потеря денег. То решение, которое было хорошим вчера, не всегда будет таким же хорошим сегодня. Любая идея, которая появилась у вас в голове, сегодня уже есть в голове у вашего конкурента. Весь вопрос состоит в том, кто более гибко и в короткие сроки реализует эту идею. Кто сможет – тот и будет первым.

Кто первый встал – того и тапки!

Хорошей иллюстрацией значения для бизнеса фразы «Я сделал это раньше всех» является пример со стартом продаж 6-го Айфона. Компанией Apple была установлена точная дата старта продаж этой модели телефона. Кажется, все в равных условиях, но… Магазин «Цитрус» начал продажи не в 08:00, как все остальные, а в 00:00. Казалось бы, разница в 8 часов, да и кто будет покупать ночью? Но… все оказалось не совсем так. Эта разница сыграла ключевую роль в продажах в первые несколько дней. За эти 8 часов было сделано просто огромное количество заказов. В результате и условия поставщика были выполнены и удалось выиграть гонку у конкурентов, при том, что все находились в равных условиях.

Но бывает и наоборот. Пока вы сделали мобильную версию сайта, она могла уже стать неактуальной, морально устаревшей. Все вложения бюджета оказались неэффективными. А что же делать теперь? Может, адаптивный дизайн?..

Давайте обратим внимание на стратегии продвижения для органического поиска 5-6 летней давности. Много текста, много ссылок и т.п. Битва бюджетов, одним словом. Что же будет с вашим проектом, примени вы такую стратегию сейчас? В лучшем случае - ничего, в худшем – фильтр со всеми вытекающими последствиями.

Время и деньги

Упустив нужный момент, вы либо теряете деньги, либо оказываетесь догоняющим. Впервые я столкнулся со значением скорости реакции при продвижении одной высококонкурентной модели мобильного телефона HTC.

До старта продаж мы постарались определить запросы, по которым стоит продвигаться. Это оказалось непростой задачей, поскольку поисковый спрос на эту модель телефона практически отсутствовал. В результате мы взяли поисковые фразы другого конкурентного телефона, заменив в них только модель. Как оказалось, 80% в результате угадали. На продвижение этих ключевых фраз было потрачено около 60$. Что нам понадобилось для продвижения:

1. Посадочная страница.

2. Фото нового гаджета.

3. Технические характеристики смартфона.

4. Кнопка «Сообщить, когда появится».

5. Текстовое описание.

6. Ссылки с тематических ресурсов.

Еще до старта продаж все запросы находились в ТОП1. Далее был замерен необходимый бюджет на продвижение этих же запросов в ТОП3, но уже после появления поискового спроса. Те же запросы, похожий проект, и в результате 600$. В 10 раз больше, Карл! Я уже не говорю о том, как сложно выбить с 1-го места того, кто попал туда первым.

Как мы продвигали iPhone 7

Памятуя весь предыдущий опыт, мы решили быть первыми из интернет-магазинов, кто попадет в ТОП3 по запросам, связанным с iPhone 7. Но все оказалось не так просто.

Основные сложности:

1. На тот период мы не знали, как он будет выглядеть на самом деле.

2. До официального релиза производитель запретил создавать карточку товара.

3. Информации о новом гаджете было очень мало, в основном, догадки.

Что у нас было:

1. Некоторые аксессуары для нового смартфона (в частности, чехол).

2. Дата старта начала продаж.

3. Технические характеристики будущего смартфона.

4. Много желания и энтузиазма

Этапы продвижения:

На первом этапе собираем поисковые запросы. В тот момент поисковым спросом пользовались лишь фразы типа «Дата выхода…», «Каким будет…» и т.п. Воспользовавшись предположением, что запросы не будут сильно отличаться от 6-го Айфона, собрали семантику вида:

После официального старта продаж собрали поисковый спрос (уточненную частоту по Яндекс.Вордстат в данном случае «!»):

Дальше пишем две статьи на тему «Дата выхода iPhone 7». В них стараемся употребить все уникальные ключевые слова из поисковых фраз (например: «фото», «цена», «купить» и т.п.) недалеко от наших основных ключевых слов: «айфон 7» и «iphone 7». Статьи делаем не просто так, чтобы было, а даем в них полезную для пользователя информацию:

● Дата старта продаж

● Технические характеристики

● Фото смартфона (по форме чехла)

В результате получаем две внутренние статьи: «Apple iPhone 7: нет проводам!» и «Apple iPhone 7 станет самым тонким и мощным айфоном»

Итак, посадочные страницы для продвижения есть. Осталось получить обратные ссылки на эти статьи. Для этого пишем два пресс-релиза:

● Слухи о выходе iPhone 7

● Возможная дата выхода iPhone 7

Стараемся эти пресс-релизы разместить на как можно большем количестве посещаемых ресурсов (вот некоторые из них: gagadget.com, gordonua.com, interfax.com.ua, tsn.ua). Далее начинается неконтролируемый процесс по перепостам этих статей. В результате получаем просто огромное количество ссылок.

Собственно и все, осталось дождаться официального старта продаж, создать страницу, на которой можно сделать предзаказ, и передать вес со статей на продвигаемую страницу.

1. Создаем страницу, на которой собраны все iPhone 7, оптимизируем ее под продвигаемые запросы (текст, метаданные, заголовки и т.п.)

2. В статьях добавляем ссылки на продвигаемую страницу для передачи веса:

3. Ждем переклейку релевантной страницы со статьи на продвигаемую страницу с возможностью осуществления предзаказа.

В результате:

Обеспечен рост ссылочной массы на продвигаемую страницу как напрямую, так и через промежуточные страницы статей:

Позиции по продвигаемым запросам очень быстро оказались в ТОПе и находятся там по сей день. Выбить из ТОПа того, кто первым там оказался, не так уж и просто.

Трафик по iPhone 7 после официального запуска продаж из органического поиска:

Вместо заключения

Ключевую роль в достижении поставленной цели сыграла в первую очередь скорость реакции. Как всегда, сработал принцип, что чукче не нужно уметь бегать быстрее медведя, а достаточно бежать быстрее геолога. Хоть звучит немного жестоко, но если задуматься, то все в нашей жизни так и происходит. Кто успел первый – красавчик, кто нет – того съел медведь. Алгоритмы ранжирования в бесплатном поиске одинаковы для всех. Все в равных условиях и играют по одним правилам. Кто успел сделать быстрее и качественнее, тот и получил прибыль.

preview Методы сжатия данных в Сети: gzip

Методы сжатия данных в Сети: gzip

Размер передаваемых данных является основным фактором, влияющим на «тяжесть» сайта, на его время загрузки...
preview 10 советов по использованию Chrome DevTools для SEO-аудита

10 советов по использованию Chrome DevTools для SEO-аудита

Как использовать инструменты разработчика в браузере Google Chrome для выявления и устранения проблем в области SEO
preview Вероятностное SEO или У каждого оптимизатора свой рабочий бубен

Вероятностное SEO или У каждого оптимизатора свой рабочий бубен

Этой статьей я хочу ответить на многочисленные вопросы о том, какие же ссылки продолжают работать, где их брать, в каком количестве и сколько они стоят
preview Как повысить производительность сайта при использовании GIF

Как повысить производительность сайта при использовании GIF

В статье даны советы по оптимизации GIF-изображений
preview Непопулярные возможности SEO для бизнеса

Непопулярные возможности SEO для бизнеса

Ни для кого не секрет, что большинство коммерческих ресурсов продвигается по товарным запросам, по транзакционным, по запросам, связанным с услугами...
preview Что такое not provided и как в нем посчитать долю брендового трафика

Что такое not provided и как в нем посчитать долю брендового трафика

На сегодняшний день схема продвижения сайтов по трафику является наиболее востребованной у владельцев ecommerce и контентных проектов, хотя бы по причине прозрачности расчетов...