Вопрос к собственникам бизнеса, а также к руководителям маркетинга и продаж:  Как правильно оценить эффективность канала, в какую рекламную кампанию точно стоит вкладывать деньги?

Допустим, известно:

В какую из этих двух РК стоит вкладывать деньги?

А если так:

Ваше мнение неизменно? Даже после этого?

Идем дальше:

И наконец, принимаем окончательное решение:

Вопрос: Всегда ли маркетолог или маркетинговое агентство, которое этим занимается, в итоге предоставляет собственнику бизнеса такие данные? Потому что только так реально можно увидеть деньги и сделать комплексный вывод о результативности маркетинга и его процессов?

Ответ: Учитывая развитие современных цифровых технологий, ответ должен быть положительным.

Учет метрики ROMI (упрощенный ROI) + объема заказов, в принципе удовлетворяет этот запрос.

Формула расчета возврата маркетинговых инвестиций:

ROMI = (Валовая прибыль – расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100%
 Валовая прибыль = Доход * Маржа

Основываясь на полученных данных, можно:

  • Увеличить бюджет на канал/кампанию и усилить активность
  • Снизить/оптимизировать бюджет на канал/кампанию
  • Отключить канал/кампанию
  • Перераспределить бюджет на другие каналы/кампании

Однако, сегодня этого уже недостаточно. Современный бизнес может и должен задаваться и другими вопросами, а для этого данные должны работать.

Нужно тщательно контролировать потоки маркетинговых данных между системами и так наладить их работу, чтобы они приносили пользу проекту:

Как именно должны работать данные:

  • создавать детальные сегменты для ретаргетинга;
  • более эффективно расходовать бюджет с помощью корректировок ставок — скажем, понижать ставку при показе тем, кто уже звонил в компанию, но ничего не заказал;
  • настраивать автоматические стратегии управления ставками, чтобы получать больше звонков по оптимальный цене;
  • находить новых клиентов с помощью технологии поиска похожих пользователей look-alike.

Что нужно сделать:

Работающие данные дают ответы на новые вопросы, которые, в свою очередь, помогают принимать более качественные решения:

  • Какая доля исполняемости заказов у источников трафика, которые не управляются автоматизированным способом?
  • За какими услугами приходят клиенты и какие заказывают в итоге?
  • С каких источников трафика приходят заказы с наиболее высоким средним чеком?

Самое главное в аналитике – не объединение данных, а выводы. Если хорошо настроенный обмен данными позволяет делать на своей основе хотя бы 30% качественных выводов – ваш бизнес будет расти.

 

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.