Как сделать сайт службы доставки еды заметным в поиске Яндекса: локальная выдача

Как сайту службы доставки еды выживать в условиях жесткой конкуренции. Руководство для начинающих

Автор: Елена Туранова, контент-маркетолог referr.ru.

Сколько в вашем городе доставок еды? Я уверена, что никто не назовет точную цифру. Почему? Их огромное количество. Особенно это касается больших городов. 

Как выжить в такой конкуренции? Фундаментально проработать концепцию доставки, меню, комплектацию заказов и, конечно же, сайт. Важно быть не просто качественными, но и запоминающимися. 

Но чтобы вы запомнились клиенту, он должен о вас узнать. А как это сделать при таком количестве конкурентов? Нужно быть видимыми в поисковой системе. 

В этой статье я вместе с referr.ru расскажу о том, как стать заметнее в поиске с помощью сервисов Яндекса. 

Оптимизируем сайт: внутренняя оптимизация + сниппеты

Прежде, чем начинать продвижение сайта, убедитесь в том, что он полностью оптимизирован, не содержит ошибок и удобен для пользователя. Для этого рекомендуем использовать сервис sitechecker

Seo-анализ в sitechecker укажет на ваши возможные критические ошибки (errors), которые мешают эффективному продвижению, и предупреждения (warnings), которые замедляют процесс попадания сайта в топ выдачи.

Кроме seo-анализа, инструмент предоставляет возможность провести анализ позиций сайта, проверку обратных ссылок, анализ страницы и проверку посещаемости сайта. Помимо разовых проверок, в sitechecker можно настроить регулярный мониторинг сайта, его позиций и обратных ссылок. 

Проверяем юзабилити сайта

Очень важно, чтобы сайт был максимально удобен для пользователя и содержал подробную информацию об условиях оплаты и доставки. Не забывайте и об описании предоставляемых блюд.

Примеры:

Также, перед началом продвижения убедитесь в актуальности контактной информации, размещенной на сайте.

Внутренняя оптимизация

Сервисы доставки еды — локальный бизнес, а значит ключевые слова и фразы, под которые сайт оптимизируется, должны содержать географические маркеры: название города, районов, округов, метро, улиц, по которым сервис реализует доставку.

Где прописать географические маркеры? Используйте их в заголовках (title), мета-описании (description), в контактах и условиях доставки. 

Что это дает? Яндекс видит, что ваш сервис сосредоточен на конкретной локации и учитывает это при ранжировании.

Расширенный сниппет

Сниппет — это блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска. Благодаря ему у пользователя складывается общее понимание тематики сайта. 


Стандартный сниппет
Расширенный сниппет

Какая информация должна быть в расширенном сниппете:

  1. точный адрес с привязкой Яндекс.Карты;
  2. контактный номер телефона;
  3. категории блюд;
  4. цены;
  5. преимущества сервиса;
  6. акции, скидки или система лояльности. 

Для улучшения сниппета рекомендуется использовать микроразметку.

Ссылочное продвижение сайта службы доставки еды

Сабмиты

После того, как вы полностью уверены в качестве своего сайта, можно начинать заниматься линкбилдингом. Первое, на что следует обратить внимание — сабмиты. 

Сабмиты (submits) — это размещение информации о сайте со ссылкой на него на внешних площадках, предоставляющих возможность публиковать пользовательскую информацию.

Где размещаться?

1. Яндекс.Справочник —  это сервис, содержащий подробную информацию об организациях. Все, что вам нужно для того, чтобы туда попасть — заполнить небольшую форму:

2. Яндекс.Карты — важный сабмит для сайтов доставки еды. Для того, чтобы сайт отображался в картах, необходимо указать точный контактный адрес при заполнении формы в Справочнике (скрин формы выше). 

3. Колдунщики — это элементы поиска, отвечающие на запрос прямо на странице выдачи. В колдунщики можно попасть с помощью размещения фото еды на вашем сайте или видео-обзоров. Подробнее об этом читайте здесь.

4. Яндекс.Район — это сервис для общения между соседями в определенных районах. Проще говоря, соседская социальная сеть. Регистрироваться там нет необходимости. Просто авторизуйтесь в Яндексе. 

В Яндекс.Районе можно размещать акции, специальные предложения, скидки и важные новости вашей доставки. 

Для локального бизнеса, сабмиты — один из ключевых методов ссылочного продвижения. Он бесплатный, но потребует много времени и сил. 

Однако любой метод продвижения, даже самый эффективный, должен работать в комплексе. Если вы продвигаете сайт лишь сабмитами, то теряете большую часть потенциальной аудитории. 

Блог и гостевые посты

Кто-то сейчас возмущенно подумает: «Зачем службе доставке еды блог?». Чтобы выгодно выделиться среди конкурентов и подключить размещение гостевых постов на трастовых тематических площадках с активной ссылкой на целевой сайт. 

Гостевые посты решат сразу несколько бизнес задач: 

  • расскажут целевой аудитории о вашем продукте с правильной стороны (не реклама);
  • привлекут заинтересованных посетителей к вам на сайт;
  • убедят читателей в вашей компетентности;
  • улучшат ссылочный профиль сайта;
  • помогут повысить узнаваемость бренда в сети. 

О чем писать в блоге и гостевых? 

Ничего сложного. Просто пишите то, в чем разбираетесь. К примеру, у вас служба доставки суши и роллов. Примерные темы для блога и гостевых постов: 

  • какими должны быть правильные суши и роллы;
  • как выбрать качественный соевый соус;
  • особенности потребления сашими;
  • для чего нужен имбирь;
  • и т.д.

Тем для доставок еды сотни. Писать можно практически обо всем, начиная с культуры потребления конкретных блюд и заканчивая их правильной подачей. Это будет особенно полезно людям, которые заказывают еду для вечеринок, романтических (и не всегда) ужинов, посиделок с друзьями и др.

Не забывайте в статьи добавлять как можно больше иллюстраций и видео. Это не только поможет при продвижении (под каждый вижуал можно прописать ссылку). 

Коротко о стиле написания

Перед написанием гостевой статьи определитесь, от кого будет материал. Рекомендую избегать фраз «мы расскажем», лучше писать от конкретного лица. Это работает намного лучше. 

Также обратите внимание на стиль подачи. Не бойтесь шутить, писать метафоры или цитаты, использовать уникальные фразы. Это расположит читателя. Будьте уверены, вы запомнитесь ему именно этим. При этом, помните о главном правиле написания текста: «Меньше воды, больше полезной информации». 

Старайтесь мысли оформлять коротко. Один абзац — одна мысль. И не пренебрегайте списками. Структурированный текст читать в разы легче и приятнее. 

Крауд-маркетинг

Для сайтов служб доставки еды, крауд-маркетинг — важный инструмент продвижения. Экспертные комментарии на форумах, под тематическими статьями и на сайтах вопросов-ответов помогут вашему сайту: 

  1. привлечь мотивированную целевую аудиторию;
  2. безопасно нарастить ссылочную массу сайта;
  3. качественно разбавить анкор-лист;
  4. увеличить узнаваемость компании в сети;
  5. обеспечить доверие к доставке.

Где размещать посты 

Отобрать обсуждения для размещения экспертных комментариев можно двумя способами:

  • с помощью анализа прямых конкурентов;
  • через поисковую систему. 

Как писать посты

При написании крауд-маркетинговых экспертных комментариев старайтесь придерживаться таких правил:

  1. пишите грамотно;
  2. не «лейте воду»;
  3. определите боли участников обсуждения и постарайтесь решить их своим постом;
  4. ссылку на целевой сайт упоминайте только там, где она действительно нужна;
  5. перед написанием поста, убедитесь в актуальности предоставляемой информации (наличии конкретного блюда, акции, правильности номера телефона и т.д.);
  6. используйте вижуалы (фото блюд, комплектации и др., по возможности);
  7. пишите только с подготовленного аккаунта.

Как подготовить аккаунт

Даже если вы напишете хороший пост и разместите его в правильном обсуждении — это не гарантирует, что он не будет считаться спамным и избежит удаления модераторами. Что делать? 

Прежде чем разместить экспертный комментарий со ссылкой, необходимо основательно подготовить аккаунт, с которого будете размещать:

  1. пропишите имя, фамилию автора или никнейм (можно использовать генераторы https://nick-name.ru/generat или http://freegenerator.ru/fio);
  2. загрузите фото или картинку в свой аккаунт (можно воспользоваться фотостоками https://www.pexels.com, https://unsplash.com/ или поиском);
  3. полностью заполните анкету (дата рождения, место проживания, хобби, род занятий и др.);
  4. напишите минимум 15 сообщений на разные тематики;
  5. подождите 2 недели перед размещением целевого поста.

Как реализовать крауд-маркетинг

Есть три способа реализовать крауд-маркетинговую кампанию: 

  1. “Hand made”. Вы всегда можете самостоятельно зарегистрировать аккаунт, подготовить его и разместить экспертный комментарий. Правда, если у вас ну очень молодая служба доставки еды и ссылок нужно немного. Но далее это будет занимать очень много времени и сил. 
  2. Фриланс. Сейчас много фриланс бирж, на которых исполнители берутся за любой заказ с энтузиазмом. Этот способ несложный, недорогой, но сомнительный. Очень трудно отследить эффективность такой кампании. Будьте готовы к тому, что далеко не каждый фрилансер проникнется особенностями вашего сервиса и будет писать поистине экспертные посты, а не обычные низкопробные отзывы.
  3. Аутсорс. Самый оптимальный вариант, но не самый экономный. Хорошая аутсорс-компания подходит к каждому клиенту индивидуально, разрабатывает стратегию и обеспечивает качественное внедрение. Главное правильно выбрать компанию и заранее запланировать бюджет на полноценное размещение. 

Если вы все же решили взяться за продвижение крауд-маркетинга самостоятельно, то можно пройти бесплатный курс от Игоря Рудника, гдеподробно рассказывается о линкбилдинге, крауд-маркетинге, работе с отзовиками и форумами. 18 экспертных уроков максимально простым языком, без лишних терминов и воды. Средняя длина одного видео-урока 7 минут.

Заключение

Продвигаясь в локальном поиске, всегда помните о том, что подходить к линкбилдингу нужно комплексно, основательно и работать с ним на регулярной основе. Никогда не останавливайтесь. Пока вы будете «отдыхать», на рынке появится еще 10-20 служб доставки еды, которые будут проворнее и смогут обогнать вас.

Ну и, конечно же, не забывайте о топовых конкурентах, которые постоянно наращивают объемы ссылок, руководствуясь правилом: «Важно не попасть в топ, а удержаться в нем!».

Удачи!  

preview 20 раз отмерь: полный чек-лист проверки семантического ядра

20 раз отмерь: полный чек-лист проверки семантического ядра

Все этапы создания семантического ядра через призму распространенных ошибок, которые совершают владельцы сайтов
preview Факторы ранжирования в автомобильной тематике в 2019 году

Факторы ранжирования в автомобильной тематике в 2019 году

Особенности ранжирования в Яндексе и Google для сайтов автосалонов
preview Ссылочные атрибуты nofollow, sponsored, ugc и их влияние на SEO

Ссылочные атрибуты nofollow, sponsored, ugc и их влияние на SEO

Разбираемся с последними изменениями в обработке ссылочных атрибутов со стороны Google
preview «Кошелек или жизнь?» – как понравиться асессорам Google

«Кошелек или жизнь?» – как понравиться асессорам Google

О чём говорят последние изменения в Руководстве для асессоров Google
preview FAQ, HowTo и Q&A: как использовать новые типы разметки

FAQ, HowTo и Q&A: как использовать новые типы разметки

Осваиваем преимущества новых типов расширенных результатов в поисковой выдаче Google
preview Что нужно знать о поведенческих факторах

Что нужно знать о поведенческих факторах

Вся необходимая информация + чек-лист