Исследование Facebook
31% предприятий малого бизнеса в США прекратили свою деятельность в связи с эпидемией COVID-19. Ещё 11% ожидают, что будут вынуждены закрыться в ближайшие три месяца, если текущие ограничения сохранятся. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Facebook и Small Business Roundtable.
Опрос был проведён в апреле. В нём приняли участие 86 тысяч владельцев малого бизнеса, а также менеджеров и сотрудников компаний, в которых работает менее 500 человек.
Большинство предпринимателей не знают, где взять деньги, чтобы возобновить работу, и не уверены, что смогут повторно нанять на работу тех людей, которых они были вынуждены сократить.
- Самые крупные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели
28% респондентов заявили, что наибольшая проблема, с которой они столкнутся в ближайшие несколько месяцев, - это денежные поступления. 20% такой проблемой назвали отсутствие спроса.
- Рост интереса к онлайн-инструментам
Чтобы адаптироваться к продолжающемуся кризису, предприниматели обращаются к интернет-инструментам. Так, 51% респондентов сообщили об увеличении числа онлайн-транзакций с клиентами.
36% тех предпринимателей, которые уже используют онлайн-инструменты, заявили, что перевели все свои продажи онлайн.
35% компаний стали шире использовать цифровые платежи.
- Тяжёлые последствия кризиса для сотрудников
Сотрудники предприятий малого и среднего бизнеса жалуются на тяжёлые экономические последствия пандемии. Так, 74% работников не имеют доступа к оплачиваемым больничными, а 70% не получают плату за переработки. Среди персонала отелей, кафе и ресторанов эти цифры возрастают до 93% и 94% соответственно.
- Предприниматели сохраняют оптимистичный настрой
Несмотря на происходящее, предприниматели и руководители компаний малого и среднего бизнеса сохраняют оптимистичный настрой. Так, 57% респондентов заявили, что они позитивно настроены в отношении будущего своего бизнеса и только 11% ожидают, что будут вынуждены закрыться, если текущие условия не изменятся.
Facebook и Small Business Roundtable планируют проводить такой опрос ежемесячно, чтобы выявить влияние эпидемии коронавируса на экономику.
Подавляющее большинство рекламодателей Facebook – это представители малого бизнеса, которые используют Facebook, Instagram и WhatsApp для общения и взаимодействия со своими клиентами.