Как использовать SMART-цели в SEO

Автор: Маркус Миллер (Marcus Miller) – консультант по SEO и контекстной рекламе, управляющий директор UK SEO и Bowler Hat.

Правильно выбранные и поставленные цели – это половина успеха. В статье мы рассмотрим, что представляет собой метод постановки целей по SMART, и как его можно применять в SEO.

SMART-цели

SMART (в пер. с англ. – «умный») – это популярный метод постановки задач, активно используемый в менеджменте и управлении проектами. Само слово «SMART» – аббревиатура, образованная от первых букв слов-критериев, которым должны отвечать грамотно поставленные цели.

Итак, «умная» цель должна быть:

  • S (Specific) – конкретной;
  • M (Measurable) – измеримой;
  • A (Achievable) – достижимой;
  • R (Realistic) – реалистичной;
  • T (Timelined) – ограниченной по времени.

Рассмотрим подробнее.

S – Конкретный

Конкретные цели являются критически важными для успеха в любой маркетинговой кампании. Мы должны знать, что является целью сайта, и как эта цель соотносится с более широкими целями бизнеса. Неправильно думать: «Мы хотим ранжироваться на первой позиции по разным поисковым запросам». На самом деле нам нужен охват, больше посещений, лидов или продаж.

Очень важно убедиться, что цели являются кристально чёткими и связанными с целями бизнеса, чтобы каждый сотрудник понимал, как должен выглядеть успех.

M — Измеримый

В цифровом маркетинге практически всё можно измерить. Однако настройки системы аналитики недостаточно. Мы должны быть конкретными в отношении наших SEO-целей и должны убедиться, что знаем, как их измерить и как показать, что улучшение SEO-показателей коррелирует с улучшением бизнес-результатов. Например: рост органического трафика на 50% привёл к росту конверсий из органического трафика на 50%.

Существует множество KPI, которые можно отслеживать.  Ниже – те, на которые стоит обратить внимание.

SEO-метрики
  • Позиции по основным конвертируемым ключевым словам (локальный поиск и органический)
  • Позиции по вторичным ключевым словам (локальный поиск и органический)
  • Citation Flow (Поток цитирования)
  • Trust Flow (Поток доверия)
  • Баланс цитирования и доверия
Метрики линкбилдинга
  • Общий ссылочный профиль
  • Количество ссылок из авторитетных сайтов
  • Количество ссылок из релевантных сайтов
Практические показатели:
  • Увеличение органического трафика
  • Увеличение количества страниц на сайте, которые генерируют трафик
  • Увеличение небрендированного поискового трафика
  • Рост органических конверсий (в процентах)
  • Органические показы (Search Console)

A — Достижимый

Чтобы достигать успеха, планка должна быть высокой, но не слишком.

Ключевые аспекты для рассмотрения:

  • SEO: Есть ли возможность продвигаться по тем ключевым словам, которые вас интересуют?
  • Ситуация: Находитесь ли вы той же лиге, что и крупные игроки на первой странице?
  • Ресурсы: Располагает ли вы ресурсами для достижения этих целей?

Разработка SMART-целей зачастую является итеративным процессом: мы смотрим, чего хотим, и что является достижимым в рамках нашей кампании при доступных ресурсах.

R — Реалистичный

Постановка реалистичных целей требует хорошего понимания поисковой выдачи по целевым ключевым словам. Если вы являетесь компанией национального масштаба, а в поисковой выдаче по нужным вам ключевым словам отображаются только локальные бизнес-результаты, то попадание в ТОП-3 может требовать слишком больших усилий. Вместо этого можно работать над достижением видимости на первой странице с помощью хорошо продуманных локальных страниц.

При оценке реалистичности цели, ответьте на следующие вопросы:

  • Это можно сделать?
  • Достаточно ли у нас ресурсов для этого?

При этом важно отличать такие критерии, как реалистичность и достижимость, поскольку они связаны с кратко- и долгосрочной природой SEO как тактики цифрового маркетинга. Возможно, чтобы достичь поставленной цели, 12 месяцев вам придётся только вкладывать, поэтому ROI в этот период будет низким. И это нужно учитывать при составлении бюджета.

Примечание. «R» также может означать «Relevant» – релевантный. При постановке целей важно понимать, что те ключевые слова или трафик, на которые мы нацеливаемся, соотносятся с теми услугами и продуктами, которые мы предоставляем. Если рост в ранжировании или трафике не будет приводить к росту конверсий, то цель не является достаточно релевантной.

T — Ограниченный по времени

Время является чрезвычайно важным аспектом при постановке SEO-целей, поскольку SEO зачастую требует намного больше времени, чем другие формы онлайн-маркетинга. Контекстная реклама обеспечивает видимость и трафик мгновенно. Мы должны здраво оценивать, чего мы можем достичь в заданный период времени.

Определить, сколько времени и денег нужно для достижения SEO-целей не всегда просто. Но мы должны сделать всё возможное, чтобы установить временные рамки и использовать наши KPI для отслеживания прогресса на пути к заданной цели.

Использование SMART-целей в SEO

В SEO-агентстве Bowler Hat, главой которого я являюсь, большинство запросов от клиентов сводится к тому, что они хотят ранжироваться на первой позиции по заданному ключевому слову (или набору ключевых слов). Однако это не SMART-цель. «Умные» цели должны показывать, как они могут помочь достичь целей бизнеса.

SMART-цели не должны быть сложными и будут выглядеть примерно так:

«Мы хотим увеличить количество лидов из органического трафика на 50% за 12 месяцев. Для этого мы будем работать над повышением позиций по целевым ключевым словам и перемещением сайта из нижней части первой страницы поисковой выдачи в верхнюю».

SMART-критерии цели:

  • Конкретная: мы хотим увеличить количество лидов из органического трафика на 50%;
  • Измеримая: это легко измерить через позиции, органический трафик и результаты;
  • Достижимая: ранжирование всегда можно улучшить, поэтому эта цель достижимая;
  • Реалистичная: это улучшение существующего источника лидов;
  • Ограниченная по времени: цель должна быть достигнута в течение 12 месяцев.

Этот подход также позволяет проводить простой ситуационный анализ и определять те элементы маркетинга, которые не используются в должной мере. Например, это может быть недостаток качественного контента или непродуманный дизайн сайта.

Вместо заключения

Занимаясь поисковой оптимизаций, используйте такие методы, как SWOT-анализ и SMART, чтобы обеспечить стратегический подход и максимизировать результаты.

Источник: Search Engine Land
preview Яндекс тестирует новую вертикаль поиска по рекламным объявлениям

Яндекс тестирует новую вертикаль поиска по рекламным объявлениям

Яндекс проводит тестирование новой вертикали поиска по объявлениям Директа на странице выдачи. Об этом сообщил попавший в экспериментальную выборку seo-эксперт Павел Лукин
preview Техническое SEO в эпоху семантического поиска и Google

Техническое SEO в эпоху семантического поиска и Google

В статье автор объясняет, как Google обрабатывает данные, и почему техническое SEO сейчас важнее, чем когда-либо ранее
preview 15 SEO-мифов, которые никогда не умрут

15 SEO-мифов, которые никогда не умрут

В статье мы рассмотрим те мифы, которые, кажется, никогда не умрут – независимо от того, насколько упорно эксперты пытаются их развенчать
preview Еще один способ поиска поддоменов в Яндексе с помощью документированных операторов

Еще один способ поиска поддоменов в Яндексе с помощью документированных операторов

Еще один способ применения операторов языка запроса поисковой машины Яндекс для поиска поддоменов сайта
preview Как молодому сайту получить качественные бэклинки?

Как молодому сайту получить качественные бэклинки?

Руководство по построению обратных ссылок. 8 эффективных способов создания качественных бэклинков
preview Профилактика проблем сайта при помощи автоматизации

Профилактика проблем сайта при помощи автоматизации

В крупных фирмах по продвижению каждый оптимизатор подчас ведёт до 60 проектов. Ясно, что отследить вручную всё, что может произойти с сайтом, не представляется возможным