Автор: команда AdIndex & SMPR

Социальные сети сегодня представляют собой эффективный инструмент для продвижения продукта, и это ни для кого уже не секрет, — большинство компаний используют его в своем арсенале. Но вот каково качество продвижения в социальных сетях и на что нужно обратить внимание – попытаемся разобраться.

Давайте поэтапно разберем, на что обратить внимание и как оценить страницу — проведем базовый аудит так называемых технических составляющих сообщества, по 7-ми основным параметрам. Начнем!

Аудит своих сообществ нужно проводить абсолютно всем: начинающему и развивающемуся бизнесу, а также тем предпринимателям, которые свято верят, что у них-то с каналами коммуникации все в порядке.

Выдумка и креатив наших соотечественников не знают ограничений. На просторах Facebook легко встретить и «Володю Автостиль» и «Ольгу Элитная недвижимость». Но полный функционал, необходимый для Бизнес Формата, продвижение через «белые» рекламные методы доступны только формату «Страница». Ниже сравнение функционала группы и страницы в Facebook:

Кажется, выводы очевидны.

Теперь, когда у вас есть страница, проанализируйте по следующим пунктам:

1. Есть ли у вашей страницы нейминг-ссылка?

По умолчанию, при создании любого аккаунта, ему присваивается «технический» URL, содержащий идентификатор из цифр, ничего общего не имеющих с торговой маркой. Обязательно нужно изменить ее и «создать» имя Страницы, созвучное или равное своему доменному имени.

2. Фон и аватар

В части оформления оцените качество по двум направлениям:

— техническое:
Качество загруженного изображения. Это и высокое разрешение, и четкость границ, контуров, и полная видимость логотипа, и читаемость размещенного текста. Соответствие лого на странице вашему бренд-буку.

— эмоциональное:
Здесь могут быть разные мнения, проведите опрос в фокус-группе, проверьте конкурентов, однако итог должен получится один: «Вкусно, ярко, сочно, современно».

Кстати, не бойтесь периодически менять аватар и фон, они не должны быть чем-то «статичным» и «непоколебимым». Смена аватара и фона пользуется приоритетом в ленте новостей среди подписчиков, фон можно использовать для усиления актуальных событий. Динамическая обложка повышает лояльность уже существующих подписчиков, конверсию на новые подписки и увеличивает уровень вовлеченности. Кроме того, это еще, как минимум, красиво и оригинально. Вывешивайте на обложку новинки, акции, афиши, все – к чему необходимо привлечь особенное внимание.

3. Проверьте, насколько полно и корректно заполнены информационные поля

Сайт, телефон, адрес, email, график работы. Описание услуг и история. Используйте максимально эффективно эти поля, заполнив их с учетом ключевых запросов в вашей тематике. Упоминания в социальных сетях сейчас хорошо индексируются поисковыми системами, наличие на вашей странице seo-текстов благотворно влияет на позиции проекта в целом.

4. Настройки активной кнопки на главной странице

Настройте активную кнопку по предлагаемым вариантам. Это может быть и звонок на номер менеджеров по продажам, переход на сайт, отправка сообщения с запросом. Главное, отслеживайте, насколько выбранный вариант пользуется популярностью среди пользователей, какое количество нажатий вы получаете, эти данные видны в статистике страницы. Так же, как и фон – меняйте способы взаимодействия с аудиторией для получения максимального эффекта. Если ваши пользователи посещают страницу на ПК, то вероятно, им будет неудобно нажимать «Звонить». Если вы настраиваете кнопку для отправки сообщений – важно быть готовым отвечать не позже чем через 15 минут на сообщения. 15 минут — это «психологический» стандарт в ожидании оперативного ответа среди пользователей Facebook.

Если вы настроили переход на сайт, не забудьте применять UTM-метки, для разделения трафика на сайт по источникам.

6. Блок отзывов

Он должен быть. По умолчанию в стандартных шаблонах оформления страниц его нет. Для подключения блока отзывов необходимо сменить шаблон, используемый для оформления вашей страницы и настроить его «видимость».

Блок не должен быть пустым. Пока в блоке не будет отзывов, пользователи не будут видеть ваш рейтинг. На первом этапе лучше позаботиться о заполнении этого блока, обратившись с прямой просьбой к лояльным заказчикам или партнерам. В дальнейшем, необходимо отслеживать блок по двум критериям:

  • вовремя давать обратную связь, как на позитивные, так и негативные отзывы
  • следить за средней оценкой в рейтинге, чтобы она не опускалась ниже 4-х. Что делать если опустилась? Стимулируйте лояльных пользователей оставить отзыв

7. Модерация и работа с комментариями

Есть ли на вашей страницы комментарии, вопросы? Какого они характера?

Спам (реклама сторонних проектов) и нецензурная лексика должны быть вовремя скрыты. Для нецензурной лексики и стоп-слов используйте настройку Страницы, это ограничит саму возможность оставить подобный комментарий к публикации.

Вопросы, запросы, жалобы или сервисные обращения должны быть отвеченными от лица Страницы.

Позитивные комментарии должны получить ответный благодарственный комментарий.

Подобный подход обеспечит понимание, что ваше сообщество «живое» и владельцам не безразлична репутация торговой марки в сети.
Указанные моменты можно проверить как на своей странице, так и на странице конкурентов. Сделать выводы и взять в работу.

Отслеживать активность конкурентов в социальных сетях можно автоматизировано, сравнивая динамику показателей вашей страницы.

Мы коснулись лишь базовых критериев для проверки. Более глубокую оценку, применимую для проектов, которые уже успели нарастить большую базу подписчиков, в том числе и о том, как следить за контентом конкурентов, мы расскажем в наших следующих статьях.

Кстати, а как вы проводите аудит своих сообществ в социальных сетях? Как часто и какими способами? Поделитесь в комментариях!

Какой у вас Формат? Определите его.

  • Персональный профиль с названием бизнеса или товара?
  • Общедоступная или закрытая группа?
  • Бизнес Страница?

Ставьте like, если контент был вам полезен, и сохраните чек-лист на стену, чтобы в нужный момент применить его на практике!

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Прокомментировать

5 Комментарий на "SMM инспектор: Общий аудит сообществ в Facebook"

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
Екатерина Иова
Гость

ту на днях искала, а где теперь урл можно изменить?

Мирослава Назарова
Гость

Здравствуйте, Екатерина!
Заходим в Ads Manager, Страница, Информация, Имя пользователя, Редактировать. Смотрите скрин.comment image

Мирослава Назарова
Гость

Здравствуйте, Екатерина!
Инструкция на картинке.

Мирослава Назарова
Гость

comment image Здравствуйте, Екатерина!
Инструкция на картинке.

Еленка
Гость

Замечательно! Спасибо! как раз такую статью искала про аудит и наткнулась на ваш материал. Действительно полезно такой аудит провести. Сделала всё, как вы пишете и нашла «пробоины» в своей странице 🙂 ухожу исправлять ))) Кстати, тем кто не является гуру Фейсбука, а только учится, как я, советую еще обратить внимание на эту статью: http://socialair.ru/articles/prodvizhenie-v-facebook/ тут общие принципы продвижения. С таких статей вообще хорошо бы изучение FB начинать

wpDiscuz