SMM инспектор: Общий аудит сообществ в Facebook

Автор: команда AdIndex & SMPR

Социальные сети сегодня представляют собой эффективный инструмент для продвижения продукта, и это ни для кого уже не секрет, - большинство компаний используют его в своем арсенале. Но вот каково качество продвижения в социальных сетях и на что нужно обратить внимание – попытаемся разобраться.

Давайте поэтапно разберем, на что обратить внимание и как оценить страницу - проведем базовый аудит так называемых технических составляющих сообщества, по 7-ми основным параметрам. Начнем!

Аудит своих сообществ нужно проводить абсолютно всем: начинающему и развивающемуся бизнесу, а также тем предпринимателям, которые свято верят, что у них-то с каналами коммуникации все в порядке.

Выдумка и креатив наших соотечественников не знают ограничений. На просторах Facebook легко встретить и «Володю Автостиль» и «Ольгу Элитная недвижимость». Но полный функционал, необходимый для Бизнес Формата, продвижение через «белые» рекламные методы доступны только формату «Страница». Ниже сравнение функционала группы и страницы в Facebook:

Кажется, выводы очевидны.

Теперь, когда у вас есть страница, проанализируйте по следующим пунктам:

1. Есть ли у вашей страницы нейминг-ссылка?

По умолчанию, при создании любого аккаунта, ему присваивается «технический» URL, содержащий идентификатор из цифр, ничего общего не имеющих с торговой маркой. Обязательно нужно изменить ее и «создать» имя Страницы, созвучное или равное своему доменному имени.

2. Фон и аватар

В части оформления оцените качество по двум направлениям:

- техническое:

Качество загруженного изображения. Это и высокое разрешение, и четкость границ, контуров, и полная видимость логотипа, и читаемость размещенного текста. Соответствие лого на странице вашему бренд-буку.

- эмоциональное:

Здесь могут быть разные мнения, проведите опрос в фокус-группе, проверьте конкурентов, однако итог должен получится один: «Вкусно, ярко, сочно, современно».

Кстати, не бойтесь периодически менять аватар и фон, они не должны быть чем-то «статичным» и «непоколебимым». Смена аватара и фона пользуется приоритетом в ленте новостей среди подписчиков, фон можно использовать для усиления актуальных событий. Динамическая обложка повышает лояльность уже существующих подписчиков, конверсию на новые подписки и увеличивает уровень вовлеченности. Кроме того, это еще, как минимум, красиво и оригинально. Вывешивайте на обложку новинки, акции, афиши, все – к чему необходимо привлечь особенное внимание.

3. Проверьте, насколько полно и корректно заполнены информационные поля

Сайт, телефон, адрес, email, график работы. Описание услуг и история. Используйте максимально эффективно эти поля, заполнив их с учетом ключевых запросов в вашей тематике. Упоминания в социальных сетях сейчас хорошо индексируются поисковыми системами, наличие на вашей странице seo-текстов благотворно влияет на позиции проекта в целом.

4. Настройки активной кнопки на главной странице

Настройте активную кнопку по предлагаемым вариантам. Это может быть и звонок на номер менеджеров по продажам, переход на сайт, отправка сообщения с запросом. Главное, отслеживайте, насколько выбранный вариант пользуется популярностью среди пользователей, какое количество нажатий вы получаете, эти данные видны в статистике страницы. Так же, как и фон – меняйте способы взаимодействия с аудиторией для получения максимального эффекта. Если ваши пользователи посещают страницу на ПК, то вероятно, им будет неудобно нажимать «Звонить». Если вы настраиваете кнопку для отправки сообщений – важно быть готовым отвечать не позже чем через 15 минут на сообщения. 15 минут - это «психологический» стандарт в ожидании оперативного ответа среди пользователей Facebook.

Если вы настроили переход на сайт, не забудьте применять UTM-метки, для разделения трафика на сайт по источникам.

6. Блок отзывов

Он должен быть. По умолчанию в стандартных шаблонах оформления страниц его нет. Для подключения блока отзывов необходимо сменить шаблон, используемый для оформления вашей страницы и настроить его «видимость».

Блок не должен быть пустым. Пока в блоке не будет отзывов, пользователи не будут видеть ваш рейтинг. На первом этапе лучше позаботиться о заполнении этого блока, обратившись с прямой просьбой к лояльным заказчикам или партнерам. В дальнейшем, необходимо отслеживать блок по двум критериям:

  • вовремя давать обратную связь, как на позитивные, так и негативные отзывы
  • следить за средней оценкой в рейтинге, чтобы она не опускалась ниже 4-х. Что делать если опустилась? Стимулируйте лояльных пользователей оставить отзыв

7. Модерация и работа с комментариями

Есть ли на вашей страницы комментарии, вопросы? Какого они характера?

Спам (реклама сторонних проектов) и нецензурная лексика должны быть вовремя скрыты. Для нецензурной лексики и стоп-слов используйте настройку Страницы, это ограничит саму возможность оставить подобный комментарий к публикации.

Вопросы, запросы, жалобы или сервисные обращения должны быть отвеченными от лица Страницы.

Позитивные комментарии должны получить ответный благодарственный комментарий.

Подобный подход обеспечит понимание, что ваше сообщество «живое» и владельцам не безразлична репутация торговой марки в сети.

Указанные моменты можно проверить как на своей странице, так и на странице конкурентов. Сделать выводы и взять в работу.

Отслеживать активность конкурентов в социальных сетях можно автоматизировано, сравнивая динамику показателей вашей страницы.

Мы коснулись лишь базовых критериев для проверки. Более глубокую оценку, применимую для проектов, которые уже успели нарастить большую базу подписчиков, в том числе и о том, как следить за контентом конкурентов, мы расскажем в наших следующих статьях.

Кстати, а как вы проводите аудит своих сообществ в социальных сетях? Как часто и какими способами? Поделитесь в комментариях!

Какой у вас Формат? Определите его.

  • Персональный профиль с названием бизнеса или товара?
  • Общедоступная или закрытая группа?
  • Бизнес Страница?

Ставьте like, если контент был вам полезен, и сохраните чек-лист на стену, чтобы в нужный момент применить его на практике!

preview RCM 2017: Главные ошибки при работе с клиентами в контент-маркетинге

RCM 2017: Главные ошибки при работе с клиентами в контент-маркетинге

Обзор доклада Тимура Фехрайдинова (Texterra) на тему: «10 лет в контент-маркетинге: топ наших фейлов при работе с клиентами»
preview RCM 2017: Как сделать так, чтобы рассылка «продавала» ваш контент

RCM 2017: Как сделать так, чтобы рассылка «продавала» ваш контент

24 мая в Москве прошла очередная ежегодная конференция Russian Content Marketing 2017, организованная биржей контента eTXT.ru
preview SMM инспектор: Как работать со страницей в Facebook и что размещать

SMM инспектор: Как работать со страницей в Facebook и что размещать

Работа со страницей Facebook должна строиться одновременно в 3-х направлениях: контент-стратегия, стратегия продвижения и комьюнити...
preview Обзор зарубежных конкурсов для вебмастеров

Обзор зарубежных конкурсов для вебмастеров

Если чувствуете, что создали шедевр, предъявите его миру! Статья о том, в каких международных digital-конкурсах можно принять участие
preview 6 ценностей и 4 преимущества agile-маркетинга

6 ценностей и 4 преимущества agile-маркетинга

Что такое agile-подход в маркетинге, и как он помогает повысить эффективность работы в условиях быстро меняющейся внешней среды
preview Провидцы от веба: что ожидают и к чему готовятся студии в 2017 году?

Провидцы от веба: что ожидают и к чему готовятся студии в 2017 году?

Популяризация SaaS, расширение встроенных возможностей в CMS, развитие соцсетей… Это и много другое весьма ощутимо влияет на рынок разработки сайтов на заказ