#SMM2018: 7 трендов продвижения в социальных сетях

Дамир Халилов, генеральный директор SMM-агентства GreenPR, с разбором ключевых механик продвижения, появившихся за последние годы в социальных сетях.

Социальные сети – это очень динамичная среда, постоянно появляется что-то новое и наоборот, старые механики перестают работать. И в итоге, даже при этих предпосылках, 2016 и 2017 годы стали тем временем, когда все меняется очень быстро. Фактически, за эти два года продвижение в социальных сетях поменялось больше, чем за предыдущие десять лет своего существования.   Агентство Green PR было основано одиннадцать лет назад, и поэтому я могу с уверенностью говорить о том, что эти два года очень сильно поменяли всю стратегию продвижения.

Давайте рассмотрим ключевые моменты с этим связанные. Сразу уточню, что все обозначенные тренды красной нитью прослеживаются во всех социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, YouTube и т.д.

Тренд 1. Выгорание классических форматов рекламы

Медийный рекламный формат, довольно долгое время являющийся основным инструментом продвижения в соцсетях, перестает работать. Об этом свидетельствуют результаты многочисленных исследований, сведенные для удобства в единую инфографику:

Средний CTR баннеров на сегодняшний день – 0,06%. Для сравнения, в 2002 году этот показатель равнялся 15%, - инструмент выгорел более чем в 1000 раз. 94% нажимают кнопку «пропустить рекламу», как только предоставляется такая возможность. Огромное количество пользователей устанавливают себе блокировщики рекламы, не желая видеть рекламу в любом ее проявлении.

В то время как такой откровенный рекламный формат практически перестал работать, все лучше и лучше себя показывает формат нативной рекламы – когда мы ничего прямо не рекламируем аудитории, а даем какой-то важный для нее контент, снабжая его промо-элементом. В итоге, именно это стоит сегодня в основе продвижения в социальных сетях.

Тренд 2. Развитие социальной торговли

Традиционно отношение к продажам в соцсетях было следующим – мы находили свою аудиторию в сетях (людей определенного возраста, из определенного города и т.д.) и показывали им рекламу, которая уводила их на сайты магазинов, или на специальные лендинги, и непосредственно продажа происходила уже там.  Сейчас ситуация изменилась, сегодня намного лучше работает подход, когда мы пользователя никуда не переводим, а у него есть возможность прямо внутри социальной сети посмотреть каталог товаров и цены, сделать свой выбор и там же все оплатить картой. Также сегодня в социальной сети пользователь может записаться на прием к врачу, к стилисту, парикмахеру или на любую другую необходимую ему услугу.

Все без исключения социальные сети ввели у себя соответствующий функционал (Товары ВКонтакте, Магазины на Facebook, Shopping tegs в Инстаграм). Shopping tegs позволяет любой предмет на картинке отметить как товар:

По сути, «торговые теги» аналогичны меткам пользователей на фотографиях. Нажав на такое изображение, пользователь увидит названия конкретных товаров и цены на них. Если предложение заинтересовало пользователя, то по клику он может перейти на страницу с описанием товара и уже там осуществить заказ, – т.е. весь цикл продаж перенесен внутрь Инстаграма.

Пока этот формат доступен только на территории США, но мне удалось принять участие в этом тестировании. Этот формат был протестирован для магазина дизайнерской одежды, который показал прирост продаж из Инстаграма в 18%. В абсолютных числах это составило $60 тыс. Конверсия на процент охвата очень сильно возросла – людям действительно проще совершать покупки, никуда из соцсети не выходя.

Тренд 3. Развитие новых подходов к таргетингу

В данном контексте под таргетингом я подразумеваю фокусировку на определенную ЦА  и социальные сети всегда были очень сильной площадкой с точки зрения этой фокусировки. Благодаря тому, что в соцсетях пользователи сами добровольно указывают о себе много информации, в соцсетях всегда была возможность таргетинга на определенные возрастные/ профессиональные/демографические категории, сегодня же соцсети предоставляют возможность фокусировки не только на этом, но и на том, как себя тот или иной пользователь ведет, и не только онлайн, но и офлайн. За счет точности фокусировки резко повышается эффективность и снижается стоимость каждого действия.

Три самые сильные механики таргетинга:

  • ремаркетинг
  • схожие аудитории
  • микролокации

Тренд 4. Переход на мобильные

 2016 года стал тем переломным годом, когда количество заходов с мобильных устройств превысило количество заходов с десктопов. В этом году этот разрыв увеличился в разы. Сейчас все идет к тому что 80% аудитории будет заходить в соцсети с мобильных. Это накладывает свой отпечаток на контент, на рекламу и т.д. Проектируя интерфейс сообщества, необходимо помнить о том, что люди будут его смотреть с мобильных устройств.

Тренд 5. Информация должна быть лаконичной и наглядной

 Мы проводили исследование - размещали в разных социальных сетях разные блоки текста и анализировали реакцию пользователей. Люди большие текстовые блоки почти не читают. Во ВКонтакте текст должен быть максимум 200 символов, в Facebook – максимум 700, в Инстаграме – до 500. А если брать в целом, то большинство людей не читает дальше первого предложения. Люди хорошо воспринимают только короткую и наглядную информацию – то факт.

Надо помнить о том, что средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте составляет 8 секунд.  Информация сегодня потребляется маленькими «перекусочными» порциями. Если текст разбит на небольшие абзацы, его читают в среднем на 30% больше. Если в него добавлены изображения (иконки, смайлики и картинки) процент его читабельности растет.

О чем же писать в социальных сетях?  В качестве ответа опять-таки приведу инфографику, на которой собрана информация, актуальная для всех социальных сетей. Важно помнить, что промоконтента в сообществах или группах должно быть не менее 50% и не более 70%.

Промо-контент

 

Не менее 15% должен составлять познавательный контент, который напрямую не продает, но создает необходимый формат экспертности.

Познавательный контент

Ну и самый необязательный тип контента – развлекательный. Это конечно все людям нравится и собирает лайки, но никак не помогает продавать. Есть даже такая маркетинговая поговорка «У клоунов не покупают».

Это не значит, что юмора не должно быть совсем, он вносит определенное тепло в общение, придает ему некоторую неформальность, но его должно быть не более 10%.

Развлекательный контент

Желательно, чтобы в сообществе было не менее 5% пользовательского контента. Он является доказательством вашего успешного взаимодействия с клиентами, внимательности к их потребностям и пожеланиям.

Пользовательский контент

Последний тип контента – интерактивный контент, предполагающий вовлечение аудитории. В чем польза подобного контента? Если вспомнить, что умные ленты сейчас построили на алгоритмах последнего взаимодействия, то станет понятна важность такого типа контента. Если человек какому-то вашему посту поставил лайк или как-то по-другому с ним взаимодействовал, это сигнал для социальной сети, что ему нужно продолжать и дальше показывать ваши посты.

Интерактивный контент

В придачу к разбивке по типам контента, хочется привести полезные ссылки на полезные ресурсы и инструменты, которые обязательно пригодятся в работе с социальными сетями:

Бесплатные фотобанки

 http://www.rgbstock.com/about

http://www.bigfoto.com

http://www.freemediagoo.com

http://foter.com

http://www.everystockphoto.com

http://stockphotos.io

http://www.wylio.com

https://canweimage.com/about

http://littlevisuals.co/

http://unsplash.com/

http://join.deathtothestockphoto.com/

http://thepatternlibrary.com/

http://nos.twnsnd.co

http://superfamous.com/

http://picjumbo.com

http://www.gratisography.com

http://getrefe.tumblr.com

http://www.imcreator.com/free

http://morguefile.com

Фото-редакторы

http://nkabardin.github.io/smm-pic-generator/

https://www.canva.com

http://www.photovisi.com

http://www.befunky.com

http://timelineslicer.com

http://quozio.com

http://creately.com

http://infogr.am

http://charts.hohli.com

http://visual.ly

http://www.wordle.net

http://inkscape.org

Создание инфографик

http://creately.com

http://infogr.am

http://charts.hohli.com

http://visual.ly

http://www.wordle.net

http://inkscape.org

Тренд 6. Видеоконтент становится основным видом потребляемого контента

Кроме того, что видео любят пользователи, его также любят и социальные сети. Видео-посты  демонстрируют на 135% больший органический охват по сравнению с фото-постами, т.е. соцсети показывают видео гораздо большему количеству своих пользователей, нежели посты с другим типом контента.

Facebook Live: ключевые рекомендации

Тренд 7. Мессенджеры начинают теснить социальные сети

Это, на мой взгляд, самый важный тренд на сегодняшний день. WhatsApp, Viber и Telegram стали настоящими конкурентами социальных сетей. Статистика говорит нам о том, что совокупная аудитория четырех ведущих социальных сетей уже меньше, чем аудитория четырех самых крупных мобильных мессенджеров, потому что мессенджер для людей зачастую является более комфортным форматом.

Важно и то, что наряду с SMM появился и MMM (продвижение в мобильных мессенджерах), который пока насчитывает три формата:

  • канал (Telegram), паблик-чаты (Viber), список рассылок (WhatsApp)
  • чаты, группы
  • чат-боты
Доклад был представлен в рамках ежегодной конференции SEOConference 2017
preview Как Google AdWords влияет на органические результаты поиска

Как Google AdWords влияет на органические результаты поиска

В отрасли распространено мнение, что контекстная реклама может оказывать влияние на органические результаты поиска. Но насколько выражено это влияние, и как это происходит...
preview Новая логика работы операторов языка запросов Яндекса. Документные операторы.

Новая логика работы операторов языка запросов Яндекса. Документные операторы.

Об изменениях, замеченных в работе группы операторов языка запросов Яндекса - «Документные операторы»
preview LSI-копирайтинг и SEO или Контент в эпоху новых поисковых алгоритмов

LSI-копирайтинг и SEO или Контент в эпоху новых поисковых алгоритмов

Статья про LSI в SEO - что надо делать, чтобы не угодить под «Баден-Баден» за переоптимизацию и улучшить видимость
preview Всё, что нужно знать об инициативе ads.txt от IAB

Всё, что нужно знать об инициативе ads.txt от IAB

В статье говорится о возможностях и перспективах протокола ads.txt, разработанного IAB с целью искоренения мошенничества в рекламной индустрии
preview Заполняем ТОП: продвижение сообщества ВКонтакте

Заполняем ТОП: продвижение сообщества ВКонтакте

ВКонтакте с точки зрения поисковых систем – это крупный ресурс с большим количеством страниц и прекрасной репутацией...
preview 8 способов измерить эффективность SMM с помощью Google Analytics

8 способов измерить эффективность SMM с помощью Google Analytics

В статье рассматривается восемь областей для анализа, с помощью которых можно оценить влияние SMM-активностей на трафик и конверсии