SMM–2016: 20 важнейших трендов наступающего года

Уходящий год в социальных медиа оказался невероятно насыщенным и динамичным: он ознаменовался большим количеством запусков новых рекламных инструментов, а также высокой активностью рекламодателей. Выдержать гонку за первенство удалось лишь тем, кто сумел освоить все тонкости соцмедиа-маркетинга и продвижения бренда в интернете. Тем не менее, главной проблемой для большинства маркетологов на сегодняшний день остается необходимость разработки стратегии SMM-продвижения в условиях массового сокращения затрат на маркетинг.

В статье перечислены взгляды экспертов отрасли на текущую ситуацию, отражены основные события и запуски, которые происходили в соцмедиа на протяжении всего 2015 года и оказали заметное влияние на развитие отрасли.

Итак, каких же основных правил и тенденций придётся придерживаться всем, кто планирует заниматься SMM в 2016 году?

1. Играть по правилам FTC и других регулирующих организаций, публикуя плантый контент

Заметным трендом 2015 года стал рост интереса Федеральной комиссии США к различным видам спонсорского контента, который публикуется в социальных медиа. С тех пор как издательские площадки стали активно использовать «альтернативные модели бизнеса» для монетизации своих платформ, грань между рекламой и обычным новостным контентом практически стёрлась. По мнению регуляторов, это может ввести в заблуждение обычных пользователей. Сегодня IAB и другие подобные организации в США и в мире трудятся над разработкой стандартов онлайн-рекламы. В 2016 году правила публикации платного контента могут заметно ужесточиться,

2. Использовать новые методики продвижения, опираясь на рекламные возможности Facebook’а

Сегодня социальные площадки с завидной периодичностью запускают новые рекламные форматы. В свою очередь, рекламодатели буквально играют в догонялки с социальными платформами, пытаясь осваивать все новые технологии. Отчёты аналитиков свидетельствуют о том, что рекламные бюджеты продолжают расти. Наибольший рост затрат рекламодателей зафиксирован в мобильном сегменте, особенно если речь идет о мобильной рекламе на Facebook. Здесь главная цель рекламодателя сводится к тому, чтобы всецело завладеть вниманием целевой аудитории и максимизировать ROI.

По данным на сентябрь 2015, установлено, что использование рекламных инструментов Facebook способно повысить видимость рекламного сообщения на 92%. Показатель СРС в целом увеличивается на 28%, а стоимость клика при оплате по модели СPA снижается на 33%.

3. Конкурировать со «звёздами видеоблогов»

Производство креатива зачастую сопряжено с созданием видео-контента. Так, например, сегодня в США такие медиа-гиганты, как Buzzfeed и WWE (World Wrestling Entertainment), а также монополисты онлайн-видео в лице Джимми Фэллона буквально не оставляют шанса конкурентам в борьбе за лидерство по числу просмотров на YouTube. В каждой стране есть свои лидеры YouTube, конкурировать с которыми очень нелегко.

И всё же, шанс стать популярнее всегда есть. Желающие продвигаться за счёт видеомаркетинга, могут делать это и на других площадках, таких как: Facebook, Twitter, Instagram, Vine, Snapchat. Всё это говорит о том, что в 2016 году ниша будет продолжать активно развиваться и видоизменяться.

Тем, кто всерьёз заинтересовался вопросом, рекомендуем ознакомиться с материалом по ссылке.

4. Уделять внимание маркетингу реалтайм

Сегодня практически все крупные компании и агентства требуют от SMM-специалистов невероятной скорости реакции и умения генерировать идеи непрерывно и буквально на лету. И это не случайно, ведь реалии современного веба требуют от специалистов отрасли неустанного следования трендам, умения мгновенно генерировать оригинальные GIF- изображения, органично встраивать рекламные сообщения в поток текущей актуальной информации, включая прямые трансляции спортивных событий.

С одной стороны, это нужно, чтобы вовлечь как можно больше заинтересованных участников в обсуждение какого-либо популярного события. Другая – более глобальная цель – сводится к тому, чтобы превратить информацию о событии в сфере культуры или спорта в реальные деньги. Как показывает практика, это не всегда возможно, но, если удаётся, то оказывается очень прибыльно.

Возможность превратить событие из жизни в «реальные деньги» сегодня есть практически у каждой компании, каким бы ни был маштаб её деятельности. Опытные представители брендов и маркетологи на стороне агентств могут привести массу подобных кейсов.

5. Расширять рекламные горизонты в соцмедиа

После того, как рекламодатели научатся запускать эффективные кампании в Twitter’е и Facebook’е, имеет смысл приступать к освоению рекламных площадок «второго эшелона», таких как: Instagram, Pinterest, LinkedIn, Tumblr и другие. Это значит, что в 2016 году рекламодателям будет необходимо выделять часть бюджета и времени на запуск рекламных кампаний на упомянутых площадках. Не менее важно будет уделять внимание анализу эффективности различных рекламных площадок.

6. Присутствовать в новостной ленте Facebook’а

В минувшем году Facebook активно экспериментировал со своей новостной лентой. Порой эти эксперименты не только приводили в замешательство маркетологов, но и негативно воспринимались пользователями. Тем не менее, сегодня реклама наполняет собой лишь 3% новостной ленты Facebook’а. Вся остальная работа по продвижению контента требует определенных усилий от маркетологов.

Какие конкретно публикации увидит пользователь, определяют более 100 000 переменных, заложенных в алгоритм новостной ленты Facebook’а. Это лишний раз указывает на то, что маркетологам в ближайшее время придется прикладывать больше сил для создания оригинального и качественного контента, анализировать свою целевую аудиторию, не прекращать экспериментировать.

7. Осваивать новые рекламные возможности Twitter’а.

С точки зрения вовлечённости пользователей во взаимодействие с брендом реал-тайм Twitter остается самым перспективным каналом. Особенно, если речь идет о взаимодействии с целевой аудиторией во время трансляций актуальных мероприятий. С запуском нового рекламного продукта «продвигаемые моменты» в интернете появились такие инновационные функции рекламы как: возможность трансляции нативной рекламы, событийный таргетинг, ретаргетинг, нативная видеореклама. В 2016 году эти виды рекламы будут только развиваться, предоставляя агентствам и брендам уникальные возможности.

8. Увеличивать продажи через социальные сети

2015 год ознаменовался особым ростом активности онлайн-ритейла. Новые рекламные форматы, появление кнопки «Купить» в Twitter’е и на Facebook’е, пины с возможностью мгновенного оформления заказа в Pinterest’е – все это является еще одним доказательством тому, что тренд получит свое развитие в будущем году.

9. Перепроверять социальные метрики и показатели

Даже если рекламодатель не стремится мгновенно увеличить прямые продажи, используя e-commerce инструменты в социальных медиа, работа с аналитикой и моделями атрибуции по-прежнему остаётся для него важным аспектом.

Как для штатных маркетологов, так и для менеджеров агентств, продвигающих клиентские проекты, критически значимым моментом станет ROI вложений в SMM. Это значит, что в 2016 году возрастёт необходимость увеличения бюджетов на поддержание активности в соцмедиа.

10. Использование метаданных и микроразметки

Не секрет, что первое впечатление всегда играет важную роль. Образ бренда в социальных медиа – не исключение. Использование метаданных позволяет оптимизировать содержимое страницы под успешное продвижение в социальных сетях и сервисах. На первый взгляд, процесс может показаться непростым, однако оптимизации социального контента необходимо уделять достаточное внимание. Важно использовать все преимущества протокола Open Graph, оптимизировать контент для Карточек Twitter’а, использовать формат Rich Pins в сервисе Pinterest и др. Именно этот подход при грамотной реализации позволяют сделать публикации максимально удобными для шеринга в социальных сетях.

11. Использовать все преимущества формата реалтайм-видео

Покупка Twitter’ом сервиса Periscope ознаменовала собой эпоху популярности мобильного видео. Маркетологи уже давно включили данный инструмент в свой рабочий набор. Еще одной сенсацией года стал сервис Meerkat. Тем не менее, пока Periscope остаётся лидирующей площадкой среди ближайших конкурентов. Сервис насчитывает свыше 10 млн пользовательских аккаунтов, а общее время просмотра видео в день сопоставимо с 40 годами человеческой жизни.

Как бы то ни было, платформы реалтайм-видео сегодняпродолжают стремительно расти и развиваться. Маркетологам и рекламодателям остается лишь ловить этот тренд и извлекать из него максимальную выгоду.

12. Инвестировать в Snapchat

С тех пор как в 2015 году Snapchat запустил показ новостного и мультимедийного контента, сопровождаемого рекламой, в новом разделе Discover, сайты брендов, участвующие в программе, зафиксировали довольно приличный объём социального трафика. Сегодня сервис насчитывает не менее 4 млрд. просмотров видео в день. Маркетологам не стоит игнорировать этот тренд в 2016 году. Тем, кто хочет создавать продвигающий контент и успешно сотрудничать с сервисом, рекомендуется ознакомиться с содержанием следующей статьи.

13. Осваивать новые способы взаимодействия с аудиторией в Instagram

Instagram – ещё один чрезвычайно популярный сервис в глобальной сети. Не так давно руководство ресурса сообщило о том, что численность активной аудитории сервиса составляет не менее 400 млн. пользователей в день. Всё последующее развитие платформы будет подчинено интересам онлайн-маркетологов. Со временем рекламные возможности сервиса будут расти и расширяться, а популярность видеоконтента- лишь возрастать. Здесь есть смысл вспомнить и ещё одно социальное приложение Boomerang, которое позволяет мгновенно обмениваться видео длительностью не дольше секунды.

14. Интегрировать социальные каналы со всеми остальными

Опытный руководитель по маркетингу должен использовать в своей работе все ключевые правила размещения публикаций в социальных медиа. При этом в процессе должно быть задействовано до нескольких эффективных маркетинговых каналов. Это позволит значительно повысить эффективность продвижения бренда.

15. Применять правильные инструменты для работы с социальными медиа

Сегодня в отрасли насчитывается до нескольких сотен популярных инструментов, предназначенных для работы с соцмедиа в плане создания контента, его публикации, оптимизации рекламных кампаний, измерения результатов. Маркетологу важно уметь находить среди них те, которые наилучшим образом соответствуют целям каждого конкретного бренда или маркетиноговой (рекламной) кампании. В идеале эти инструменты должны способствовать не только достижению цели, но и измерению эффективности кампании и планированию новых активностей.

16. Генерировать свежий и актуальный контент для социальных медиа

Создание эффективного и актуального содержимого всегда оставалось краеугольным камнем SMM. Размещение свежих и содержательных публикаций в социальных медиа всегда положительно отражалось на эффективности продвижения бренда. И 2016 год не станет исключением: данный аспект потребует пристального внимания со стороны маркетологов.

17. Не забывать использовать преимущества B2B-рекламы в LinkedIn

Маркетологи, работающие в сегменте B2B. Зачастую жалуются на то, что крупнейшие социальные площадки не предоставляют полноценных инструментов для работы со «скучными B2B предложениями». Тем не менее, это далеко не так. Сегодня Pinterest, Tumblr, YouTube и LinkedIn по-прежнему остаются лидерами в сфере продвижения B2B. Более того, улучшенные возможности таргетинга, предлагаемые крупнейшими социальными сетями и сервисами, позволяют эффективно рекламировать свои товары и услуги максимально релевантной аудитории.Так, социальная сеть для профессионалов LinkedIn этим летом запустила инструмент лидогенерации на SlideShare. Теперь корпоративные пользователи, заинтересовавшись предложением, смогут мгновенно отправить заявку или передать свои данные на сайт компании.

Тем, кто до сих пор не вполне уверен в правильности стратегий продвижения B2B предложений в социальных медиа, рекомендуется ознакомиться с этой статьёй.

18. Проанализировать свой подход к делу

Прежде всего, важно определиться, какой подход к реализации программ маркетинга выбирает каждый конкретный специалист: сводится ли его основная цель к увеличению ROI в продвижение при помощи социальных площадок или же он просто хочет доказать владельцам бизнеса, что бюджеты, заложенные в SMM, не являются завышенными.

К какому конкретно лагерю примкнуть – каждый решает сам. Тем же, кто стремится выработать максимально объективное видение стратегии, можно посоветовать ознакомиться со следующими публикациями:

19. Использовать возможности Pinterest

Не секрет, что социальная сеть Pinterest в последние годы продолжает набирать популярность. Помимо публикации на досках картинок рецептов, дизайнерских и модных проектов, платформа позволяет своим пользователям размещать массу интереснейших изображений, откуда люди буквально «черпают вдохновение».

К примеру, корпорация Intel сумела разработать довольно успешную стратегию продвижения в рамках платформы Pinterest и даже извлечь из этого реальную прибыль.

20. Вкладываться в платное SMM-продвижение

Сегодня можно с уверенностью предположить, что 2016 года станет периодом активных инвестиций в рекламу на социальных площадках. При этом важно не просто разработать правильную стратегию и тактику продвижения, но и внедрить её на уровне всей команды. Только при таком подходе на сайт будет поступать «правильный» социальный трафик, а конверсия возрастёт. Критически важным моментом станет оптимизация платных кликов, превращение их в лиды и, как следствие, – увеличение объёмов продаж. Именно на эти результаты и должна быть нацелена работа с социальными медиа.

Руководителям отделов маркетинга ещё предстоит провести серьёзную работу и определить приоритетность действий; обозначить последовательность каждого шага в общей стратегии; очертить круг обязанностей каждого из сотрудников отдела; определиться с бюджетами; наметить первоочередные и глобальные цели на 2016 год.

Справиться с этой нелегкой задачей помогут тренды, перечисленные в статье.

По материалам: Marketingland.com

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.