SMM weekend в Крыму: Foursquare и Twitter для бизнеса, оценка эффективности

3

17-19 мая 2013 года прошел SMM weekend в Крыму. Была организована трехдневная программа мастер-классов и докладов для новичков и опытных SMM-специалистов.

Алексей Цимбаленко, евангелист Foursquare, рассказал о возможностях использования сервиса для бизнеса.

Foursquare — социальная сеть с функциями геопозиционирования, позволяющая отмечаться и видеть отметки друзей, комментировать, обмениваться мнениями и советами, делиться фотографиями. Foursquare увязывает при помощи мобильных устройств офлайн-активность взаимодействия с окружающей средой с онлайн-активностью.

Аудитория сети по всему миру — 33 миллиона пользователей, 60% которых — мужчины, 41% пользователей — 25-34 года. Активность — 3,5 миллиарда чекинов, 3,9 тысячи чекинов ежеминутно. В Украине аудитория составляет 106 тысяч пользователей, увеличиваясь ежемесячно на 5-10 тысяч. Мужчин и женщин в сети примерно поровну, возраст пользователей — 18-34 года. Наибольшее количество пользователей — в Киеве (60 тысяч), Одессе (9,2), Харькове (7,7) , Днепропетровске (7,3), Донецке (4), Львове (3,8), Симферополе (2,8). Аудитория Крыма в целом — 4,5 тысячи пользователей.

Бизнес Украины в Foursquare представляют 2 тысячи организаций, 500 бренд-страниц.

Сеть популярна за счет социализации, геймификации, ценности контента для пользователя — подсказок, фотографий, комментариев, и за каждым профилем сети стоит реальный человек. У Foursquare открытая API платформа, приложения разработаны для основных операционных сетей, представляет широкие возможности для бизнеса. Популярность заведения в сервисе качественно выделяет среди конкурентов и обеспечивает дополнительный доход, обеспечивая связку с офлайн-продажами в конкретных точках и локациях.

Пользователи Foursquare читают рекомендации друзей и экспертов и выбирают, куда пойти или что купить. Парвильное взаимодействие с аудиторией как в онлайн, так и в офлайн позволит сформировать добавленную стоимость бизнеса и обеспечить популярность.

Возможности Foursquare для бизнеса: 

  • обеспечение присутствия бренда и бизнеса
  • повышение узнаваемости 
  • вовлечение аудитории, привлечение клиентов 
  • поощрение, стимулирование частоты контактов
  • взаимодействие с клиентами на других платформах
  • статистика посещений, аналитика фанов, посещений, публикаций 
  • контент-менеджмент (обновления в ленту, чекины, подсказки, листы локаций) 
  • реальные клиенты в точках продаж с конкретными показателями продаж

Чтобы стать популярным в Foursquare, нужно быть интересным и полезным, общаться с пользователями офлайн, организовывать мероприятия для фанов, поощрять активных пользователей, создавать простые спецпредложения и условия их получения, стимулировать чекиниться с помощью информационных указателей, реагировать на отзывы и публикации в других соцмедиа, обучить сотрудников распознавать разблокировку спецпредложения на экране и четко отработать механику взаимодействия с пользователями при получении поощрений.

Пользователи все делают сами — регистрируют локации, создают контент. Нужно лишь быть полезным и поддерживать интерес. Рекламный потенциал не раскрыт в полной мере, и в ближайшее время для бизнеса будут появляться новые возможности.

Русфет Кадыров (Kport web studio) рассказал о Twitter как инструменте для бизнеса.

В настоящий момент Twitter выступает таким источником информации, на который ссылаются официальные СМИ.

Twitter подходит как инструмент для привлечения на сайт дополнительного трафика, для быстрого информирования подписчиков о товарах и событиях, о новых акциях. И сеть — прекрасный инструмент для диалога с пользователями и потенциальными покупателями.

Писать в Twitter нужно то, что интересно и актуально, что поможет наладить диалог с пользователем, цитаты, юмор. Подписчиков принесут и твитты по популярным хэштегам.

Если говорить о частоте, что есть данные анализа 5 миллионов аккаунтов в Twitter, которые показали, что максимальным количеством последователей могут похвастаться аккаунты, постящие, в среднем, 22 раза в день.

Антон Воронюк (WebPromo) рассказал об оценке эффективности в социальных сетях и возможностях систем веб-аналитики.

Первое, с чего начинать работу с метриками — это настройка цели. Для интернет-магазина это может быть страница контактов, корзина, заказ, регистрация. Для сайта услуг — контакты, регистрация, загрузка презентаций, подписка на рассылку, взаимодействие с контентом — видео, презентации. Для контент-проекта — добавление контента, глубина просмотра (больше четырех страниц за посещение), подписка на рассылку или социальные профили, страница рекламы на проекте, переходы по партнерским ссылкам, вход через соцпрофиль.

По целям можно отслеживать пользователей, проведенное время на сайте, отсекая ненужный трафик.

Большая часть продаж происходит не через сайт, а по телефону, в соотношении 70/30. Поэтому для успешной деятельности фиксация звонков обязательна.

Анализируя конверсию и доход, определяются наиболее эффективные источники посетителей, и, соответственно, каналы продвижения.

Использую пометку тегами, можно внутри одного канала, например, трафика с Facebook, настроить отдельные ссылки для определения переходов с контекстной рекламы, с личных страниц, с контента.

При настроенных многоканальных последовательностях можно отследить всю цепочку движений пользователя по сайту от захода до момента покупки, даже если пользователь осуществил покупку за несколько заходов, приходя с разных каналов.

Есть "проблема десяти" — пользователь при принятие решения посещает 10 сайтов. Есть еще "проблема двух с половиной" — для систем аналитики Яндекса и Google пользователь представляет собой два с половиной человека: домашний компьютер, рабочий компьютер, и половинка — мобильное устройство.

У Google есть уже отчеты в режиме реального времени, сделанные специально под социальные сети. По посещениям можно определить оптимальное время для размещени контента.

Яндекс.Метрика показывает переходы с сайта на профили социальных сетей.

Автор: Александра Кирьянова