SMM weekend в Крыму: Facebook как канал продвижения, работа с лидерами мнений

6

17-19 мая 2013 года прошел SMM weekend в Крыму. Была организована трехдневная программа мастер-классов и докладов для новичков и опытных SMM-специалистов.

Дмитрий Малюта (Resultive SMM) рассказал о Facebook в качестве канала продвижения: что делать, зачем и как начать.

Facebook, как и любая социальная сеть — это канал коммуникаций. Как канал, он подходит для формирования и развития лояльного сообщества, информирования о событиях и новостях, рекомендаций и сбора живых откликов и для обратной связи. Канал обратной связи даст возможность проверить гипотезы о потребительском поведении, на котором строится стратегия обслуживания, и при необходимости реагировать. Можно проверить и гипотезы о покупательском поведении, на которых строится стратегия коммуникаций, провести тестирование кампаний, обсуждение планируемых проектов, и узнать, что для людей действительно важно, из-за чего они покупают.

Чтобы эффективно работать с обратной связью, нужно ее, как минимум, слышать. Дальше нужно решить, как с обратной связью работать: кто и как будет ее отслеживать, оценивать и реагировать. Реакция на обратную связь должна быть оперативной: "спасибо, мы разбираемся" — сразу же, и "мы решили проблему" — после.

Facebook как канал информирования включает 6 ключевых разделов: 

  1. новости и события — новые люди, обучения и тренировки 
  2. лица сотрудников и интервью с ними 
  3. интерьеры и экстерьеры 
  4. правила поведения и комплексы услуг 
  5. акции и специальные предложения 
  6. политика открытости

Полезность контента может быть информативная, развлекательная и социально-ответственная. Давать людям полезную информацию, проводить мероприятия, по возможности, выводить онлайновых пользователей в офлайн даст возможность сблизиться и приобрести адвокатов бренда.

Андрей Рощупкин и Александра Потапенко (ФорумОк) представили ФорумОк — комплексную систему продвижения товаров и услуг в социальных сервисах рунета: на форумах, блогах, в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Мой мир, Одноклассники, Google+ и Youtube.

Работа над имиджем состоит из множества деталей. Чтобы люди вступали в группу — они должны ей поверить. А когда пользователи приходят на страницу и видят сотни лайков — они начинают ей верить.

После того, как создается группа, паблик, тема на форуме, пост на блоге, с помощью системы Форумок можно быстро получить лайки, репосты, ретвиты, комментарии, привлечь подписчиков и поднять посещаемость.

Быстро нельзя резко увеличить количество клиентов, наполнить паблик качественным контентом, модернизировать сообщество, получить естественный прирост лояльной аудитории.

Эффективна реклама через лидеров мнений — это действенный психологический прием, ей доверяют, она работает на имидж и не вызывает негатива.

Система Форумок предлагает привлечение подписчиков в сообщества, создание видимой активности, регулярность обновления группы.

Дмитрий Золотухин (Razvedka.in.UA) рассказал о работе с лидерами мнений и о типичных ошибках.

Влиятельность человека — это способность побуждать к действию. Влиятельных людей можно определить по рейтингам в сети, один из сервисов — Klout, система определения рейтинга по активности и авторитетности в социальных сетях. Используя сервисы мониторинга, можно найти "своих" лидеров мнений, по нужной тематике.

Для успешного продвижения нужно помочь ощутить значимость, дать точку приложения усилий, углублять контакты. Ценить клиентов нужно больше, чем бизнес.

Часто совершаемые ошибки — это незаинтересованность в покупателе, его мнении, неуважительное отношение к пользователям, не являющимся прямыми клиентами. Пользователи, которые столкнулись с проблемами при пользовании товарами и услугами, но для которых эти проблемы были быстро и качественно решены, в дальнейшем становятся более лояльными, чем остальные.

Автор: Александра Кирьянова