SMX London: Практика мобильного SEO

13 и 14 мая в Лондоне в Конференц-Центре ФК «Челси» прошла одна из ключевых конференций серии SMX — Search Marketing Expo London 2014.

В рамках второго дня мероприятия состоялась секция «Лучшие практики мобильного SEO» Best Practices For Mobile SEO. Спикеры: Шаун Драганн (Shawn Dragann), CEO, Idea Evolver, Майли Овей (Maile Ohye), ведущим инженером и руководителем отдела разработки программ в Google Inc., Шо Шимода (Sho Shimoda), вице-президент по мобильным стратегиям и международному маркетингу IREP. Модератором выступил Крис Шерман (Chris Sherman), вице-президент Event Editorial и Third Door Media, Inc.

Майли Овей посвятила свой доклад рассказу о стратегиях продвижения мобильных приложений.

В наши дни в выдаче Google появляются не только сайты, но и мобильные приложения. Более того, сегодня Google умеет анализировать контент мобильных приложений. С целью продвижения в мобильном поиске, разработчики используют глубокие ссылки в приложениях. Разработка мобильной стратегии позволяет владельцам ресурсов максимизировать собственную прибыль.

Однако прежде, чем приступать к разработке мобильной стратегии, важно понять пути мобильных пользователей. Все покупатели делятся на постоянных пользователей, и на тех, кто потенциально готов установить связь с вашим брендом. Их пути будут несколько отличными друг от друга. На этом этапе важно найти основные точки пересечения пользователей и вашего контента.

Мобильный сайт привлекает постоянных покупателей, готовых к конверсии. Мобильное приложение – может быть больше ориентировано на временных потребителей, оно может средством вовлечения их в процесс взаимодействия с брендом.

Чтобы отличить мобильную страницу от веб-страницы, Google использует следующие сигналы:

Вебмастерам нужно заботиться о том, чтобы все варианты ресурсов были доступны для сканирования поисковому роботу.

В 2013 году Google анонсировал изменения в ранжировании мобильных страниц (для смартфонов). Опыт взаимодействия пользователя с приложением имеет большое значение для Google. С этой целью важно использовать UX testing tool:

Советы вебмастерам:

  • Создавайте приложения с глубокими ссылками, при этом контент приложения не должен дублировать содержимое сайта. В то же время он должен органично дополнять основной контент сайта и содержать глубокие ссылки.
  • Включайте канонические URLы в Sitemap
  • Проверяйте все редиректы
  • Используйте мобильную метрику (принцип предоставления статистики в ней отличается от аналитики для веб-сайтов)
  • Заботьтесь о UX ваших мобильных приложений
  • Подумайте об их практической полезности для пользователей. Нет смысла создавать бесполезные приложения. Они обязательно должны быть функциональными.
  • Пользователь должен хотеть пользоваться таким приложением.

Шаун Драганн посвятил свой доклад дизайну мобильных приложений и важности его привлекательности для пользователя.

Пользователи iOS и Аndroid проводят 86% своего времени в приложениях. Оптимизация мобильных приложений – это история не о ссылках, не о техническом SEO и даже не всегда о контенте. Это, прежде всего, юзабилити. Сегодня Google уделяет большое внимание юзабилити мобильных приложений. Отзывчивый дизайн становится основной ключевой характеристикой для приложений.

Для хорошего ранжирования приложения в результатах выдачи критически важна скорость загрузки приложения и коэффициент конверсии. Тем не менее, контент все же является важной составляющей. Он должен быть нацелен на пользователей и полностью соответствовать их ожиданиям. С этой целью нужно всесторонне анализировать свою целевую аудиторию.

Dynamic Serving осуществляется следующим образом:

Еще один важный момент – прежде, чем принимать решение о разработке мобильного приложения – нужно хорошенько изучить свою стратегию и определиться, какой тип (типы) ресурса подходят именно вашему бизнесу, возможно достаточно только мобильной версии сайта.

Абсолютно точно принципа mobile first должны придерживаться все соцмедиа.

Шо Шимода рассказал в своем докладе об оптимизации приложений. В начале своего выступления он отметил тот факт, что мобильный рынок растёт. В 2013 году по всему миру использовалось свыше 1 млрд. смартфонов. Самыми крупными рынками являются США и Япония.

Мобильные пользователи очень разные. Если мы ориентируемся на продвижение приложения в мобильном поиске, то в профиле мобильного пользователя должна анализироваться масса факторов: местоположение, тип устройства, время, язык запросов, контекст, в котором осуществляется поиск и т.п.

Найти приложение становится очень трудной задачей: в AppStore ежедневно загружаются сотни тысяч приложений, и около 50 млн. приложений в сутки загружаются пользователями на свои устройства.

Важными элементами, позволяющими идентифицировать свое приложение являются: тайтл; описание; иконка; скриншоты.

Ключевые слова для поиска приложения: название приложения, название разработчика, ключевые слова, отражающие тематику приложения и его принадлежность к бренду. Описание приложения должно сдержать не более 100 символов.

Скорость быстродействия приложения – контент не должен загружаться дольше двух секунд. Иконка приложения должна быть привлекательной для пользователя:

В каждом приложении должно предлагаться какое-то уникальное решение, ориентированное на пользователя. Поскольку, осуществляя поиск приложений, пользователь, прежде всего ищет что-то новое и интересное, или вариант решения конкретной проблемы или задачи.

Полезно тестировать свои приложения, используя инструменты аналитики Google или статистический анализ AppStore. Как правило, после оптимизации приложений, трафик из органического поиска увеличивается в 3 раза.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.