SMX West 2012: «Google и Bing: персонализация через социальность»

28 февраля 2012 года в McEnery Convention Center Сан-Хосе открылась конференция SMX West 2012, организатором мероприятия по традиции выступила редакция Search Engine Land, а модераторами большинства секций стали Дэнни Салливан (Danny Sullivan) и Крис Шерман (Chris Sherman). Программа SMX West 2012 предусматривает проведение более 50 сессий, затрагивающих практически все аспекты поискового маркетинга.

В конференции участвует специальный корреспондент SearchEngines.ru, и мы начинаем серию обзоров самых интересных секций конференции.

В рамках первого дня мероприятия прошла секция вопросов и ответов «Getting Personal, Part 1: How Google & Bing Personalize With Social» («Как Google и Bing персонализируют результаты поиска при помощи информации из социальных медиа»). Модератором выступил главный редактор Search Engine Land Дэнни Салливан (Danny Sullivan), на вопросы аудитории отвечали Джек Менцель (Jack Menzel) директор по продуктам Google, и Пол Ю (Paul Yiu), руководитель группы разработчиков в Bing.

В самом начале своего выступления Джек Менцель (Google) заострил внимание слушателей на важности контекста в интернете.

«Очень тяжело работать в безликом вебе», — заявил докладчик. – «Вот почему Google всегда стремиться к тому, чтобы понять именно ваш контекст». В доказательство своих слов Джек Менцель привел следующий слайд презентации:

Комментируя слайд, докладчик отметил, что контекстом поиска считаются следующие параметры:

  1. Географическое местоположение пользователя;
  2. Язык настроек браузера;
  3. Контекст от предыдущих запросов (так, например, понимая, какие сайты вы посещали ранее, Google будет ранжировать их выше в персонализированной выдаче).
  4. Актуальность;
  5. Предпочтения пользователей;
  6. Паттерны запросов;
  7. Социальные связи пользователей.

При этом, представитель Google отметил особую важность защищенности всей подобной информации, получаемой поисковиком от пользователей. Не меньшее значение имеет ясность и прозрачность данного процесса для пользователей, а также возможность с их стороны осуществлять контроль за передачей всей подобной информации поисковым системам.

Для сравнения докладчик продемонстрировал 2 страницы выдачи:

1. Неперсонализированные результаты:

2. Персонализированные результаты:

«Для меня контент в интернете — это не свод информации справочного характера. Прежде всего я ищу контент, связанный со мной лично. Я хочу видеть именно то, что интересно мне, и, подчас, это вовсе не публичная информация. Это даже не обязательно контент в строгом смысле слова. Это то, что я хочу знать о своих родных, друзьях или тех, кем я интересуюсь. Так, например, мне иногда бывает любопытно знать, кто же кликнул по кнопке +1 напротив моей публикации – и это тоже своего рода контент для меня. Идентификация всегда способствует интерактивности и оперативному обмену информацией, важной именно для вас», — продолжил Джек Менцель.

Далее представитель Google посоветовал вебмастерам и оптимизаторам сделать контнтент своих ресурсов максимально персонализированным. Использование функционала с этой целью «Search Plus Your World», может быть весьма полезным. Конечно же с этой целью оптимизатор может обратиться к администраторам Facebook, Twitter и Google+ и заключить партнерское соглашение, однако наиболее эффективно сделать так:

1. Заводим страницу своего ресурса а Google+;

2. Связываем ее со своим сайтом при помощи оператора rel=publisher

3. Создаем расширенный сниппет с профилем автора;

4. Позволяем пользователям взаимодействовать с вашим авторским контентом;

5. Прикручиваем кнопку +1 к своему ресурсу.

7. Главный шаг в сторону персонализации выдачи сделан!

«Конечно же, вы можете отключить функцию персонализации поиска в Google, однако даже при выключенном Search Plus Your World различные пользователи будут видеть в выдаче различные результаты», — подытожил докладчик.

Отвечая на вопрос из зала: «Как еще вебмастера могут способствовать тому, чтобы пользователи получали наиболее релевантные результаты в персонализированной выдаче?», представитель Google дал владельцам сайтов следующие советы:

  • Наполняйте свои ресурсы, тем контентом, который нужен пользователям – таким, которого они ждут.

  • Обозначьте свое местоположение, воспользовавшись специальным сервисом Google Places и убедитесь, что ваша информация верна. Пусть Google знает ваше местоположение.

  • Выделите номера телефонов и адрес вашей компании, сделайте его читаемым, не размещайте на сайте как графический объект – используйте текст.

  • Оптимизируйте свой ресурс под мобильные устройства.

  • Если ваш сайт мультирегиональный – всегда помните, что он имеет особую специфику.

  • Используйте настройки геотаргетинга в «Инструментах для веб-мастеров Googlе»

  • При необходимости включайте или отключайте функцию персонализации на странице результатов.

  • Убедитесь, что пользователи получают правильные результаты выдачи с точки зрения настроек языка и региона.

Вопрос из зала: — Google использует социальный контент из Google+, но не из Facebook и Тwitter, как вы нашли выход из этой ситуации?

Джек Менцель (Google) : — «На сегодняшний день мы анализируем публичный контент из всех источников. Однако для социального поиска этого вполне достаточно – наша задача агрегировать все самое обсуждаемое, а оно по определению становится публичным.»

Пол Ю (Bing): —  «Добавлю, что соцмедиа помогает вам находить наиболее свежий контент, который еще не появился в традиционных СМИ. Главное – уловить тенденцию, а затем наращивать количество информации по ней».

Следующим выступил Пол Ю, представитель компании Bing.

В своем выступлении докладчик наглядно продемонстрировал, как Bing использует социальные сигналы для создания персонализированного поиска. По его мнению, контекст – это скопление дополнительных подробностей или фактов вокруг одного и того же события, а это означает, что от одной и той же новости разные пользователи могут ожидать различных подробностей.

Чтобы предоставить пользователям максимально персонализированную информацию, поисковик:

1. Агрегирует весь контент, поступающий от пользователей в режиме реального времени.

2. Формирует персонализированные результаты выдачи на основе собранной информации.

Такой подход позволяет пользователям влиять как на содержание контента, так и на объемы выдачи. В свою очередь, издатели получили возможность еще более оперативно доносить нужную информацию до нужных пользователей.

В качестве основных факторов ранжирования Bing учитывает: источник, степень соответствия ключевых слов, личные и общественные предпочтения пользователей.

Чаще всего социальный контент поступает в Bing из Twitter’а и Facebook’а. «Если у нас есть важный контент, не стоит дожидаться его публикации в авторитетных источниках. Вполне можно сослаться на Facebook или Twitter – это сделает нашу выдачу гораздо более «живой» и оперативной», — прокомментировал представитель Bing.

«Однако всегда стоит перепроверить то, что мы нашли в социальных сетях, и ни в коем случае нельзя злоупотреблять доверием пользователей, они очень серьезно относятся к информации и никогда не простят нам лжи.

Если мы подгружаем в результаты обновленный пост из социальных медиа, мы стремимся обязательно проверить правильность ссылки, добавить дополнительные URL на новые источники – это невероятно полезно для пользователей. Ссылки на свежие твиты прямо из результатов выдачи воспринимаются пользователями как «высший пилотаж» и являются хорошим индикатором качества работы команды поисковика.

Однако стоит избегать огромной массы разнородных ссылок, напоминающих по своей структуре ссылочный спам – это отпугивает пользователей».

Абсолютно то же касается и качества ссылок с других социальных ресурсов:

«Помните, связи очень важны!» — прокомментировал докладчик.

«Вместо кучи ненужных ссылок позвольте пользователям самим делиться ссылками с друзьями, как это сделали мы. Поверьте, это действительно работает»:

К тому же именно такие связи позволяют Bing создавать максимально персонализированный поиск, где каждый пользователь может найти то, что интересно именно ему. «С точки зрения пользователя, ссылки на профили друзей, обсудивших или поделившихся той же новостью, что и он, только украшают выдачу», — завершил свой доклад Пол Ю.

Вопрос из зала:  — То есть, по вашему, социализация поиска влечет за собой новые принципы линкбилдинга?

Джек Менцель (Google) : — Конечно же значение ссылок для поисковой выдачи остается прежним, однако социальные сигналы для нас не менее важны. И эта тенденция проступает все яснее. Однако я не хочу сказать, что на смену традиционным ссылкам на источники придут лишь результаты +1.

Пол Ю (Bing): — Ccылки на источники остаются для нас суперважными сигналами.

После получасового перерыва секция продолжилась.

Обзор секции «Getting Personal, Part 2: How Google & Bing Personalize With Search History & Geography» читайте в нашем следующем материале!

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.