SMX West 2012. «Спросите оптимизаторов»

В рамках конференции SMX West 2012 прошла открытая секция вопросов и ответов «Ask The SEOs» («Спросите оптимизаторов»). В качестве модератора мероприятия выступил Дэнни Салливан (Danny Sullivan), главный редактор издания Search Engine Land.

На вопросы аудитории отвечали Алекс Бэннерт (Alex Bennert), оптимизатор издания The Wall Street Journal, Брюс Клэй (Bruce Clay), президент компании Bruce Clay, Inc., Ванесса Фокс (Vanessa Fox), ведущий редактор Search Engine Land, Тодд Фризен (Todd Friesen), руководитель отдела SEO компании Performics, Рэй Хоффман-Долан (Rae Hoffman-Dolan) главный исполнительный директор Sugarrae SEO Firm.

В ходе довольно продолжительной сессии участникам было задано множество актуальных на сегодняшний день вопросов, касающихся SEO-оптимизации и органического поиска. Приведем наиболее интересные из них:

Зал: — Какие рекомендации SEO-специалистам, данные вами в прошлом году, можно и сегодня назвать действенными?

Ванесса Фокс: — Всегда очень важно грамотно структурировать данные для поисковиков, полезно проставлять различные тэги, следует обращать внимание на количество страниц на вашем сайте – пожалуй, это и есть непреходящие ценности для SEO.

Тодд Фризен: — Очень важно использовать сервисы взаимодействия с пользователями сайта и учиться выбирать подходящие именно вам. Сегодня эта тенденция становится все более актуальной.

Соглашаясь с Тоддом Фризеном Рэй Хоффман-Долан добавила: — Если вас еще не «твитят», значит у вас на сайте не установлена кнопка Twitter’а. Создавая свой сайт, задумайтесь над его спецификой. Если вы ожидаете, что информацией с вашего ресурса будут активно делиться, то обязательно задействуйте плагины ведущих соцмедиа. И, наоборот, если ваш контент работает исключительно на вашем сайте и в строго определенном контексте – не пытайтесь наводнить ресурс бесполезными плагинами. Учитесь четко определять формат взаимодействия с пользователем. Возможно, добавление формы обратной связи во втором случае будет куда полезнее, чем кнопочка Facebook.

Алекс Бэннерт: — За те несколько лет, что я проработала в онлайн-журналистике, я заметила, насколько важно сохранять структуру URL ресурса. Даже, если ваш урл неудобен и ужасен, он имеет право на существование: срок существования сайта на нем и ряд других показателей имеют очень большое значение для поисковых систем. Кроме того, ваш URL должен быть узнаваем не только поисковыми системами, но и пользователями. Кроме того, резкое и необоснованное урлов страниц – очень распространенная и грубая ошибка при разработке навигации сайта. Удаление или изменение урла страницы обязательно должно быть обоснованным!

Дэнни Салливан: — Вообще, если вы поменяете URL – «слетят» все ваши социальные связи, и придется длительно нарабатывать новые.

Брюс Клэй: — Очень важно избегать ошибок в HTML-коде и перепроверять код вашей страницы по нескольку раз. Сегодня алгоритмы Google активно используют рендеринг и способны улавливать ошибки в HTML-коде, расценивая их как негативный сигнал.

Зал: Google недавно объявил о том, что планирует отказаться от принципа оценки ссылок, который использовался на протяжении последних нескольких лет, в том числе и алгоритмом Panda. Кто-нибудь, уже заметил какие-либо перемены в результатах выдачи?

Рэй Хоффман-Долан: — Как известно, какие-то изменения в алгоритме Google выкатил в начале месяца, а какие-то еще продолжает внедрять. Мы не можем знать наверняка, начал ли работать новый принцип оценки ссылок.

Однако 14 февраля 2012 года я видела в выдаче некоторые сайты, которые ранее были пессимизированы фильтром Panda. Но утверждать, что это следствие новой политики Google в области оценки ссылок, пока нельзя.

Ванесса Фокс: — У Google может существовать до 100 сигналов, указывающих на качество всего одной ссылки. К сожалению, многие думают, что поисковику достаточно «подкрутить что-то в одном месте» и все заработает – выдача полностью обновится – однако это не так. Это долгая и кропотливая работа и не факт, что вы вообще заметите какие-нибудь изменения.

Зал: — Раньше было очень много проблем со ссылками и с их покупкой. Теперь же поисковики начали учитывать социальные сигналы. Что вы думаете об этом? Станут ли социальные сигналы так же важны для поиска, как ссылки?

Тодд Фризен: — Безусловно, станут. По сути, это те же самые ссылки, только окруженные социальным контекстом. «Скажи мне, кто твой друг – и я скажу, кто ты», — этот принцип действительно работает в поиске. Очень много сигналов, позволяющих определять социальные связи ресурсов, так один стандартный твит может предоставить поисковику до 40 различных сигналов, и все они будут связаны с определенным профилем или ресурсом!

Ванесса Фокс: — Google постоянно пытается найти новые сигналы для оценки ресурса. Очень трудно подделать социальные связи и искусственно «нарастить» популярность своего ресурса – все это легко проверяется. И поисковики будут лишь совершенствоваться в умении определять социальные сигналы.

Алекс Бэннерт: — Сегодня ко всем существующим факторам ранжирования прибавляется фактор доверия к автору (author trust). И для поисковиков это становится гораздо важнее, чем специфика ресурса.

Зал: — Мне говорили, что сегодня в каждую ключевую фразу можно включать лишь по одному ключевому слову, а поисковые алгоритмы сами вычленят и совместят нужные ключевики. Так ли это?

Ванесса Фокс: — Конечно. Это то, в чем постоянно совершенствуются поисковые системы.

Тодд Фризен: — А я бы не согласился с этим. Поступив таким образом, вы запросто можете лишить релевантности свой документ, и пользователь вряд ли кликнет по нему из выдачи. К тому же, если в выдаче вы конкурируете с сайтами, использующими более релевантный набор ключевых слов, ваш ресурс будет восприниматься как наименее релевантный запросу.

Брюс Клэй: — Однако иногда такой подход может быть полезным, к примеру, если вы хотите привести на свой сайт пользователей по «длинному хвосту».

Зал: — Персонализация поиска все явственнее проникает в нашу жизнь. Неужели SEO-специалистам придется разрабатывать сразу 2 стратегии: одну — для классического продвижения ресурса, а вторую – для персонализированного поиска?

Ванесса Фокс: — Вам нужен миллион стратегий, а не только две! Однако, очень неплохо было бы разработать стратегию продвижения ресурса посредством Google+. Будущее – там.

Рэй Хоффман-Долан: — Сегодня мы имеем дело с персонализацией и локализацией поиска, а также с Google+. Более того, сегодня поисковые системы рассматривают все эти факторы в совокупности. В довершение всего, Google пытается выбирать «лучших из лучших», т. е. сайты, соответствующие всем вышеперечисленным критериям, активно взаимодействующие со своими пользователями и инициирующие их активность в соцмедиа. Попробуйте следовать всему этому одновременно – и ваши позиции при ранжировании существенно повысятся.

Брюс Клэй: — Еще 4 года назад в ходе эксперимента было установлено, что в зависимости от местонахождения мы получаем различные результаты выдачи Google. Сегодня этот аспект развивается с невероятной быстротой. Персона (профиль), социальные связи, местонахождение, вовлеченность – все эти слова крайне важны для поиска Google. Сегодня написаны сотни книг о важности подбора ключевых слов, значимости контента, важности разметки и т. п. Однако, если вы хотите действительно продвинуться в Google, важно учитывать все это в комплексе.

Дэнни Салливан: — Когда Google впервые объявил о персонализации поиска, мы растерялись и не понимали, что делать. Не просто так Google стал шифровать данные пользователей, существенно усложнив жизнь оптимизаторам. Все это делается не столько из соображений безопасности, сколько из коммерческой необходимости…

Брюс Клэй: — Безусловно, все это упирается в рекламу. Только по таким сигналам как: «мои друзья поделись этим», использованию кнопки +1 и т.п. Google может успешно осуществлять таргетинг, приводить гораздо больше потребителей своим рекламодателям, повышать их прибыли, а, соответственно, и цену на рекламу. Это очень выгодно Google и в дальнейшем он будет только продвигать персонализацию в своем поиске. Мы должны быть и маркетологами, и специалистами по связям с общественностью, и оптимизаторами. Сегодняшнее SEO — это целый комплекс мер и нестандартных решений по продвижению ресурса.

Алекс Бэннерт: — Думаю, скоро Google будет использовать структурированные данные о пользователях не только в рекламных целях, наверняка это какой-то более масштабный механизм.

Зал: — Как вы контролируете быстроссылки в результатах поиска?

Ванесса Фокс: — Прежде всего, убедитесь в том, что то, что вы продвигаете в выдаче, присутствует на странице, на которую вы ссылаетесь – тогда люди будут кликать и приходить «по адресу».

Рэй Хоффман-Долан: — Поработайте с навигацией, расставьте приоритеты. А затем создайте быстроссылки для самых популярных и востребованных страниц вашего ресурса.

Ванесса Фокс: — Действительно, sitelinks должны приводить людей на самые популярные страницы сайтов, а не зная статистики посещаемости, вы не сможете грамотно разработать их.

Зал: — Если бы вам пришлось разрабатывать новую стратегию линкбилдинга, с чего бы вы начали?

Рэй Хоффман-Долан: — С гостевого блоггинга. Прежде всего, нужно разослать письма авторитетным блоггерам и друзьям и предложить им обменяться ссылками. Это наиболее выигрышный вариант сегодня – здесь вам и персонализация, и социальные связи, и авторитетность. Всё, как любит Google.

Зал: — Поделитесь, пожалуйста, вашими ожиданиями: что Google предложит нам в ближайшем будущем?

Ванесса Фокс: — Поиск интегрируют буквально во все!

Рэй Хоффман-Долан: — Ну, а если серьезно, то в ближайшие 12 месяцев обязательно подчистят алгоритм Panda. Скорее всего он сосредоточится на том, чтобы научиться безошибочно распознавать дублированный контент.

Ванесса Фокс: — Google также всегда заботится о пользователях. Скорее всего, в ближайшее время, команда интернет-гиганта сосредоточится на вопросах юзабилити. Обновилась инфраструктура алгоритма, так что теперь поисковик будет предоставлять пользователям еще более свежие и актуальные результаты.

Тодд Фризен: — Социальные факторы будут продолжать расти, а значимость ссылок будет уменьшаться. Пишите хороший контент, наращивайте социальные связи, заводите авторитетных друзей – вот мой совет оптимизаторам на ближайшие пару лет.

Брюс Клэй: — Конечно же роль персонализации растет. Однако Google не чужд бизнеса и зарабатывания денег на рекламе. Существенное значение приобретет локализация контента. При таком подходе специфика рекламной модели «Оплата за клик» существенно изменится. И, очень вероятно, что Google будет подмешивать оплаченный контент в органический поиск.

Алекс Бэннерт: — Google всеми возможными способами будет инициировать пользователей применять различные устройства для входа в сеть. Соответствующим образом придется оптимизировать и сайты – предлагать различные кроссплатформенные решения. Также Google становится очень агрессивен в вопросах продвижения в соцмедиа, в частности, в социальной сети Google+, это тоже придется учитывать. Также необходимо внимательно присмотреться к меняющейся политике приватности Google, возможно, она повлечет за собой цепочку изменений, значимых для SEO.

Ванесса Фокс: — Ну и не стоит забывать про новые виды рекламы в почтовом сервисе Gmail, реклама, транслирующаяся там, будет релевантна темам ваших переписок!

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.