SMX West 2012. «Спросите у поисковиков»

В рамках конференции SMX West 2012 прошла открытая секция вопросов и ответов «Ask The Search Engines» («Спросите у поисковиков»). В качестве модератора мероприятия выступил Дэнни Салливан (Danny Sullivan), главный редактор издания Search Engine Land. На вопросы аудитории отвечали Дуэйн Форрестер (Duane Forrester), главный продакт-менеджер Bing и Тиффани Оберой (Tiffany Oberoi) , главный специалист по разработке ПО, Google.

В ходе секции прошли обсуждения важнейших вопросов с точки зрения оптимизаторов: рассматривались проблемы выбора стратегий и инструментов продвижения ресурса в поисковиках. Слушатели задавали вопросы, касающиеся особенностей сканирования ресурсов поисковыми алгоритмами, индексирования и ранжирования. В свою очередь, представители поисковых систем попытались сделать так, чтобы поисковые реалии стали как можно более прозрачными и понятными для вебмастеров, оптимизаторов и пользователей.

Открыл секцию небольшой доклад Дуэйна Форрестера, в рамках которого представитель Bing поведал о некоторых новых инструментах, разработанных инженерами Microsoft для вебмастеров и оптимизаторов.

Дуэйн Форрестер начал свое выступление с анонса новых инструментов Bing для вебмастеров. Представитель поисковика с радостью объявил о том, что в феврале команда Bing закончила разработку новых инструментов для исследования ключевых слов в органической выдаче (Keyword research tool) для вебмастеров. И в ближайшее время новый функционал станет доступен специалистам по всему миру. Еще одной новинкой от Bing стала возможность доступа к данным сервиса «Средства веб-мастера» через API.

Так, новый инструмент Keyword research tool позволяет производить исследование ключевых слов абсолютно для любой фразы и работает для множества различных языков и стран. Вебмастер может с легкостью исследовать объем трафика по любой ключевой фразе и связанным с ней запросам на многих языках в разных странах мира, просто кликая по нужному ключевику. История исследований ключевых слов по каждой фразе сохраняется в настройках сервиса до 6 месяцев. При этом все данные можно экспортировать.

Специальные данные, касающиеся кампаний CPC позволяет вебмастерам исследовать цену за клик по определенному ключевому слову.

В свою очередь, возможность доступа к данным сервиса «Средства веб-мастера» через API позволяет вебмастерам получать доступ к данным Bing со сторонних сайтов и сервисов.

В заключение Дуэйн Форрестер еще раз напомнил вебмастерам, что Yahoo! Site Explorer был полностью интегрирован в Bing Webmaster Tools еще в сентябре 2011 года, и попросил оптимизаторов не забывать об этом и активнее использовать данный инструмент для оценки поискового трафика с Bing и Yahoo.

«Нам необходимо знать, что действительно работает, а что необходимо доработать. Не менее важно понимать, чего ждут от нас оптимизаторы, и какие функции необходимо добавить в свои сервисы. Представители Bing готовы это обсуждать!», — заявил докладчик.

Далее с короткой презентацией выступила представительница Google Тиффани Оберой.

Также как и представитель Bing, она сделала акцент на значимость получения обратной связи от оптимизаторов для представителей поисковых систем. В подтверждение своих слов г-жа Оберой привела следующий график:

Комментируя его, докладчица заострила внимание аудитории на том, что при помощи сервиса Google Webmaster Tools команда поисковика отправила за первые месяцы 2012 года в совокупности 700 тысяч сообщений вебмастерам. Согласно внутренней статистике Google, это гораздо больше, чем было отправлено за весь 2011 год.

Примечательно, что почти столько же уведомлений вебмастерам Google отправил посредством Webmaster Tools, начиная с момента запуска сервиса и до 2011 года.

Представительница Google особенно подчеркнула, что данная статистика включает в себя не только автоматически разосланные уведомления, но и сообщения, отправленные специалистами Google «вручную» — это и ответы на обратную связь от вебмастеров; и персональные уведомления, рассылаемые владельцам ресурсов о вирусах на их сайтах; и ответы на вопросы по поводу понижения ресурса в выдаче; и даже консультации, касающиеся работы поисковых фильтров.

«В этом году мы изменили сервис Webmaster Tools, теперь он предоставляет вебмастерам гораздо больше расширенной информации. Сервис стал более оперативным и предусматривает возможность обратной связи.

За последнее время в Google случилось очень много изменений – только в прошлом году мы внедрили 93 крупных нововведения. В такой ситуации очень важно наладить обратную связь с вебмастерами, и Google постоянно пытается это сделать.

Взаимодействие с вебмастерами позволяет Google получать обратную связь, и поисковик пытается стать как можно более открытым для разработчиков. Мы все должны быть заинтересованы в повышении качества интернет-ресурсов, ведь работающие и качественные веб-сайты – залог хорошей поисковой выдачи»
, — завершила свою речь докладчица.

После коротких выступлений стартовала сессия вопросов и ответов, приведем наиболее интересные из них. Первый вопрос прозвучал немного наивно и забавно, ответы представителей поиска также не отличались особой оригинальностью:

Зал: — Умрет ли когда-нибудь SEO?

Тиффани Оберой: — SEO, как Мадонна – постоянно перерождает и переделывает себя.

Дьюан Форрестер: — Подождите еще немного, и ваши взгляды на поисковую оптимизацию существенно изменятся. Хотя сама по себе она не перестанет существовать.

Зал: — Сколько процентов времени оптимизатора должна занимать работа по линкбилдингу? Особенно если учитывать растущее значение социального фактора для поисковиков…

Дьюан Форрестер: — По-хорошему, линкбилдинг в чистом виде должен отнимать у оптимизатора не более 10% всего рабочего времени. Хотя, все поисковики разные и уделяют разное внимание данному фактору.

Нужно помнить, что поисковая система видит в Интернете буквально все. И умеет анализировать ваш сайт как в целом, так и на каждом отдельно взятом уровне. Чтобы предоставить пользователям максимально качественную выдачу, мы анализируем абсолютно все сигналы, в том числе и ссылки, и отзывы отдельных пользователей о вашем сайте и многое другое. Так что линкбилдинг и построение социальных связей – весьма значимая вещь для оптимизатора.

Еще один существенный момент: я считаю, что оптимизаторы, сосредоточенные только на внешнем SEO совершают большую ошибку. Очень важно оптимизировать свой ресурс изнутри и наполнять его качественным контентом. Никакие ссылки не помогут, если ваш ресурс не отвечает современным понятиям юзабилити, а в его HTML-коде присутствуют ошибки. Помните главное – поисковики смотрят на все!

Тиффани Оберой: — Безусловно, ссылки до сих пор очень важны для поиска. Хотя, Google постоянно пытается найти новые сигналы для оценки ресурса. Мы действительно планируем постепенно избавиться от той системы ранжирования ресурсов и передачи веса ссылкам, которую использовали после внедрения фильтра Panda. Однако это вовсе не означает, что вам не нужно работать над ссылками, и вы можете забыть про них, как про некий атавизм. Качество и количество ссылок по-прежнему важно для Google и вы никогда не заработаете хороших позиций, если на вас не ссылаются авторитетные источники.

Зал: — Каковы первоочередные цели сервисов для вебмастеров от Google и Bing на сегодняшний день? Почему вы стали так много внимания уделять обратной связи. Раньше такого не наблюдалось?

Дьюан Форрестер: — Что касается сервисов Bing, то на сегодняшний день наша основная задача – наладить качественную и оперативную обратную связь с вебмастерами для того, чтобы обеспечить наилучшее качество вашего сайта. Почему мы заинтересованы в этом? Да просто потому, что от качества ресурсов в выдаче зависит и сама выдача. В конечном счете, пользователи не простят промахи ваших сайтов именно нам, ведь именно из поиска они узнают о вас.

Тиффани Оберой: — Я полностью согласна с Дьюаном, к тому же многое я уже осветила в своей коротенькой презентации. Добавлю только одно: часто бывает так, что мы анонсируем уникальную новую возможность, способную воодушевить пользователей и сделать их опыт буквально революционным. Однако при этом мы сталкиваемся с глубоким непониманием ситуации со стороны вебмастеров, а иногда даже с довольно агрессивным сопротивлением. Наша цель – донести ценность нововведения сперва до владельцев сайтов, а лишь потом (с их помощью) до конечных пользователей – только так мы сможем добиться своих целей. И обратная связь призвана нам в этом способствовать.

Зал: — Каким образом я могу удалить свой URL из выдачи Google?

Тиффани Оберой: — О, это извечный вопрос оптимизаторов к Google, который они не устают задавать из года в год. Действительно, если вы меняете урл своей страницы, он может еще некоторое время находиться в выдаче Google, а точнее, до следующей индексации вашего ресурса. Однако вы можете соответствующим образом воспользоваться сервисом «Инструменты для вебмастеров» и сократить время пребывания старого урла в выдаче. Можно также оповестить Google обо всех ваших проблемах посредством формы обратной связи все на том же сервисе.

Дьюан Форрестер: — В свою очередь, я бы посоветовал вебмастерам сделать грамотные редиректы. Пусть стандартный код ответа HTTP 404 (Not Found) будет информативным для пользователя. Сделайте свою страницу 404 полезной для пользователя и укажите, куда переехала ваша страница.

Зал: — А что вы скажете о дублированном контенте? Иногда приходится публиковать одни и те же материалы на группе сайтов. Как быть?

Дьюан Форрестер: — Bing непреклонен в вопросах дублированного контента. Существует множество способов переработки контента для размещения на различных ресурсах. Вы можете использовать кросс-постинг, можете перерабатывать ваш контент, адаптируя под каждый конкретный ресурс. К тому же сегодня различные ресурсы требуют различной подачи контента. Ну и не забывайте ссылаться на сайт-источник.

Тиффани Оберой: — Длительное время Google пытался избавиться от дублированного контента в выдаче, – этим мы занимаемся и сегодня. Мы совершенствуем алгоритмы и уже научились отличать авторские ресурсы от «плагиаторов». Судите сами: у вас есть группа сайтов, где вы постоянно размещаете дублированный контент… У меня возникает 2 вопроса: первый касается легальности вашей деятельности в сети; второй – целесообразности для пользователя. Оба наводят на определенные мысли и уж явно не обещают вам хороших результатов в выдаче!

Зал: — Обязательно ли создавать XML-карту сайта?

Дьюан Форрестер: — Для больших и сложных сайтов я бы все же посоветовал создавать XML-карту. Хотя формально это необязательный элемент, он все же влияет на видимость ресурса поисковыми системами. Однако очень важно избегать ошибок при ее составлении – неграмотный синтаксис либо вообще не будет индексироваться роботом, либо будет восприниматься поисковой системой как негативный сигнал. Если Bing обнаружит в sitemap более 1% ошибок – он потеряет доверие к вашему ресурсу.

Зал: — А как вы относитесь к технологии HTML5?

Тиффани Оберой: — Google всегда относился к данной технологии весьма положительно. В настоящее время мы всячески поддерживаем ее использование и стараемся предоставить массу новых функциональных элементов для поддержки HTML5. Мы видим за ней будущее интернета.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.