Автор: Рэнд Фишкин – основатель Moz, признанный эксперт по поисковому маркетингу, постоянный спикер тематических конференций.

Ранее в этом месяце Google официально увеличил длину сниппетов в результатах поиска. Обновление было запущено и в десктопной, и в мобильной версии поиска.

Давайте рассмотрим это изменение подробнее. Для этого мы выполнили поиск по запросу «закон о сетевом нейтралитете» (эта тема сейчас актуальна для многих американцев). На рисунке ниже мы видим, что в результатах поиска есть статья The Hill, опубликованная несколько дней назад, у которой сниппет намного длиннее, чем обычно.

Ранее длина сниппетов в Google была ограничена 165 символами. По отдельным типам запросов сниппеты были длиннее. В целом, согласно данным Sistrix, до середины ноября у более чем 90% поисковых сниппетов длина не превышала 165 символов.

Затем Google добавил ещё несколько строчек. Теперь в мобильной и десктопной версиях поиска вместо в среднем двух или трёх строчек описания отображается четыре, пять, а то и шесть.

Возвращаясь к нашему примеру, сниппет The Hill составляет 266 символов. У следующего результата, из сайта Save the Internet, – 277.

Ранее Google отображал в сниппетах ограниченное количество информации, которой зачастую было недостаточно, чтобы получить ответ на вопрос. Поэтому пользователи переходили на сайт и искали эту информацию там.

В случае The Hill, при старом лимите сниппет выглядел бы так:

«Сетевой нейтралитет – это базовый принцип, который запрещает интернет-провайдерам, таким как AT&T, Comcast и Verizon ускорять, замедлять или блокировать любой…».

Теперь Google превратил сниппеты в некое подобие расширенных ответов (featured snippets), которые отображаются в топе поисковой выдачи. Описание страницы The Hill теперь выглядит так:

«Сетевой нейтралитет – это базовый принцип, который запрещает интернет-провайдерам, таким как AT&T, Comcast и Verizon ускорять, замедлять или блокировать любой контент, приложение или сайт, который вы хотите использовать. Сетевой нейтралитет – это то, как интернет работал всегда».

Отдельные пользователи захотят подробнее разобраться в этом вопросе и перейдут на сайт. Но многим людям будет вполне достаточно той информации, которую они увидят в описании страницы в результатах поиска. Поэтому они не будут переходить по ссылке, и причиной тому – увеличение количества символов в сниппете.

Что изменилось?

Это обновление также отражается на SEO. Google изменил две вещи: длину сниппета и свои рекомендации по этому вопросу.

Ранее Google рекомендовал при создании метаописания не выходить за пределы 160-180 символов. Теперь же поисковик заявляет, что официально рекомендуемой длины метаописания больше нет. При этом Дэнни Салливан (прим.ред. – бывший главный редактор издания Search Engine Land, который сейчас работает в Google) заявил в Twitter, что не стоит использовать больше 320 символов. По нашим наблюдениям и по данным других поставщиков данных, которые отслеживают SERP, это разумное ограничение. Мы не нашли большого количества сниппетов, длина которых превышала бы 300 символов.

Когда?

Когда это произошло? Это началось примерно в середине ноября. 22 ноября SISTRIX начал наблюдать увеличение длины сниппетов по своей выборке данных. По состоянию на 2 декабря более длинные сниппеты получили примерно 51% результатов поиска. При этом многие результаты по-прежнему имеют очень короткие описания. Скорее всего, это связано с тем, что они формируются из старых метаописаний, оптимизированных под 165-символьный лимит. Обновив метаописания, вы можете получить больше пространства в SERP.

Как это повлияет на SEO?

Это обновление влечёт за собой три изменения.

А. Оно меняет то, как SEO-специалисты должны составлять и оптимизировать метаописания

Теперь к их составлению можно подходить немного по-другому, поскольку в выдаче стало доступно больше места. Описание должно побуждать пользователей кликать на ссылку. Но при этом важно понимать, что если ответ на запрос по большей части содержится в поисковом сниппете, то Google может ранжировать такие результаты выше. Таким образом, даже жертвуя кликами, можно получить более выгодные позиции в SERP.

B. Это может повлиять на CTR

Мы будем наблюдать за данными Jumpshot в ближайшие месяцы и в следующем году. На данный момент мы предполагаем, что ситуация будет развиваться в двух направлениях: 1) уменьшение количества кликов по менее сложным запросам; 2) увеличение показателя кликабельности по более сложным запросам, поскольку более длинное описание может побуждать людей переходить на сайт, чтобы получить больше информации.

C. Снижение CTR по тем результатам, которые находятся в нижней части SERP

Если учесть тот факт, что теперь результаты поиска будут занимать больше пространства в SERP, вполне возможно, что пользователи не захотят прокручивать страницу в самый низ. Вероятно, те результаты, которые будут расположены выше, будут получать больше кликов. При этом при продвижении вниз SERP показатель кликабельности будет снижаться ещё более значительно, чем это было до увеличения длины сниппетов.

Что нужно делать?

Что нужно делать прямо сейчас? Прежде всего, составьте список приоритетов (по идее, он уже должен у вас быть) – перечень самых важных целевых страниц, получающих больше всего поискового трафика. Затем реоптимизируйте их метаописания под увеличенный лимит.

Дальше вы можете поступать по своему усмотрению. Наш совет: посетите те SERP, которые направляют вам большую часть трафика, где вы ранжируетесь лучше всего, и проверьте лимиты. Скорее всего, они будут колебаться в пределах 230-320 символов. Учитывайте этот диапазон при оптимизации метаописаний.

ИСТОЧНИКБлог Moz
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.