Евгений Аралов о возможном сотрудничестве Яндекса с социальной сетью Facebook
Несколько дней назад появилась новость о том, что Яндекс и Facebook ведут переговоры о сотрудничестве. Ключевыми моментами являются совместное продвижение сервисов Яндекса для российской аудитории Facebook и обмен данными пользователей.
Перспектива развития взаимоотношений между Яндексом и Facebook интересна, прежде всего, Яндексу, так как благодаря этому он получит дополнительную мобильную аудиторию, которой ему категорически не хватает. Особенно это актуально на фоне известий о том, что Google обходит Яндекс по месячному охвату аудитории.
Также благодаря обмену данными о пользователях Яндекс сможет сделать более гибкие настройки таргетинга в своих рекламных системах Яндекс.Директ и еще экспериментальной Яндекс.Момент.
Facebook, в свою очередь, получит уникальные условия использования сервисов Яндекса. Это даст ему лояльность собственной аудитории, дополнительную прибыль и, может быть, дополнительную долю аудитории Яндекса.
Если Яндекс и Facebook договорятся, это будет началом качественного сдвига в интернет-маркетинге. Однако мне кажется, что с большой долей вероятности этого не случится, так как это история прежде всего о Яндексе, а Facebook в ней – менее заинтересованная сторона.
Также следует заметить, что Яндекс и Facebook уже пытались сотрудничать в 2014 году. Тогда было объявлено, что Яндекс в своем сервисе «Поиск по блогам» научился искать по Facebook, однако сегодня вы не найдете там Facebook.
Как бы оно ни было, новость о сотрудничестве пока ни одной из компаний официально не подтверждена, поэтому говорить о чем-то конкретном не приходится. Время покажет.