Рекламное сотрудничество AOL и Microsoft: плюсы для отрасли

4

Консолидация в отрасли онлайн-рекламы – «горячая» и спорная тема. За последние пару лет слияния и поглощения в этой области были частыми, а ставки – высокими. Неделю назад Microsoft объявил, что теперь практически всеми продажами рекламы на интернет-ресурсах компании будет управлять AOL.

AOL-Jason-Persse-Flickr.jpg

Как сообщалось, сделка между AOL и Microsoft не окажет значительного влияния на долю рекламного рынка или поисковый опыт пользователей. Однако для тех, кто находится в позиции покупателя в отношениях издатель-покупатель, соглашение о сотрудничестве – это хорошие новости.

Объединение рекламного инвентаря в рамках сделки сможет решить некоторые из наиболее актуальных вопросов в индустрии онлайн-рекламы – в частности, доступа и качества. 

В экосистеме, где покупатели конкурируют за лучший инвентарь, предлагаемый тысячами издателей посредством сотен платформ, обеспечить справедливый доступ каждому из них непросто. Консолидация инвентаря в руках одного продавца может привести к изменениям, посредством которых доступ будет стандартизирован для всех заинтересованных сторон.

RTB-платформы, работающие на базе аукционов, поддерживают расширение доступа для покупателей. Это связано с тем, что аукционы обладают потенциалом повышения конечной цены продажи инвентаря. Наличие большего числа инвентаря в рамках одной и той же платформы поможет крупным и небольшим игрокам конкурировать на равных условиях.

Справедливый процесс торгов – не единственное преимущество, которое обеспечивает консолидация рекламных платформ. Не секрет, что отрасль онлайн-рекламы имеет проблему доверия, бросающую тень на процесс покупки. Фальшивый бот-трафик и проблемы, связанные с видимостью, – это лишь несколько примеров рисков, с которыми сталкиваются покупатели на открытом рынке. 

Покупка инвентаря у разных провайдеров означает, что покупатель должен проверить качество каждого источника в отдельности или же поверить, что он получил то, за что заплатил. Несмотря на то, что регулирующие органы значительно сократили масштаб этой проблемы, она всё ещё актуальна, а рыночные отношения подчас напоминают «дикий запад».

На рынке, который остаётся по большей части неконтролируемым, авторитетные продавцы вроде AOL выступают как гарант качества. Чем больше инвентаря доступно у надёжного бренда, тем легче купить его, не опасаясь возможных проблем с качеством.

В настоящее время крупные издатели, такие как AOL, обладающие большой и разнообразной аудиторией и инвентарём премиум-класса, выходят на первые позиции. Поскольку экосистема онлайн-рекламы продолжает стремительно расти, а барьеры в виде неуверенности в качестве остаются низкими, определять динамику рынка будут крупные и надёжные поставщики рекламного креатива.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.